
Мальковская Валентина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28 «Чебурашка»
г. Лениногорск, Республика Татарстан
Возраст детей: 5- 6 лет
Тип проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: 1 месяц
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – мир впечатлений и хорошего настроения. Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.
Цель проекта: формирование чувства цвета у дошкольников и использование его в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитие психических процессов, познавательных способностей.
- Развитие творческой самореализации у детей.
- Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения у детей.
- Формирование коммуникативных навыков у детей, повышение самооценки.
- Развитие творчества и креативности участников проекта.
- Нахождение оптимальных методов и приемов работы с детьми по развитию цветовосприятия воспитателями и родителями.
Ресурсное обеспечение проекта: информационные ресурсы (научная и педагогическая литература, информационный материал для родителей, презентации, мультфильмы по теме проекта), материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр, костюмы и ткани для театрального уголка, альбом «Цвета и цветы»,природный материал, раскраски).
Этапы:
Подготовительный:
– постановка цели и задач проекта;
– составление плана работы над проектом;
– сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
– разработка конспектов образовательной деятельности;
– создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;
– проведение родительского собрания (ознакомление родителей с целями и задачами проекта);
– привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;
– презентация проекта.
Основной:
– реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми;
– презентация проекта.
Заключительный:
Проведение развлекательного мероприятия на тему «Путешествие в цветную страну»
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность
1. Консультация для воспитателей на тему «Три основных цвета и составные цвета» (приложение1)
2.Чтение художественной литературы сказки про краски
(приложение 2)
3.Конспект занятия «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»(приложение 3)
4.Конспект занятиярисование пальцем «Оранжевое настроение»
(приложение 4)
5.Сценарий развлекательного мероприятия на тему «Путешествие в цветную страну» (приложение 5)
Самостоятельная деятельность
1.Экспериментирование «Играем с красками»,«Цветной песок»
2.Просмотр мультфильмов «Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга»
3.Рисование акварельными красками
4.Рисование с элементами аппликации
5.Музыкальные физминутки
6.Гимнастика для глаз
7.Пальчиковая гимнастика
Ожидаемый результат:
Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека, преобладание положительного эмоционального настроя, вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка, развитие познавательного интереса к окружающему миру, познавательно– исследовательских навыков.вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Список литературы:
1. КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2017.
2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». – М.,«Карапуз-Дидактика», 2016.
3. Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), // под редакцией Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова. – М., «Просвещение», 2017.
4. Бриль М., Исцеляющий свет. Цветотерапия: с чего начать. – СПб.: Изд-во «Вектор», 2014.
5.Миронова, Л. Н. Цветоведение / Л. Н. Миронова. – Минск : Выш. шк., 2015.
6.Пономарева, Е. С. Цвет в интерьере / Е. С. Пономарева. – Минск :Выш. шк., 2017.
Приложение 1
Консультация для воспитателей
«Три основных цвета и составные цвета»
Недалеко от композиционного центра листа рисуем 3 круга на разном уровне. Заполняем из 3-мя основными цветами цветового спектра: красным, жёлтым, синим. Эти цвета нельзя получить путём смешивания других красок, т. е. они – основные, главные. Далее предлагаем детям «стать волшебником» или «сделать фокус» с помощью волшебной кисточки и палитры—помощницы художника. Смешиваем попарно основные цвета, полученными цветами дорисовываем по одному лепестку от серединок (красной, жёлтой, синей), затем все 3 основных цвета, добавляем лепесток и далее все цвета попарно из набора красок. Таким способом можно нарисовать до 25 сложносоставных по цвету и оттенкам лепестков. Когда «цветы» готовы можно предложить детям дорисовать к ним стебельки и листики, но с условием, что они будут иметь разные оттенки зелёного и их зелёный цвет не должен повторяться. При этом необходимо показать, как меняется оттенок зелёного цвета при смеси его с другими красками в разных пропорциях.
Разноцветные клетки
Это упражнение делает увлекательным процесс работы с красками. Возможны вариации и регулирование сложности. Лист делится на любое количество клеток (чем их больше—тем сложнее задание). Детям предлагается заполнять клетки составными цветами смешивая их попарно и по 3. Это задание можно дать как некое соревнование: кто составит больше оттенков. Возможно предварительно договориться с каждым ребёнком о цветовой гамме (например, в этой части листа –разные оттенки синего, далее—красного или коричневого и т. д.)
Растяжка цветов цветового спектра к белому
В этом упражнении также возможно регулирование уровня сложности задания. Лист делится на 7 клеток по горизонтали и 7—10 по вертикали. Чем больше клеток по вертикали, тем больше диапазон растяжки и сложнее задание. По горизонтали клетки закрашиваются цветами цветового спектра (радуги). Далее, двигаясь по вертикали сверху вниз необходимо добавлять в каждую клетку цветового спектра белила, добиваясь постепенного высветления каждого предыдущего полученного цвета. Т. е. делать «растяжку» с помощью белил книзу до максимально светлого оттенка. Здесь задача усложняется за счёт планирования ребёнком диапазона растяжки.
