Есина Татьяна Юрьевна
Киселёва Гульнара Рашидовна
воспитатели
МБДОУ «ЦРР-д/с № 57 «Соловушка»
г. Альметьевска»
Республика Татарстан
Материал: презентация «В поисках клада», карта с изображением островов, карточки с заданиями «Строители пирамид», «Слова и предложения»; карточки с буквами и цифрами; карточки – «монеты», «сундук», цветные и простые карандаши.
Ход игры:
Каждый ребёнок получает по семь монеток. Объясняются условия игры: если правильно выполнил задание, то вкладываешь в Банк Знаний одну монету (БОНИК). В конце игры подводятся итоги, и дети получают медали
– Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его откроем.
Письмо капитана Врунгеля
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Капитан Врунгель. Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. И сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Когда-то, давным-давно на одном из островов «Океана «Знаний» был зарыт клад. Когда именно и кем – неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные. Хотите найти клад? Чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний. Вы согласны?! Тогда следуйте инструкциям».
Скажите, на чем мы отправимся в путешествие? (Лодка, катер, корабль) . Так как путь наш будет не близким, я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Ребята, кто самый главный на корабле? (Капитан.) Я буду капитаном, а вы матросами. Матросы, слушай команду. По порядку номеров рассчитайся! Итак, всем занять свои места.
Игра «Найди своё место»
У каждого матроса есть своя каюта, чтобы её найти нужно, отгадать, какая буква пропущена в слове.
Билеты:
ЯХТА, БОЦМАН, МАЧТА, ПРИЧАЛ, БЕРЕГ, ЯКОРЬ, ТРОС, ПИРАТ, ЛОДКА, ПАРУС
Чтобы узнать название корабля, нужно выставить буквы на мольберт в порядке возрастания чисел, находящихся на обратной стороне букв. (КОРАБЛЬ «АНТАРКТИДА»)
Название корабля мы теперь знаем, а вот перед нами и карта «Океана «Знаний».
Ну что, отправляемся в путь? Полный – вперёд!
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
- «Остров Почемучек»
Вон по курсу островок.
Он не низок, не высок.
Это «Остров Почемучек» – любопытных и смешных.
Приглашают Почемучки побывать в гостях у них.
Ребята, Почемучки приготовили для нас вопросы.
Вопросы:
1) Иван – царевич и его серый брат волк, пускали стрелы: три стрелы улетели на царский двор, две – на боярский, а три в неизвестном направлении. Сколько всего стрел?
2) Крошечка –Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами: одноглазкой, двухглазкой и трёхглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании?
3) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
4) Брату 6 лет, а сестра на 3 года младше. Сколько лет сестре?
5) Леший собрал 10 мухоморов, а Баба Яга на 2 меньше. Сколько всего полезных грибов они собрали?
Молодцы! Вы, верно, ответили на все вопросы. И нам пора отправляться дальше.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
- «Остров Строителей»
Мы подплываем к «Острову Строителей».
Игра Строители пирамид.
Вот следующий остров.
На нём пирамиды
Как будто в песчаной пустыне стоят.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
Мы построим пирамиду,
Как нелегко её собрать!
Словечек много разных –
Один, два, три, четыре, пять.
Пирамида, обычная с виду,
А что там написано на Пирамиде?
Задание.
Поможем строителям пирамиды. Пирамиды необычные, их нужно построить из слов.
Дети подбирают слова из 1-й, 2-х, и 3-х частей, и вписывают их в макет пирамиды.
- этаж – слово из трёх частей
2 этаж – слово из двух частей
- этаж – слово из одной части
Например:
Молодцы! Вы справились с заданиями. И нам пора отправляться дальше.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Остров чудный вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Нужно нам подплыть поближе.
Вот уже кого-то вижу.
- «Остров Нерешённых задач»
Мы приплыли на «Остров нерешенных задач». Нас встречают веселые обезьянки. Объясняются условия заполнения таблицы: нужно внимательно выслушать задание (каждое задание зачитывается только один раз) и выполнить его в соответствующей клетке таблицы.
