Тагирова Р. Р. Акатьева Л. И.
воспитатели,
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №66» НМР
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема |
«Траектория Добра» |
Авторы: (фамилия, имя отчество, должность, № ДОУ, населенный пункт) |
Акатьева Лейсян Ильдусовна, МАДОУ №66, г. Нижнекамск; Тагирова Рамиля Раисовна, МАДОУ №66, г. Нижнекамск |
Цель |
Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтеры» |
Задачи |
Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Дети волонтеры» и возможности вариативности ее применения в работе с детьми. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Дети-волонтеры» в работе с детьми. |
Результат мастер-класса (чего должны достичь, сделать) |
Участники достигают умения использовать в педагогической деятельности технологию «Дети-волонтеры». Повышают профессиональную компетентность. |
Оборудование |
Ноутбук, мультимедийный экран. |
Материалы |
Чек-листы для создания маршрутного листа волонтера, памятка-календарь «Памятные даты волонтера». Памятка – картотека мероприятий, презентация МК. |
Структура |
1.Объявление о мастера – классе. 2.Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта. 3.Прямой комментированный показ методов работы, презентация. 4.Индивидуальная работа с участниками мастер — класса. 5. Рефлексия. |
Источники |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.,2012. Кленова Н.В., Абдухакимова С. А. Организация мастер-классов в ДОУ: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – №1, 2010. Гришаева, Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. – М.: Вентана – Граф, 2016. |
Ход.
Слайд 1
Мастер – класс для педагогов «Траектория добра»
-Добрый день, уважаемые коллеги!
-Совершать добрые дела давно стало хорошей традицией нашего детского сада. Около года назад мы организовали команду волонтеров – дошкольников. На сегодняшний день детское волонтерство не развито в нашей республике, и мы являемся флагманами в этом движении.
-Наш путь начался с придумывания названия нашей команде. Мы стали «Помогаторами» и продолжали помогать природе, животным и людям: сдавали макулатуру, организовывали ярмарки, участвовали в разных добровольческих мероприятиях. Мы познакомились Булатом Аюповым – директором Нижнекамского волонтерского центра и его командой, которые стали для нас наставниками и друзьями. Они же официально посвятили нас в волонтеры и выдали нам волонтерскую форму: футболку с эмблемой «Помогаторов». Гордо нося звание волонтеров, ребята стали более осознанно и ответственно походить к миссии добровольца. Чаще начали проявлять инициативу, предлагая свои идеи как сделать мир лучше. Заключительным этапом прошедшего года стало подписание договора о создании на нашей базе Добро штаба, куда можно обратиться за помощью.
-Для обмена опытом был создан чат в whatsapp с координаторами детских волонтерских объединений из других городов России, среди которых отряд «Фантазеры» из Лениногорска и педагоги из череповецкого детского сада, работающего по волонтерскому направлению.
-Общаясь с коллегами и участвуя в совместных добровольческих мероприятиях мы пришли к выводу, что стать волонтером может каждый желающий. Волонтерское движение имеет несколько направлений, и, пожалуй, каждый из вас пробовал себя хоть в одном из них.
Слайд 2
-Здесь представлены те направления, которые более всего относятся к дошкольникам:
1.Эковолонтерство – забота и помощь природе.
2.Зооволонтерство – забота о животных и птицах.
3.Патриотическое волонтерство – направленное на гражданско-патриотическое воспитание, восстановление и сохранение исторической памяти.
4.Социальное волонтерство – забота и помощь детям, пожилым.
5.Событийное волонтерство – участие в спортивных и других мероприятиях.
-Коллеги, расскажите, какое доброе дело из перечисленных вам приходилось совершать? Поделитесь.
-Замечательно, вы уже можете считать себя волонтерами. Поздравляю.
-Среди вас наверняка есть те, кто задумывался или хочет создать волонтерский отряд, но не знает с чего начать?
-Тогда я приглашаю вас в зал.
-Сейчас вы научитесь составлять маршрутный лист волонтера: с чего начать, какие мероприятия выбрать и какое событие будет итогом проделанной работы за выбранный вами период. Алгоритм действий, картотека добровольческих событий и календарь волонтера помогут вам в разработке маршрутного листа.
-Волонтерство – это командная работа, поэтому вы будете работать в командах по три человека.
-Все понятно? Если нужна будет помощь, обращайтесь.
-Коллеги, внимание на экран.
3 слайд
-На слайдах пословицы, зашифрованные в картинках, думаю, вы легко их угадаете. Приступаем.
Слайды: 4,5,6
-На самом деле мы не просто пословицы разгадали, а развеяли мифы о волонтерстве.
Слайд 7
Волонтерство – это просто.
-На самом деле волонтеры – это команда. Друг без друга мы не сможем достичь больших результатов.
Благотворительность – это для тех, у кого много денег.
-Волонтеры не помогают деньгами, они помогают добрым делом. А чтобы купить что-то можно сдать макулатуру.
Волонтерство только молодых.
-Даже маленький человек может сделать доброе дело. Например, команда Фантазеры – это ребята второй младшей группы, и они делают свои маленькие, посильные им дела.
Волонтерам платят.
-Волонтеры не получают материального вознаграждения, для них главное внутренняя мотивация – сделать доброе дело.
Слайд 8
-Есть еще один миф: Настоящий доброволец не пиарится.
-Многие считают, что те, кто делает добрые дела не должен заниматься само пиаром. Но как привлечь внимание людей, которые также хотят заниматься добровольчеством, но не знают с чего начать? У кого люди будут просить помощи, если они не знают о существовании волонтеров в их городе? Поэтому волонтерам необходима публичность.
-Попробуйте подобрать пословицу, которая развеет этот миф. Про доброе дело говори смело. Доброе дело скрытности не любит.
-А сканировав этот куар код, вы можете узнать кому нужна помощь в нашем городе и как можно помочь.
-Работа фокус группы подошла к концу, послушаем как у них получилось составить маршрутные листы волонтера.
-Спасибо, прошу занять свои места.
-Уважаемые коллеги, сегодня мы много говорили о добре. Скажите, где в человеке находится кладовая добра?
-Если сегодняшняя тема откликнулась в вашем сердце, и в где-то в душе вы решили делать больше добрых дел и делать это вместе с детьми, тогда сложите пальцы в форме сердца. Вот так.
-Тема нашего мастер класса «Траектория добра», а лежит она от сердца к сердцу. Коллеги, передадим друг другу частичку своего добра.
-Спасибо. Всем желающим в подарок календарь волонтера с куар кодами полезных ссылок.