Тёплые и холодные цвета
Это упражнение даётся после объяснения детям темы о тёплых и холодных цветах и гаммах. Холодные—синие, голубые, фиолетовые цвета и оттенки (цвета моря, неба). Тёплые—жёлтые, красные, оранжевые, коричневые (цвета солнца, земли). Чёрный и белый-нейтральные цвета. Зелёный—может быть и тёплым и холодным, в смесях с теми или иными цветами.Лист делится пополам. В его частях простым карандашом наносятся несложное абстрактные изображения или элементы орнамента. Далее одна его часть выполняется в тёплой, а другая в холодной гаммах.
Приложение 2
Чтение художественной литературы сказки про краски
Три барона. (автор П. Корчмарош)
Есть на свете замечательная страна. Страна эта называется Рисовалия. А живут в этой стране… кто бы вы думали? А живут в этой стране разные-разные краски. И вот сегодня я хочу рассказать вам про эту страну и про три краски. Слушайте меня внимательно, я начинаю свой рассказ.
Жила-была в стране Рисовалии королева, и звали ту королеву – Гармония, а имя ее на языке Страны Рисовалии означало «Красота».
Жила она в чудесном замке, а вокруг замка был разбит замечательный сад. Круглый год в том саду цвели цветы: розы, тюльпаны, гладиолусы, георгины, ромашки, колокольчики, незабудки, ландыши. Цветов было очень много, и такие они были красивые, что, казалось, замок утопает в разноцветном благоухающем море цветов. А королева очень любила цветы, и сама была хороша, как самый прекрасный цветок на свете.
И жили в ее стране три барона: Красный барон. Желтый барон и Синий барон. У каждого барона был свой замок.
У Красного барона был замок из красного кирпича, и ворота в замке были из красного дерева, флаги на башнях замка были из красного шелка, и цветы вокруг замка были только красные, и листочки на деревьях были только красные. А сам барон и слуги его носили только красную одежду. Все-все во владениях Красного барона было красного цвета: и земля, и трава, и цветы, и деревья. А в замке – мебель, ковры, стены, потолки, даже стекло в окнах – было красного цвета.
У Желтого барона был замок из желтого камня, а вокруг замка были лужайки с желтой травой и дорожки, посыпанные желтым песком, а кругом росли цветы, но только желтого цвета, а деревья были только с желтыми листочками. И конечно, барон и его придворные носили только желтые одежды. Самый любимый цвет в этом замке был, конечно, желтый. Можно даже сказать, что это был единственный цвет, который признавали в этом замке.
И конечно, вы уже догадались, что у Синего барона был синий замок, а построили его из синего льда, а рядом с замком разлилось синее-пресинее озеро, и плавали по озеру красивые синие лодки с синими парусами. А вокруг озера возвышались синие горы, и росли на синих горах синие цветы.
Все три барона были очень важные. Все гордились своими владениями. Каждый барон считал, что его цвет самый важный, самый главный, самый красивый и самый нужный.
Когда наши важные бароны приезжали во дворец к королеве, каждый рассказывал ей про свой любимый цвет.
Есть на свете замечательная страна. Страна эта называется Рисовалия. А живут в этой стране… кто бы вы думали? А живут в этой стране разные-разные краски. И вот сегодня я хочу рассказать вам про эту страну и про три краски. Слушайте меня внимательно, я начинаю свой расказ.
Жила-была в стране Рисовалии королева, и звали ту королеву – Гармония, а имя ее на языке Страны Рисовалии означало “Красота”.
– Мой красный цвет, – говорил Красный барон, – самый чудесный цвет на свете. Это цвет Утренней зари, это цвет заходящего Солнца, это цвет лучистых рубинов, это цвет спелых ягод. Этот цвет веселит глаз и согревает души – что может быть прекрасней красного цвета?
– Мой желтый цвет, – говорил Желтый барон, – это цвет жаркого полуденного Солнца, это цвет горячих бархатистых песков, это цвет спелых колосьев. Желтые, ласковые лучи Солнца обнимают землю и согревают все живое на земле. Что может быть лучше желтого цвета?
– Что вы говорите, и слушать не хочу! – отвечал Синий барон. – Только мой любимый синий цвет – самый-самый-самый синий цвет – это цвет чистого весеннего неба. Синий цвет – это цвет ласковой волны, это цвет безбрежного океана. Синий цвет дарит прохладу и покой. Что может быть чудеснее синего цвета?
Так спорить они могли бесконечно. Слушала их речи королева Гармония, и нерадостно было на душе у нее от этих споров. Знала прекрасная королева, что не будет мира и добра в ее королевстве, пока существуют споры и раздоры между тремя баронами.
Так и случилось. Прилетел на землю Черный дракон, крыльями своими огромными полнеба закрыл, был он черен и страшен, как грозовая туча, глаза его были полны молний, а в крыльях скрывались все самые сильные ветры и ужасные ураганы. Замок дракона стоял высоко-высоко в небе, за черными, огромными грозовыми тучами.
Разорил дракон прекрасную страну Рисовалию. Закрыл небо черными тучами, и не видно стало ласкового Солнышка. Померкли краски королевского дворца, завяли цветы вокруг и погибли деревья. А бароны все ссорились между собой, и некому было защитить страну от беды. Королева умоляла баронов помириться, всем вместе дружно бороться с Черным драконом. Но не слушали ее бароны и продолжали спорить, чей цвет самый прекрасный на свете.
Вот так и случилось страшное горе.
