Фатхутдинова Юлия Михайловна,
Мхамадиева Регина Рустамовна
инструктор по физической культуре,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 «Шалунишка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Тема проекта |
Познавательно – исследовательский проект ДОО |
Название проекта |
Педагогический проект «Ступеньки здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста |
Тип проекта |
Исследовательский, творческий, долгосрочный, коллективный |
1. Введение 1.1. Актуальность |
Содержание проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала. В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно -образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. |
1.2. Проблема |
Развивать интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность |
1.3.Гипотеза предполагается, |
|
1.4. Условия реализации |
1.12.2022 -12.04.2023 |
1.5. Цель: |
Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле. Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. |
Задачи проекта: |
|
1.6.Ожидаемые результаты |
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Умеют рисовать, лепить, играть в дидактические, подвижные игры по теме: «Вода». |
2. Планирование работы |
|
2.2. Взаимосвязь участников проекта. |
Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители |
2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. |
Интегрированные занятия
Закаливающие мероприятия:
Игровая деятельность. Создать информационный материал: Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, слайд-шоу по теме. |
3. Этапы работы над проектом |
|
3.1. 1 этап – подготовительный; |
|
3.2. 2 этап – планирование; |
Совместная деятельность педагогов с детьми: Беседы с детьми 1.Тематическое занятие: «Жизнь воды» «Что растет в воде?» «Кто живет в воде?» 2.Беседы: «Вода вокруг нас» «Откуда в наш дом приходит вода» «Берегите воду!» «Родники» |
3.3. 3 этап – деятельностный; |
3.Подуктивная деятельность:
4.Игровая деятельность.
«Аквариум, «Магазин», «Спасатели», «Водолазы» «Пароход»,
5.Здоровьесберегающие технологии:
6.Опытно-исследовательская деятельность: «Вода: свойства воды, её состояния» 7.Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса) «Сравнение аквариумных и речных рыбок. (Чем питаются? Как плавают? Как дышат?) 8.Трудовая деятельность – Уборка снега на территории участка. |
3.4. 4 этап – заключительный. |
Итоги реализации проекта:
|
4. Выводы: |
Опытно – экспериментальным путем у детей расширились знания о свойстве воды. Расширились понятия о пользе воды для окружающего мира и для человека. Благодаря своим свойствам, вода может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества. Именно для нас и для окружающего мира, вода является источником для жизни. |
Литература
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
- Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
- Балалар бакчасында тәрбия hәм белем бирү.К.В.Закирова.Р.А.Борhанова, Г.Ә.Галиева .Казан татар китап нәшрияте 2010г