Валиева Нина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Р.Акташ, Альметьевского Муниципального района Республика Татарстан
Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления детей о производстве бумаги, разных ее видах и свойствах;
Развивающие:
– Пополнять знания детей о характеристиках бумаги.
– Развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
– Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
– коррекция и развитие всех компонентов устной речи через активизацию словаря, стимулирования свободного общения с взрослыми и сверстниками.
Предварительная деятельность:
– Рассматривание разных видов бумаги;
– предметы, сделанные из бумаги;
– просматривание видео-роликов;
– изготовление макета дерева из бумаги
Материал и оборудование:
– ножницы, образцы разных видов бумаги, клей карандаш, емкость с водой, стакан, макет дерева, сделанное из бумажного пакета, на котором висят предметы из бумаги.
Методические приемы: Игровые ситуации, беседа, рассматривание иллюстрации, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Ход:
Дети стоят в кругу.
– Ребята закройте глазки и положите правую руку на сердце. То вы чувствуете? Слышите, как стучит наше сердечко, чувствуете его тепло. А сейчас откройте глаза и подарите частичку этого тепла друг другу и присутствующим здесь гостям. (дети открывают глаза и дуют на свою ладошку, посылая тепло друг другу и гостям).
Воспитатель загадывает загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами
Что это догадайтесь сами (Бумага)
Сегодня мы с вами поговорим о бумаги, ее свойствах, вспомним виды бумаги и попробуем изготовить поделку из разных видов бумаги.
Воспитатель обращает внимание на дерево, сделанное из бумаги.
Дидактическая игра «Чудо дерево»
На «дереве» висят салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. Дети называют, что они видят и из чего сделаны.
Дидактическая игра «Пирамида»
Воспитатель называет прилагательное слово «бумажный», а дети отвечают и строят с помощью своих рук пирамиду в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги и потом «разбивают» ее. Например,
– книга, альбом газета, туалетная бумага, салфетка…
– Дети, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Друзья»
Сказка ТРИЗ «Друзья». (Чтение сказки)
Жили были картон, обычная бумага и бумажная салфетка. Однажды поспорили они кто нужнее. Чтобы решить свой спор отправились они в путешествие. Встретился им в пути муравей. Никак не может муравей перейти через гору. Гора большая, а муравей маленький. Решили наши друзья помочь ему. Как? (сделать бумажный самолетик)
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям попробовать сделать самолетик из картона, из бумаги и из салфетки.
(Дети выполняют)
Вывод: Лучше всего делать самолет из бумаги. Она не такая плотная, как картон, ее легко складывать. Бумага держит форму в отличии от салфетки.
Сел муравей на бумажный самолет и перелетел через гору. Загордилась бумага, что она смогла помочь муравью.
Пошли друзья дальше, и встретился им зайчонок. Стоит он около родника, хочет воды попить, но не знает в чего налить. Могут ли наши друзья помочь зайчонку? (сделать кулек и использовать его вместо стакана).
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям сделать кулечки из картона, бумаги и салфетки и налить в них воды.
(Дети выполняют)
Вывод: Лучше вместо стакана использовать кулек из картона. Он толще и дольше не намокает.
Напился зайчонок воды из родника, поблагодарил картон и поскакал в лес. Загордился картон, что именно он смог помочь зайчонку. Пошли друзья дальше и услышали, что кто-то плачет в малине. Подошли поближе, а в кустах сидит медвежонок. Он ел малину и сильно испачкал лапы, а грязным домой ему идти не хочется. Как наши друзья могут помочь медвежонку? (вытереть ему лапы).
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям вытереть свои руки картоном, бумагой и салфеткой. (Дети выполняют)
Вывод: Салфеткой лучше вытирать руки, она мягкая и легко сминается.
Вытерла салфетка лапы медвежонку и загордилась, что только она смогла ему помочь. Пошли наши друзья дальше и попали к нам в детский сад. Так и не смогли друзья выяснить кто из них нужнее. Так давайте ребятки мы с вами покажем картону, бумаге и салфетки, что все они нам очень нужны. Предлагаю вам сделать поделки, используя и картон, и бумагу, и бумажные салфетки.
Воспитатель предлагает сделать елочку, используя картон, бумагу, салфетку. Изготовление поделки «Ёлочка»
-Что мы будем использовать для основы? Почему для основы мы используем картон? А что будет, если вместо картона использовать обычную бумагу? Почему мы не делаем ёлочку из салфетки? Из картона? А можно ли для создания снега использовать картон или бумагу?
– Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга.
Ребята. что вы нового узнали о бумаги?
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было сложного?
_Что бы захотели повторить снова?