Однажды ночью спустился на землю Черный дракон и разрушил королевский дворец, а прекрасную королеву Гармонию унес в свой Черный замок, высоко в небо, за грозовые тучи.
Только тогда опомнились наши бароны. Загоревали они, запечалились о своей прекрасной королеве, но не знали бароны, что им делать, как помочь великому горю. Так стояли они у развалин королевского дворца и горько плакали. А на рассвете побежали по небу разноцветные лучики, озарилось небо чудесным сиянием. На легком белом облачке опустилась на землю чудесная фея, и была она вся как бы соткана из разноцветных сияющих лучиков.
Изумились бароны.
– Кто ты, чудесное создание? – спросили они хором.
– Я – Светлая фея, я фея добра и любви. Я всю жизнь была рядом с королевой Гармонией. Я с самого ее рождения оберегала ее от темных и злых сил. Но вы так много лет ссорились и так сильно любили только себя, что злые силы Черного дракона победили.
– О, что мы наделали! – заплакали опять бароны. – Как мы будем жить без нашей прекрасной королевы? Скажи, добрая Светлая фея, как нам исправить то, что мы натворили, как вернуть нам свою королеву? Что нужно, чтобы снова процветала наша страна Рисовалия?
– Я очень рада, что вы поняли, что нельзя только любоваться собой, а надо позаботиться о королеве и нашей волшебной стране.
Ох, нелегко это будет сделать, долгий путь вам предстоит. Вы должны найти высоко в горах волшебное озеро, построить над озером чудесный семицветный мост. И только тогда исчезнет Черный злой дракон, а наша прекрасная королева сможет по этому мосту вернуться к нам на землю, – сказала так Светлая фея и тут же исчезла.
Собрались бароны в долгую дорогу и отправились в дальнее странствие.
Много дней и ночей путешествовали бароны, в дороге они ни разу не спорили, все тяготы пути пережили вместе, и каждый чем только мог помогал другим.
Долго ли, коротко ли они шли и вышли наконец к чудесному озеру. Вокруг озера росли прекрасные разноцветные цветы, а вода в озере была так чиста и прозрачна, что видно было каждый камушек на дне. Вокруг озера возвышались высокие горы, покрытые могучим вечнозеленым лесом, а верхушки гор уходили высоко в небо и кутались в мягкие пушистые облака.
Долго стояли бароны и как завороженные смотрели на окружающую их красоту и не могли оторвать глаз, не могли налюбоваться чудесным озером.
Первым очнулся Красный барон.
– Друзья мои, вспомните, зачем мы пришли к этому волшебному озеру. Нам нужно построить семицветный мост через это озеро, высокий-превысокий, до самых небес, а как нам это сделать – мы ведь не знаем.
– Да, ты прав, друг наш, – отвечал ему Желтый барон.
– Утро вечера мудренее, друзья мои. Давайте-ка переночуем у озера, а завтра утром будем решать, что нам дальше делать, – предложил им Синий барон.
Красный и Желтый бароны без споров согласились с ним и легли спать. А рано утром с первыми лучами ласкового Солнышка заискрилось небо, стало переливаться разноцветными лучами и на пушистом белом облаке опустилась на землю, усыпанную цветами Светлая фея.Увидели ее бароны, обрадовались, поклонились фее низко, поздоровались и стали у нее совета спрашивать. Улыбнулась им Светлая фея и отвечала ласково:
– Здравствуйте, милые мои друзья! Вижу я, что переменились вы к лучшему. Открылись ваши сердца навстречу добру и любви, нет теперь между вами споров и раздоров.
Помогу я вам, научу, как построить мост семицветный, высотой до самого неба, а сейчас слушайте меня внимательно и делайте все, как я вам велю.
– Красный барон, зайди в волшебное озеро, – молвила фея.
Зашел Красный барон в чудесное озеро, и вода в озере вокруг барона стала красная, запели в лесах птицы звонкие, понеслась их песня высоко в небо, и над озером появилась красная дуга – высокая-высокая, до самого неба.
Вышел Красный барон из озера – а вода в нем опять стала прозрачной.
– Теперь, Красный барон, возьми Желтого барона за руку и вместе войдите в волшебное озеро, – проговорила Светлая фея.
Вошли оба барона. Красный и Желтый, взявшись за руки, в прозрачную воду, и вода в озере стала оранжевая – это два цвета, красный и желтый, перемешались в волшебном озере и превратились в новый чудесный цвет – оранжевый. А над озером, под красной дугой, встала вторая дуга – оранжевая.
Вышли из озера Красный и Желтый бароны – и озеро вновь стало прозрачным.
– Желтый барон, сейчас ты один войди в волшебное озеро, – молвила Светлая фея.
Так он и сделал. И вновь переменилось озеро. На этот раз оно стало желтым-желтым, а над озером появилась третья дуга, и была она желтая.
– Желтый барон, возьми за руку твоего друга Синего барона, сейчас вы вместе войдите в озеро
И когда они с улыбками на лицах вошли вдвоем вчудесное озеро, забурлила вода в озере, а когда успокоилась – то увидели они, что все озеро зеленого цвета. Зашумели вечнозеленые деревья в лесу, закачали веточками, и над озером образовалась дуга – зеленая.
