Билалова Ольга Алексеевна
учитель английского языка
МБОУ Гимназия №183
г. Казань, Республика Татарстан
На многих уроках, в нынешнее время, учителя используют интерактивную доску для изучения и преподавания своего учебного предмета. Цифровые технологии не стоят на месте, поэтому актуально вводить в преподавание новые мультимедийные технологии. Многие учителя используют типичные предметы преподавания, с соответствующими стандартными программами, такие как Power Point и т.д. Однако, это устаревший инструмент, поэтому учителю необходимо совершенствоваться и идти в ногу со временем, владеть всеми интернет- ресурсами, чтобы быть конкурентоспособным.
На сегодняшний день существует много практик, одним из эффективных инструментов среди цифровых реалий является виртуальная доска Padlet, для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах. Удобство сервиса в том, что обсуждать задания можно в режиме реального времени: ученик вывесил свою работу на доску, а учитель её сразу увидел и смог оценить и прокомментировать, не собирая тетради и не скачивая документы на компьютер. Зарегистрироваться в Padlet просто — с помощью Google, Microsoft или Apple-аккаунта. У доски Padlet многофункциональный режим, доску можно оформить в нескольких форматах, поэтому использовать Padlet можно на разных учебных предметах. Для обсуждения проблемного вопроса или мозгового штурма на уроке литературы или английского языка, в среднем звене, к примеру в 5 классе, на платформе Padlet подойдет вариант беседы, наглядности уроку истории придаст хронология, на биологии можно создать общий документ с информацией по какой-либо теме в форме колонок, на английском можно собрать базу эссе по одной теме в виде ленты, а на уроках по географии воспользоваться картой, чтобы помочь ученикам запомнить месторасположение стран и их столиц.(приложение 1)
У доски Padlet можно выделить следующие задачи.
1. Для повторения изученного. Например, вы можете сами подготовить доску, поместить на неё необходимые материалы и попросить учеников бегло их просмотреть в начале урока. Любой ученик может задать вопрос, если ему что-то непонятно в материале. Каждый может в быстром режиме вспомнить весь материал, это- экономии времени. Дети привыкают к этому методу повторения.
2. Для изучения алгоритма какого-то процесса или явления и запоминания хронологии событий. Такой вариант подойдёт, например, для занятий по истории, русской литературе, свободного чтения на иностранном языке или окружающему миру. На уроках окружающего мира можно выстроить алгоритм фотосинтеза, на чтение дополнительной литературы — выстроить логику сюжета и хронологии произведения, а на уроке истории попросить учеников разместить события в ходе конфликта или в биографии королевской семьи на доске в хронологическом порядке, на английском языке можно вывести на обсуждение тему эссе для ЕГЭ, темы ВПР для 5 класса.
3. Использование Padlet удобно для организации мозгового штурма на уроке — с помощью сервиса это возможно, даже если участники находятся на расстоянии. Мозговой штурм на уроке можно проводить среди всего класса или отдельных групп. При этом каждый участник может предложить свои идеи, а остальные увидят их и смогут оставить комментарий или поставить лайк, свой комментарий. В итоге получается общий документ, которым можно пользоваться. Например, на английском языке можно подготовиться к написанию проблемного эссе: совместными силами определить, какую тему необходимо обсудить и с какого угла её рассмотреть. Вы как учитель тоже можете оставлять комментарии и делать выводы
4. Для обсуждения проблемных вопросов. В этом инструменте дистанционного обучения вы можете задать в описании тему урока или поставить неоднозначный вопрос, на который вы предлагаете школьникам порассуждать. Ученики пишут свои размышления, видят все варианты учащихся своего класса и комментируют их.
5. Для проведения опроса после изучения той или иной темы. Можете попросить учеников ответить на несколько вопросов: насколько хорошо они поняли тему, что осталось непонятным, что нового они узнали. Вы можете прокомментировать их ответы, добавив текст, ссылку, фотографию или видео. В будущем эту онлайн-доску можно будет использовать для повторения материала.
6. Для совместного конспектирования. Виртуальная доска Padlet существенно облегчит работу учеников, когда нужно законспектировать лекцию или доклад, ведь можно сделать это общими усилиями. А на полях ребята могут задавать вопросы или писать комментарии. К тому же, такой конспект поможет разобраться в теме ученикам, которые пропустили занятие.(приложение 2)
7. Для создания совместных презентаций, проектов или коллекций учебных материалов по одной из тем предмета. Можно создать онлайн-доску со ссылками на учебные статьи, картинками, видеозаписями — всей необходимой информацией для того, чтобы разобраться в теме или освежить знания по ней. Каждый ученик сможет внести свой вклад в создание такой коллекции. Доску можно использовать в будущем в работе с другими классами.
Особенности работы на платформе Padlet.
Использование Padlet существенно экономит время: в нём можно работать в режиме реального времени — учителю не нужно скачивать документ с работой ученика на компьютер, а ученику ждать проверки.
С помощью этого инструмента дистанционного обучения на уроке выстраивается коммуникация на уровне ученик-ученик. Задача учителя — подготовить задание и давать комментарии в процессе работы.
В отличие от Google Docs, на платформе Padlet нельзя убрать чужой комментарий, его можно только оценить. Поэтому весь ход работы над вопросом сохраняется на доске для онлайн-уроков и виден всем.
