Жукова Наталья Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Возраст |
3-4 года (2 младшая группа) |
Основная образовательная область |
Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области |
Интеграция с ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие» |
Форма проведения |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Цель |
Создать условия для развития художественно-эстетических чувств у детей |
Воспитательные |
Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе. |
Развивающие |
Развивать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать словарный запас. |
Образовательные |
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность. Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах. |
Планируемый результат |
Закрепить умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. |
Методы и приемы |
Словесный: загадка, беседа. Наглядный: объяснение. Практический: аппликация. |
Наглядные средства обучения |
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы» |
Организация детей |
ОО О ОО ОО ОО В |
Индивидуальная работа |
С Данисом, Дариной, Лизой |
Словарная работа |
Под/снеж/ник |
Предварительная работа |
Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах. |
Структура ОД |
Организационный момент Основная часть Загадка Физкультминутка Аппликация Пальчиковая гимнастика Итоги |
Ход ОД Организационный момент Основная часть Загадка
Физкультминутка Аппликация Пальчиковая гимнастика. Итоги
|
Ход занятия Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача – быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать. Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии. На занятии я сижу, Не шумлю и не кричу Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ. Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года – весна. Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна? Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи. Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы. А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку. «Пробивается росток, Удивительный цветок Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает?» Дети: Подснежник. Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник. Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали? Дети: Потому что он белый и появляется из – под снега. Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка. -Раз, два, три – выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы) -К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх) -Стало им приятно и тепло! -Ветерок пролетал (Дети дуют) -Стебелечки качал. (Качаются) -Цветочки качнулись (Наклону в стороны) -Низко пригнулись (Сели) -Ветерок, убегай! -Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем) -Пусть они цветут, растут -Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются) Теперь продолжим наше занятие. Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать? Дети: Из цветной бумаги. Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку. Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель) -Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки) Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета? Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки. Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю. «Подснежники» Подснежников цветки (Переплести пальцы.) Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.) Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.) Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.) К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.) Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.) Самостоятельная работа. (Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники») Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы! Анализ работы. Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне. Итог: Воспитатель: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии? Дети: Аппликация подснежник Воспитатель: Из чего изготавливали цветок? Дети: Из цветной бумаги Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки? Дети: Зеленого, лепестки белого Воспитатель: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. |