Вышли они из озера, а фея говорила им, как быть дальше:
– Синий барон, зайди в озеро да посильнее поплескайся в его чудесных водах. Посмотрим, что из этого получится.
Послушал ее Синий барон и стал весело плескаться в волшебном озере. Его синий цвет смешался с чистыми водами озера и получился новый цвет – голубой, а над озером появилась новая, пятая дуга – голубая.
И снова заговорила Светлая фея, обращаясь к Синему барону:
– Теперь постой спокойно, милый мой барон, в чудесном озере.
Перестал плескаться Синий барон, встал спокойно в волшебном озере, и озеро стало синим-синим. Зазвенели на полянке синие колокольчики, и выросла над озером шестая дуга – синяя.
Вышел из озера Синий барон, а озеро вновь стало прозрачным.
– Ну вот, нам осталось еще немного потрудиться, – сказала Светлая фея, – у нас уже есть шестицветный мост, остался еще один цвет, одна дуга – и мост наш будет совсем готов.
Потрудитесь еще немного. Синий барон и ты. Красный барон, возьмитесь за руки и войдите в последний раз в волшебное озеро.Так и сделали бароны. Снова зашли они в воду, взявшись за руки, и снова забурлила вода в озере, а когда успокоилась, вода в нем стала фиолетовая-фиолетовая, и захлопали в ладоши маленькие нежные фиалки, а над озером встала последняя – фиолетовая – дуга. В эту самую минуту на чудесном семицветном мосту появилась королева Гармония, она увидела своих дорогих баронов и поняла, что они больше не ссорятся, а крепко держат друг друга за руки.
– Спасибо вам, мои милые бароны, за то, что вы перестали ссориться и своей дружбой и любовью спасли меня из плена злого Черного дракона, – молвила королева Гармония и медленно стала спускаться по чудесному семицветному мосту. Спустилась на землю и обняла трех баронов.
А семицветный мост, который построили три барона, решили назвать мостом Радуги. И мы, когда видим в небе разноцветную дугу, невольно улыбаемся и говорим друг другу: “Смотрите, смотрите – Радуга на небе!” Радуга – это дуга радости.
Так вернулась в свою страну королева Гармония, и стала ее страна еще прекраснее, а злой Черный дракон растаял вместе со своими грозовыми тучами, и больше никто его никогда не видел.
Но, я думаю, что мы еще вернемся в страну Рисовалию. Как вы считаете, а?..
Сказка про нежные краски
В волшебной стране Рисовалии жители королевства не просто ждали весну, они все готовились к ее приходу. В самом конце зимы каждая семья, все-все жители брали самые нежные, какие только существуют на свете, краски и рисовали на листах бумаги чудесные весенние цветы. Создавали из цветов целые картины.
В ту пору в стране Рисовалии был конец зимы. И все жители королевства ждали прихода весны, ждали с нетерпением, так как зима успела уже всем порядком наскучить.
Даже малыши перестали играть в снежки и строить ледяные замки и все чаще спрашивали взрослых: “Когда она придет, Красавица Весна?”
Когда все рисунки были готовы, на волшебной птице прилетала Красавица Весна. А вместе с ней прилетали стаи певчих птиц. Небо наполнялось волшебным пением, чудесная музыка лилась с неба и проникала во все уголки королевства.
И была она так прекрасна, что нарисованные цветы оживали, а Красавица Весна осыпала этими цветами землю, леса, поля страны Рисовалии. И все королевство превращалось в огромный цветущий сад. Так в страну Рисовалию приходила Весна.
Вот и в конце этой зимы все жители королевства уже придумывали, какие они будут рисовать и какими красками будут их раскрашивать. Тем временем в королевском дворце Гармонии все придворные, и сама королева тоже готовились к приходу Весны. Все уже мечтали поскорее начать рисовать, как вдруг горестный крик разнесся по замку
– Что случилось? – заволновалась королева Гармония.
В этот миг в покои королевы вбежал Главный Хранитель красок.
– О, горе нам, моя королева! – закричал и заплакал Главный Хранитель красок.
Так он рыдал, и никак не могли успокоить его придворные, и никак не могли добиться от него, что же такое случилось. Но вот, немного придя в себя, Главный Хранитель красок заговорил:
– О, горе нам, моя королева! Я не знаю, как мы сможем нарисовать весенние цветы, милая моя королева Гармония.
В нашем королевстве кончились запасы голубой, розовой, сиреневой и белой красок!
Что мы теперь будем делать без этих самых нежных, самых прекрасных весенних красок? Красавица Весна не прилетит к нам на своей волшебной птице, и не наступит пора цветения в нашем королевстве!
– Да, ты прав. Главный Хранитель красок. Пока мы не нарисуем чудесных весенних цветов, не наступит весна в нашем королевстве. Поэтому нам необходимо во что быто ни стало разыскать эти чудесные краски. Но как это сделать, я не знаю, – сказала королева Гармония.
И когда она закончила говорить, в окнах замка заиграли разноцветные лучики и в зале появилась Светлая фея.
Придворные окружили Светлую фею, зашумели, стали все хором рассказывать, что случилось. Но Светлая фея подняла руку и тем самым попросила всех помолчать.