Интеллектуальная таблица
1 1 2 3 4 5 6 |
2 |
3 |
4 3+2= 5-1= 1+4= |
5 |
6 |
7 |
8 . . . . . |
9 |
10 |
Задания:
1. Обведи цифру, которая обозначает количество углов у прямоугольника.
2. Заключи две фигуры, имеющие углы, в круг.
3. Раздели точки линией на две не равные части.
4. Соедини линиями примеры с одинаковым ответом.
5. Раздели второй отрезок на три части.
6. Если поезд может ехать по дороге, то нарисуй две полоски, а если по рельсам одну полоску.
7. На общей части двух квадратов поставь минус.
8. Соедини точки прямой линией так, чтобы справа от неё оказался треугольник, а слева точка и круг.
9. Раздели квадрат линией так, чтобы получилось два треугольника.
10. Нарисуй столько полосок, сколько лап у попугая.
Подводятся итоги заполнения интеллектуальной таблицы:
Если выполнил от одного до четырёх заданий – вкладываешь 1 БОНИК, если от четырёх до семи заданий – вкладываешь 2 БОНИКа, если выполнил от восьми до десяти заданий – 3 БОНИКа.
Ой, ребята, а на море опустился туман. Плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.
Физминутка.
Вёз корабль карамель
(руки согнуты в локтях вращаются параллельно друг другу)
Наскочил корабль на мель
(руки останавливаются друг над другом)
И матросы две недели
(каждая рука поочерёдно поднимается вертикально, а затем вытягивается вперёд)
Карамель на мели ели.
(каждая рука поочерёдно поднимается вертикально, а затем сгибаются перед грудью «полочкой»)
Вот мы и отдохнули, пора и в путь. Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
4. Это «Остров Слов и предложений»
Чтобы узнать, на какой остров мы попали, нужно отгадать загадку.
«Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Его можно сказать,
А можно и написать.
Но для этого буквы нужно знать».
Мы попали на остров «Слов и предложений». На этом острове живет много различных слов.
Игра «Лабиринт слов»
«Закрась квадратики с буквами одним цветом так, чтобы получились слова, затем прочитай что получилось. Какое предложение ты получил?».
З |
Н |
А |
|||||||
Н |
И |
Д |
Р |
У |
|||||
И |
О |
З |
|||||||
Я |
Т |
В |
Ь |
Я |
Молодцы, и с этим заданием справились. Нам пора двигаться дальше.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
5. Это «Остров пиратов»
Вот мы с вами и добрались до последнего острова «Пиратов».
«Танец пиратов»
Смотрите, пираты нам что- то оставили.
С кладом вот он сундучок,
А на нём висит замок.
Волшебное слово отгадать вам нужно
И сундучок откроем дружно.
Игра «Волшебный ключик»
Отгадайте волшебное слово – это и будет ключ к замку от сундука с кладом.
Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.
А8-3 |
П2+2 |
Д 5+2 |
Б6-1 |
О2+3 |
P9-2 |
Т1+5 |
К10-1 |
М9-3 |
И1+3 |
З5-2 |
У3+4 |
Н2+6 |
Ж6+1 |
Г9-4 |
С3-2 |
Б10-3 |
Ц5+5 |
Ю3+5 |
Х6-4 |
Ш8-3 |
Е5+4 |
А8-1 |
Г4+4 |
Молодцы, ребята – разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Вы справились с заданием, и за это вы получаете ключ от сундучка. Посмотрите, что лежит в сундуке?
(Дети берут монеты из сундука.)
Ребята, давно существует такая традиция: если человек, путешествуя, очень хочет вернуться в то место, где ему особенно понравилось, он бросает там монетку в воду и загадывает желание. А на какой остров хотелось бы вернуться вам? Поместите свою монетку возле понравившегося острова.
(Дети прикрепляют монеты.)
На самом дне сундучка вы найдёте, ту самую карамель, она предназначалась для вас.
Вот мы и выполнили все задания, и нашли затерянный клад. – Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Пришло время подвести итоги игры. Те из вас, кто вложил в Банк Знаний четыре БОНИКА, становятся вкладчиками, кто вложил пять БОНИКОВ – консультантами, шесть БОНИКОВ – менеджерами. Каждый из детей получает соответствующую медаль.
Хотите получить новые медали? Приглашаем вас на следующий раунд игры «Капитал».