Куприянова Надежда Владимировна
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДТ «Танкодром»
Советского района г. Казани
Республика Татарстан
Цель: повышать интерес к чтению, знакомству с разными видами искусства.
Задачи:
– формировать интерес к родной культуре, искусству и творчеству,
– развивать познавательные способности учащихся,
– совершенствовать навыки выразительного чтения,
– развивать актерские способности учащихся,
– воспитывать уважение и внимание друг к другу,
– формировать умение работать в команде.
Оборудование:
– интерактивная доска,
– фотографии памятников сказочным героям,
– аудиозапись песни,
– карточки для игр,
– предметы/ рисунки сказочных предметов,
– костюмы и декорации для инсценировок.
Оформление кабинета:
– выставка книг-сказок,
– выставка рисунков учащихся (сюжеты сказок, герои произведений).
Ход мероприятия
Ученики делятся на 2 команды.
В течение вечера дается несколько заданий, за правильное выполнение которых команды получают «золотые» монетки. В конце мероприятия ученики награждаются сладостями, сувенирами, канцтоварами.
Звучит песня В. Дашкевича на слова Ю. Кима «Приходите в гости к нам».
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, все – и дети, и взрослые – любят сказки. Думаю, что и вы все любите читать сказки с раннего детства, смотреть мультфильмы и кинофильмы, поставленные по сказочным произведениям. А какие сказки любимые у вас? (Несколько человек делятся своим мнением.)
Сегодня мы отправляемся в Страну Сказок, где встретимся с героями разных сказок.
А для разминки – 2 задания:
1) Подумайте и ответьте на вопрос: на какие 2 большие группы делятся все сказки (в зависимости от того, кто их написал)? (Народные и литературные)
2) Разгадывание филворда. В наборе букв найдите героев русских сказок (командам раздаются листочки с заданием).
п |
с |
а |
б |
а |
б |
а |
я |
г |
а |
ш |
м |
л |
н |
м |
р |
у |
а |
н |
с |
л |
л |
и |
о |
я |
к |
а |
щ |
е |
й |
п |
и |
з |
ё |
ш |
р |
г |
о |
р |
ы |
н |
ы |
ч |
в |
ч |
н |
о |
о |
у |
б |
в |
с |
к |
г |
ц |
а |
м |
у |
к |
з |
ш |
а |
г |
ы |
т |
э |
а |
н |
я |
ш |
ф |
к |
к |
ю |
л |
о |
ф |
с |
з |
у |
е |
к |
л |
о |
а |
н |
с |
т |
у |
п |
л |
о |
м |
а |
и |
з |
с |
н |
е |
г |
у |
р |
о |
ч |
к |
а |
р |
а |
Ответы.
По горизонтали: Баба-Яга, Кащей, Горыныч, Снегурочка.
По вертикали: Лягушка, Баюн, Иван, Алёнушка, Шишок, Морозко, Коза.
За каждое найденное слово дается балл.
3. Любите ли Вы разгадывать загадки? А у нас сегодня загадки о сказочных героях.
Команды по очереди разгадывают загадки, за разгадывание загадки соперников – 2 балла.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг,
Как днем.
(Жар-птица)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Золотой петушок)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и героев произведений.
4. Мы продолжаем путешествие по сказочной стране. Вспомните, пожалуйста, какие средства передвижения вы знаете, как мы можем передвигаться по нашей стране?
Дети по очереди дают ответы (ковер-самолет, ступа, печь, метла, сапоги-скороходы, серый волк, …).
5. –Молодцы! Благодаря этим видам транспорта мы гуляем по сказочным городам и знакомимся с изображениями героев – памятниками в разных городах.
На интерактивную доску выводятся фотографии памятников сказочным героям. Ребята называют сказку, угадывают героя:
«Репка» (Самара), Конек-Горбунок (Ишим), Золушка (Долгопрудный), Волшебник Изумрудного города (Томск), Русалочка (Копенгаген), Дюймовочка (Сочи), Мойдодыр (Москва).
6. В нашей сказочной стране есть и бюро находок. Ребята, посмотрите, что это за предметы и кому они принадлежат?
На столе лежат предметы или картинки с их изображением:
золотой гребень (Водяная),
круглые очки (Гарри Поттер),
туфелька (Золушка),
азбука (Буратино),
сапожки (Кот в сапогах).
7. В нашем сказочном городе есть и игровая комната. Предлагаю вам из карточек составить названия сказок.
Задание выполняется по командам.
На карточках написаны отдельные слова, из которых команды собирают названия сказок.
«Волк и семеро козлят»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Черная курица, или Подземные жители»,
«Сказка о попе и работнике его Балде».
8. Разгадывание кроссворда.
При отгадывании писателя на доску выводится его портрет.
1) Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»
2) Кто придумал «Ежика в тумане»?
3) Какой писатель «дает» «вредные советы»?
4) Кто писал сказы? («Хрупкая веточка», «Медной горы Хозяйка»)
5) Какой писатель придумал Простоквашино?
6) Автор «Сказки о царе Берендее»
7) Какие братья рассказали о Бременских музыкантах?
8) Автор, рассказавший о Буратино
Какая фамилия сложится в качестве ключевого слова?
9. Конкурс чтецов. Детям заранее дается задание подготовить выразительное чтение наизусть. (Например, вступление из поэмы «Руслан и Людмила», отрывки из сказок «Водяная», «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского)
10. Инсценировка сказок «Репка» и «Теремок».
11. Беседа.
– Ребята, какие у вас любимые герои сказок? Чем они вам нравятся? Какими бы словами вы их описали? Какие черты характера у них главные? Чему могут научить нас сказки? Как вы понимаете слова: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»?
12. Подведение итогов, награждение победителей и участников.
Приложение
Фотографии памятников сказочным героям
(взяты из открытых источников)