– Я уже знаю, что произошло, – молвила Светлая фея. – Я не знаю, где можно найти весенние краски, но я знаю, кто сможет нам помочь. Высоко-высоко в горах, где не цветут цветы, не растут деревья, а склоны покрыты белым снегом, на вершине самой высокой горы живет в своем Белом замке Белый Маг. Он так долго живет на свете и так много видел, что разные тайны открылись ему и множество добрых дел сотворили его честные руки. Вот к этому Белому Магу и надо пойти за советом.
– Но кто пойдет к Белому Магу, кто не испугается трудного пути? – печально молвила королева.
Притихли придворные, задумались рыцари, тихо стало в зале. Королева Гармония молча смотрела на своих рыцарей и ждала, кто из них решится пойти к Белому Магу. И вот из строя рыцарей вышел один молодой рыцарь.
– Недавно я служу у тебя, прекрасная королева, и не успел еще совершить никаких подвигов, но вижу, сейчас пришел мой черед в путь собираться. Если ты позволишь, я отправлюсь к Белому Магу, – обратился молодой рыцарь к королеве.
– Как зовут тебя, храбрый рыцарь? – улыбаясь, спросила его королева.
– Рыцарь получает свое имя в боях, или совершая подвиг во имя своей страны. А у меня еще нет имени, моя королева, – отвечал ей молодой рыцарь.
– Хорошо, мы придумаем тебе имя, когда ты вернешься от Белого Мага. А сейчас собирайся в путь, и пусть удача всегда будет с тобой, – пожелала ему королева
А Светлая фея подошла к молодому рыцарю со словами:
– Трудный путь тебе предстоит, храбрый рыцарь, но я помогу тебе. Вот, возьми этот волшебный цветок.
Посмотри, какое сияние исходит от его лепестков. Пока ты будешь на правильном пути, он будет светить негаснущим огнем и поможет тебе выбрать нужную дорогу в любую непогоду, днем или ночью. А сейчас иди, и будет с тобой всегда наша надежда.
чудесным сиянием помогал ему выбрать правильный путь.
Вот поднялся рыцарь высоко-высоко в горы и на самой высокой горе увидел красивый Белый замок. Подошел он к самому замку, у ворот замка стражники стоят.
– Кто ты такой, зачем пожаловал? – спрашивают они его.
– Я рыцарь прекрасной королевы Гармонии, пришел к Белому Магу по очень важному делу, – отвечал молодой рыцарь.
Пропустили его стражники, зашел рыцарь в Белый замок, рассказал Белому Магу про горе, которое приключилось со страной Рисовалией, и попросил Мага помочь, посоветовать, где достать нежных красок для весенних цветов.
– Но как мы оживим Белый родник? – воскликнул молодой рыцарь.
– О, это будет нелегко, но я верю, что ты справишься, мой молодой друг, – ответил Белый Маг, и морщины на его лице разгладились, а в белой бороде заиграла улыбка. – Сегодня ночью ты отправишься к Матушке Луне и у нее попросишь ее серебряных лучиков.
– Можно помочь вашему горю, – произнес Белый Маг, -вижу я, что ты добр и честен. Научу я тебя, как быть, что делать. Около моего замка раньше бил родник, а вода в том роднике была не прозрачная, а белая-белая. Но родник несколько лет назад высох. Нам необходимо оживить этот родник, а потом я тебя научу, как с помощью его белой водицы делать нежные весенние краски.
– Хорошо, я пойду к Матушке Луне, – согласился молодой рыцарь.
Ночью, как взошла Луна, Белый Маг и рыцарь вышли из замка. Взмахнул Белый Маг своим волшебным белым посохом, и в небе образовалась звездная дорожка, она переливалась множеством разноцветных звезд и убегала высоко-высоко в ночное небо.
– Не бойся, мой молодой друг, и смело шагай по звездной дорожке. Она приведет тебя в Лунное царство, – проводил рыцаря Белый Маг.
Рыцарь пошел по мерцающей звездной дорожке в высокое небо, пока не пришел к Матушке Луне.
Рассказал он Матушке Луне, зачем послал его к ней Белый Маг. Улыбнулась Матушка Луна и сказала:
– Хорошее дело задумали вы с Белым Магом, а в хорошем деле помочь – значит и самому добро сделать.
Дала она рыцарю своих серебряных лучиков. Возвратился рыцарь в Белый замок по волшебной звездной дорожке и только вступил на землю ногой – в тот же миг исчезла звездная дорожка, как будто ее никогда и не бывало.
Отдал рыцарь лучики Белому Магу, а Маг ему и говорит:
– Серебряные лунные лучики – еще не все, что нам необходимо. На рассвете спустись, храбрый рыцарь, в долину между двух гор. Там течет речка, и каждое утро, когда встает Солнце, Старик Туман укрывает ее своим пушистым белым покрывалом. Ты попроси у Старика кусочек тумана и принеси его мне.
Так и сделал молодой рыцарь. Сходил он к Старику Туману, не отказался Старик помочь ему в добром деле. Принес рыцарь кусочек тумана Белому Магу.
– Ну вот, теперь осталось самое легкое, – промолвил Белый Маг, – принеси с вершины горы ослепительно белого снега.
Принес снег молодой рыцарь. Белый Маг соединил серебряные лучики Луны, таинственный туман и ослепительно белый снег, произнес волшебное заклинание – и забил возле замка вновь чудесный родник. А вода в нем светилась, как лунный свет, и была ослепительно бела, как снег на вершинах гор.