Современным ученикам нравится такой метод проведения уроков и формат взаимодействия с учителем и одноклассниками: работа с доской для онлайн-уроков — это возможность добавить в занятие творчества, продемонстрировать результаты своей работы, высказать своё мнение и узнать, что думают другие. Тот факт, что работу увидят одноклассники, мотивирует ребят подходить к заданиям ответственно и качественно их выполнять. Главное условие для такого метода проведения урока — в классе должны быть комфортные отношения между ребятами, чтобы они не боялись высказывать своё мнение.(приложение 4)
Естественно, можно выделить плюсы, после опроса и анализа учителей, выяснилось, что Padlet имеет хороший функционал, возможность делиться идеями анонимно. Среди минусов можно выделить -упрощенные функции, для наиболее качественных работ необходимо использовать платную версию, однако доска дает доступ к многим материалам, необходимость использовать в реалиях педагогического пространства.
Padlet дает возможность совместно работать большому количеству участников. Можно использовать как на уровне предприятия, так и на уровне школьного класса. Представляет собой доску, на которой можно разместить информацию в виде картинок или текста. Примеры доски можно увидеть в.
Чтобы пользоваться виртуальной доской, необходимо ввести в поисковике браузера –виртуальная доска Padlet, перейти по ссылке https://padlet.com/busssia/8aproject1, кликнуть «создать стену» , после входа – предложение установить мини-расширение для Chrome. Можно отказаться – Not interested, создаем новую стену (ликнуть новый padlet), для наполнения доски необходимо сделать двойной щелчок в любом месте страницы, после чего появится специальная форма, позволяющая указать ссылку на ресурс в Интернете, загрузить файл со своего компьютера, вставить снимок с веб-камеры или удалить объект, для настройки вашей стены воспользуйтесь кнопкой «шестеренка», выбираем фон из предложенных или загружаем свой. 7. Настроить доступ и права. 8. Выбираем предложенный адрес стены или составляем новый. 9. С остальными функциями Padlet, такими как удаление стены, можно также воспользовавшись кнопкой «шестеренка».
В этой программе нет ничего затруднительного, каждый учитель может посвятить некоторое количество своего времени и стать более цифровым грамотным, облегчить и усовершенствовать свою методику преподавания.
Для реализации поставленной цели мы создали несколько виртуальных досок Padlet для работы по физике, информатике и над индивидуальным проектом. Рассмотрим процесс организации дистанционной работы в виртуальной доске Padlet поэтапно.
- Регистрация учителя на сайте https://padlet.com/. Бесплатная версия ресурса позволяет создать 3 разные виртуальные доски.
- Создание виртуальных досок: Английский язык,5 класс
- Выбор подходящих настроек и наполнение доски первичным учебным материалом по изучаемой теме в зависимости от цели, поставленной учителем. Настройки доски Padlet позволяют прописать название доски, дать краткое ее описание, что позволяет дать учащимся сразу понять, с чем именно им предстоит работать. Есть возможность указать или скрыть авторство комментариев, выбрать реакции учащихся (смайлы, лайки, оценки), выставить функцию одобрения контента модератором доски. Таким образом, учитель имеет возможность выстроить учебный процесс, учитывая психологические особенности своих учеников, организуя строгую дисциплину и мотивируя учащихся с помощью популярных и привычных подросткам форм обратной связи.
- Приглашение учащихся присоединиться к доске. Преимущество доски Padlet в том, что учащиеся могут пользоваться ею без регистрации, просто перейдя по ссылке. Это значительно упрощает процесс организации работы в доске, снимает психологическое напряжение, которое обычно сопровождает процесс адаптации к новой технологии. Однако, учителю необходимо напомнить учащимся о том, что при добавлении комментария или контента на доску, они должны указывать свои реальные имена.
- Знакомство с доской учащихся на уроке. Объяснение того, каким образом на доске учащиеся могут получать информацию, запрашивать от учителя и предоставлять по запросу обратную связь.
- Работа с доской по необходимости в случае карантина или в рамках календарно-тематического планирования для выполнения домашней/индивидуальной работы.
Рассмотрим содержание доски по английскому языку для учащихся 5 класса. Она создана в формате «Колонки», всего 3 колонки, 3 из которых посвящены неправильным глаголам: в настоящем времени, прошедшем, и предпрошедшем, одна колонка представляет итоговое задание по выявлению правильных и неправильных глаголов. Например, по теме «Неправильные глаголы» учащимся предлагается просмотреть обучающее видео «В чем различие между окончаниями и формами глаголов». Такое задание позволяет продемонстрировать ученикам отличие глаголов в прошедшем времени в увлекательном формате, тем самым повысить интерес к изучению предмета. Для усвоения материала представлены разные типы заданий, таким образом учащиеся не просто изучают явления в традиционном формате через чтение соответствующего параграфа в учебнике, но имеют возможность развиваться творчески, интеллектуально и разносторонне. Задания сформулированы таким образом, что позволяют максимально индивидуализировать учебный процесс, публичность доски не позволит ученикам скопировать мысли одноклассников. В то же время, если у ученика возникли затруднения с выполнением задания, то он может посмотреть, как задание выполнено одноклассниками и сделать по образцу.
Подводя итог, суммируем плюсы использования виртуальной доски Padlet:
- Возможность группового взаимодействия позволяет развивать не только предметные, но и метапредметные навыки: коммуникационные, исследовательские, поиска информации.
- Возможность организовать учебный процесс в дистанционном формате не только без потери качества, но и обеспечивая максимальную индивидуализацию обучения
- Создание условий для повышения мотивации к изучению предмета за счет высокой степени интерактивности ресурса.
Список литературы
- Азанова, А. Е. Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения / А. Е. Азанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 205-207.
- Фрик, О. В. О дидактических возможностях использования виртуальной доски в образовательном процессе вуза/ О.В. Фрик. — Текст: непосредственный // Вестник Сибирского института бизнес и информационных технологий. — 2020. — № 1 (33). — С. 15–19.