– Вот теперь, когда мой родник снова весело журчит, я открою тебе тайну нежных красок. Слушай меня внимательно. Если любую краску соединить с водой из этого чудесного Белого родника, то та краска сразу станет в несколько раз светлее и нежнее. Красная краска станет розовой, синяя – голубой, зеленая станет нежно-зеленой, фиолетовая -сиреневой. Я дам тебе золотое ведерко, ты наберешь воды из Белого родника в это ведерко и унесешь его в свое королевство. Ты научишь всех жителей Рисовалии, как создавать чудесные нежные краски.Внимательно слушал молодой рыцарь Белого Мага и запомнил каждое его слово. Когда рыцарь вернулся в страну Рисовалию с чудесной белой водицей, он рассказал тайну нежных красок королеве Гармонии и всем-всем жителям королевства.Немедленно все жители принялись за дело. Они создали прекрасные весенние краски, нарисовали множество чудесных цветов и раскрасили их нежными красками. И как только все было готово. Красавица Весна прилетела на своей волшебной птице, цветы ожили, и в стране Рисовалии наступила пора цветения.
Королева Гармония, придворные и все жители королевства были счастливы. Рисовалия была спасена. А храброго рыцаря с тех пор стали звать Рыцарем Нежных красок за то, что он спас страну Рисовалию и научил всех жителей создавать нежные светлые краски. Много еще добрых дел совершил этот молодой рыцарь, но самый главный его подвиг был совершен, когда он ходил к Белому Магу. И все жители королевства помнили об этом и очень любили Рыцаря Нежных красок.
Приложение 3
Конспект занятия«Рисование в технике «по — мокрому»(с отражением)«Отражение деревьев в воде»
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.
Пособия: Произведение П.И. Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.
Литература: Т.Г. Казакова, И.А. Лыкова, стихи З.Федоровской«Осень» и А.Плещеева«Поздняя осень»
Предварительная работа:
Ход занятия:
Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?» — спросите вы.
Дети: Осень!
Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?
Дети: Ранняя и поздняя!
Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:
З. Федоровская «Осень»
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите, роща — золотом одета!
И второе:
А. Плещеев «Поздняя осень»
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи
В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?
А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему.(ответы детей)
Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?
Восп-ль: — Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?
Дети: Горизонтом.
Восп-ль: — Что выше линии?
Дети: — небо
Восп-ль: — что ниже, в чём будет отражаться дерево?
Дети: — Вода, озеро, река, и т. д.
Восп-ль: — Что ещё может отразиться в воде?
Дети: — облака, птицы, берег…
Восп-ль: — Как рисовать дерево?
Дети: — Снизу вверх.
Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном.(показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?
А теперь приступаем к рисованию.
Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок — воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.
Приложение 4
Конспект занятия рисование пальцем «Оранжевое настроение»
Задачи:
- Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.
- Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
- Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному
- Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Материал: краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти
Ход занятия:
Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.
Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:
– У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, Даша, как думаешь, какой цвет получился?
Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает, на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!
Что ты, Гоша, будешь делать для этого?(нужно получить оранжевый цвет). А ты как считаешь, Никита? С чего ты начнёшь? Какой цвет мы получили? Затем раскрашивают силуэты бабочек.
Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)
Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет?(Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин?А как ты думаешь, Илюша?
Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!
Давайте с вами поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)
Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!
Приложение 5
Сценарий развлекательного мероприятия на тему «Путешествие в цветную страну»
Цель:
- Закрепление представлений о цвете;
- Развивать воображение и творчество;
- Создавать у детей радостное настроение;
- Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели;
- Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
- Использовать знания, полученные на занятиях в конкретной игровой ситуации.
Оборудование:
- Мольберты – 2 шт.;
- Ленты по цветам радуги – 2 комплекта;
- Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
- Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
- Разноцветные шары;
- Карандаши и другие принадлежности для рисования;
- Аудиозаписи с детскими песнями .
Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один – красный, другой – оранжевый, третий желтый, четвертый – зеленый, пятый – голубой, шестой – синий, седьмой – фиолетовый. Не дома, а загляденье!
Ребенок:
Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!
Под музыку появляется Фея красок
Входит Фея красок: Здравствуйте, я волшебная Фея красок. Хочу подарить вам обыкновенное волшебство.
Я дарю вам веселые краски, разноцветные краски дня.
Никогда веселые сказки не обходятся без меня.
Вот в руках у меня три цвета, красный, желтый и синий цвет.
Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в удивительное путешествие.
Природа, дети, так прекрасна,
Так ласкова, так многообразна…
Мы познакомимся с ней ближе,
Пойдемте на прогулку в лес –
Там нынче множество чудес.
Ребенок: Что ж прихватить с собою в путь?
Ведущая: Улыбку взять ты не забудь,
Необходимо также детям
Быть добрым с тем, кого мы встретим.
Согласны все? Тогда пойдем,
Ведущая: Фея красок Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?
С помощью детей Фея красок отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».
Радуга
Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.
Танец. «Радуга желаний.»
Ведущий. Игра восстанови радугу. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).
Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три – Радугу восстанови!
Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.
Здравствуйте, мальчишки!
Громче отвечайте!
Здравствуйте, девчонки!
Кто я? Угадайте!
Ну, разве мы с вами еще не знакомы?
Из окошечка видна Разноцветная страна:
Солнце — золотое,
Небо — голубое!
В фиолетовой дали Проплывают корабли,
В поле колосится Желтая пшеница,
И цветы прекрасные:
И синие, и красные…
На зеленые луга Вышла радуга-дуга.
(Помощники выносят листы бумаги и комплекты больших цветных карандашей.«Веселый карандаш» выбирает. 6—8 человек для игры).
Радужный клоун: Я хочу вас попросить Это все изобразить.
Но учтите, малыши:
Вы должны нарисовать То, что буду напевать Я для вас. Пора начать!
Чур, в игре не отставать,
Рисовать, сколь длится песня…
Так нам будет интересней.
(Радужный клоун: неторопливо поет.Дети рисуют).
Я весь день сижу
На крутом берегу,
Надо мной плывут
В небе облака…
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя река.
Ветерок кружит,
Надо мной жук жужжит,
Комариный писк
Слышится слегка…
Дети.
Вот мы взяли краски в руки —
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну, чего же тут скрывать,
Дети любят,
Очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на-а-а окне —
Рисовать!
«Сказка про трех феечек».
Жили-были феечки, они имели леечки.
Желтаяфеечка — желтую леечку,
Краснаяфеечка — красную леечку.
Синяяфеечка — синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была, как лето.
Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались,
И феечки остановились.
Они изрядно удивились:
Другие краски появились.
Решили все: «Прекрасно!
Что делать, всем нам ясно!»
Запели песенку скорей:
«Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!»
Песня «Светлячок»
Игра «Собери цветок». На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.
Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»
Фея Красок: Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.
Проводится игра для детей. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.
(Звучит музыка.. В зал, крадучись, входят Кощей Бесцветный и Баба Яга.)
Кощей
Я – Кощей Бесцветный!
Весну я не люблю.
Все яркое на свете
В цвет серый превращу.
Не расцветет природа –
Цветы, леса, поля.
В любое время года –
Бесцветная земля.
Кощей набрасывает на Фею серый балахон.
Фея красок (испуганно). Ой, что это такое? Где же мои краски?
Кощей
Запретил я цветам аромат…
Апчхи!
Отменил я румяный закат
Совсем.
Наложил на улыбки запрет…
Их нет!
Перекрасил заборы,
И поляны, и горы
Я в безрадостный цвет.
Я тусклостью заведую,
Бесцветный я Кощей.
И если я обедаю,
Не ем зеленых щей!
Без подружки я жить не могу…
Баба Яга. Я тут!
Кощей. Уважаю я Бабу Ягу.
Баба Яга
Мерси!
Мой соратник Бесцветный Кощей –
Злодей!
Кощей. Ну, старая, оставляю тебя здесь. Проследи, чтобы платье у Феи Красок осталось серого цвета, тогда в мир не придут радость и веселье.
Баба Яга. Слушаюсь, ваше бесцветное величество!
(Кощей уходит.Фея сидит и горько плачет.)
Баба Яга. Сидишь? Плачешь? Так и надо. Вот и хорошо. Вот и умница. Чем больше слез льешь, тем крепче стоит царство Кощея Бесцветного. Не любит ни Кощей, ни я, его верная служанка, разноцветных весенних красок. То ли дело цвет серый, благородный, неброский, можно сказать, интеллигентный.
Фея красок Что ты, Баба Яга! Разве может жить земля без ярких красок?
Баба Яга. Почему же не может? Мы-то живем и довольны бываем!
Фея красок Скучно в вашем сером мире, невесело.
Баба Яга. Ишь, веселья ей захотелось!
Фея красок Ребята, позовите на помощь цветные карандаши. Пусть они раскрасят весь мир в яркие цвета.
Ребенок показывает бутафорскую коробку с карандашами.
Ребенок
Вот чудесная коробка,
Надпись “Радуга” на ней,
А в коробке, а в коробке
Семь цветных карандашей.
(Выбегают семь мальчиков карандашей.Каждый из них держит в руках рисунок соответствующего цвета.)
Красный карандаш
Задержитесь на минутку,
Полюбуйтесь-ка на клумбу –
Расцвели на ней цветы
Небывалой красоты:
Красные розы, красная гвоздика,
Красные пионы, красный мак.
Самый яркий цвет, запомните, дети, –
Красный цвет! Это так!
Оранжевый карандаш
Я – карандаш оранжевый,
Я очень-очень важный.
Один я в лес отправился
(Ведь я такой отважный!),
Раскрасил рыжей краской
Там белку и лису,
Оранжевым раскрасил
Я пчелку и осу.
Желтый карандаш
А желтая картинка
Ребят всех веселит:
Ведь солнце золотое
На ней всегда горит.
Зеленый карандаш
Зеленая картинка тоже неплоха:
Зеленая лягушка, зеленая трава.
Зеленый кузнечик в зеленом лесу
Сбивает с зеленой травинки росу.
Голубой карандаш
Голубой карандаш постарается сейчас:
Голубым раскрасит он для вас
Небо, озеро и море –
Голубые волны ходят на просторе.
Синий карандаш
Синие тени на землю ложатся,
Синяя ночь над деревней плывет,
И в синеве зажигаются звезды.
Цвет фиолетовый скоро придет.
Фиолетовый карандаш
Слышу, меня вы на помощь позвали.
Я фиолетовой краской мазну –
И улыбнутся всем утром фиалки,
Бабочки крыльями робко взмахнут.
Карандаши (вместе)
Семь цветов мы вместе сложим,
Встанем рядом на лугу,
Мы на радугу похожи,
На красивую дугу.
Мы в цветных нарядных платьях,
Мы – друзья всех малышей,
Семь веселых добрых братьев,
Семь цветных карандашей.
“Танец карандашей”
(под песню Г. Гладкова “В коробке с карандашами”)
Фея красок
Все в природе запестрело,
Хороши карандаши!
Красный, синий и зеленый –
Все рисуют от души.
Друг за другом, круг за кругом!
Не Жар-птица здесь парит –
Это радуга над лугом
Всеми красками горит.
Баба Яга. Надо же, все краски природе вернулись! А цветы-то какие стали яркие! Ну, я сейчас им красоту испорчу.
(Дует трижды, взмахивает руками и показывает весне лепестки и сердцевинки ромашек.)
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Ведущий.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
Эстафета “Собери ромашку”
В игре участвуют две команды по семь человек. У каждого из участников в руках лепесток ромашки. Сердцевину ее кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевинке. Побеждает команда, быстрее собравшая ромашку.
Фея красок. Смотри, Бабушка Яга, какой чудесный цветок вырос у меня.
Фея достает из-под накидки волшебный цветок. Баба Яга его нюхает.
(Звучит волшебная музыка.)
Баба Яга
Я была всегда, конечно,
Старушонка злая.
Но теперь на радость всем
Стала я другая,
Добрая такая.
Фея красок Может быть, теперь ты скажешь, почему на всю землю краски вернулись, а я все в сером наряде хожу?
Баба Яга. Этот наряд, это заклятье может снять только сам Кощей Бесцветный.
Фея красок Но что же нам делать? Он ведь ни за что не захочет меня расколдовать!
Баба Яга. Раз я стала доброй, то открою тебе тайну Кощея.
Трех неприятных вещей
Боится Бесцветный Кощей:
Во-первых, бесстрашного взгляда –
Смелых Кощею не надо.
А также – веселого смеха:
Смех – для злодея помеха.
От добрых и ласковых слов
Кощей разрыдаться готов,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
Поняла?
Фея красок Поняла. Кощей боится смелых, веселых и добрых людей. Но сначала надо нам сюда Кощея заманить. А ну-ка, давайте спляшем!
Французский народный танец
“Танцующие утята”
Входит разгневанный Кощей.
Кощей. Это что за безобразие? Почему цветы цветут? Почему птицы поют? Почему ребята пляшут? Ты что это, Баба Яга, плохо следишь за этими противными детишками!
Баба Яга. Все, Кощеюшка, ухожу я от тебя. Я теперь хорошая, добрая. Не буду тебе служить. Прощай!
Кощей. Эх ты, предательница! Ну ничего. Фея так и будет всю жизнь ходить в сером наряде. Не сможет радовать всех яркими красками. А вас, ребятишки, я сейчас всех в лягушек превращу. Будете квакать на болоте да от цапли прятаться. Кончится для вас веселая жизнь! (Потирает руки.)
Баба Яга. А они не боятся. Вон как цаплю дразнят!
Игра “Лягушки и цапля»
Кощей. Терпеть не могу смелых.
Баба Яга. А эти ребята не только смелые, а еще и веселые. Они и тебя смеяться заставят.
Кощей. Да меня еще никто никогда не сумел рассмешить! У-у, какие вы веселые. Не люблю я таких!
Баба Яга. А теперь давайте, ребята, Кощею хорошие слова говорить будем.
(Дети называют Кощея ласковыми словами.Последнее слово произносит Баба Яга.)
Баба Яга. Стройненький ты наш!
Кощей (плачет). Зачем вы меня растрогали?
Стройненький, худенький! А я, может, потому такой
злой, что всегда голодный.
1-й ребенок
Жил да был Кощей на свете,
Очень тощий был Кощей.
Он боялся вкусной каши,
Избегал горячих щей!
2-й ребенок
И поэтому Кощей
Был на свете всех тощей.
3-й ребенок
Не на бой, не на охоту
Собирается Кощей.
У него одна забота –
Раздобыть горячих щей.
4-й ребенок
На ветру листок трепещет,
В речке плещутся лещи,
За горами, за долами
Притаились где-то щи.
5-й ребенок
Конь горячий в поле мчится,
Горячит его седок,
Он везет не Царь-девицу –
Щей горячих котелок.
6-й ребенок
На боку его сверкает
Меч – волшебный кладенец.
Звучит волшебная музыка.
Фея красок
Я думаю, теперь, Кощей,
Ты станешь толще и добрей.
А для спасителей моих,
Ребят веселых, озорных,
Я приготовила подарки,
Что прячутся в цветочках ярких.
Кощей
Я стал добрее и мудрее. Я возвращаю Фее красок все ее цвета.
Ведущий
Ну, вот и кончен наш рассказ.
Конец всем приключеньям,
Хотим мы в заключенье.
Станцевать для вас, друзья,