Зарубежнова Людмила Дмитриевна
учитель
МБОУ «СОШ №7» МО «ЛМР» РТ, г.Лениногорск
Тема урока: «Числовой луч»
Цель: познакомить учащихся с понятием «числовой луч».
Задачи:
1.ввести понятие «числовой луч», учить строить числовой луч;
2. развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, навыки самоконтроля, умение работать в паре.
3. воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание, применять здоровьесберегающие технологии
УУД:
Личностные – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные– принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные– осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные– вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать | Элементы здоровьесберегающих технологий:
Коммуникативные ууд |
2. (Повторение пройденного материала) | 1) Решите первую цепочку примеров
11-3=7 7-4=3 3+8=11 11-5=6 6+7=13 13+0=13 ученики кидают мяч цепочкой Работа в парах: перекатывание теннисного мяча и решение примера 2) Из каких фигур состоит эта цепочка (круг, квадрат, прямая с указанием направления) стрелка 3) Можно ли сказать, что прямая с указанием направления –это луч ( нет, так как луч имеет начало , но не имеет конца она указывает напревление луча | Элементы здоровьесберегающих технологий: 2) Подача материала простым доступным способом |
3.Повторение пройденного материала | 4) Назовите какой буквой отмечен луч ( отмечен буквой М потому что есть начало, но нет конца)
5) Как указывается направление луча ( указывается стрелочкой) 6) на столе лежат теннисные мячики, Представьте что солнышко это мяч. Покажите рукой Лучик заглядывает в правое окошко (покажите), а теперь в левое. | Элементы здоровьесберегающих технологий: 3)Физкультурная минутка с элементами игры (развивает творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания) |
3. Актуализация знаний | Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч название которого вызывает затруднение)
| Элементы здоровьесберегающих технологий: 4)Смена видов деятельности учмственной работы(смотрю, слушаю, думаю). 5) Наглядность. Познавательне УУД |
4. Проблемная ситуация | *Почему у нас возникла проблема? Какая проблема?
| Регулятивные УУД |
5) Постановка учебной задачи | Вы наверное догадались, что 1.Тема урока «Числовой луч». Мы должны сегодня : 1 . Узнать, что такое числовой луч 2 . Как его построить. | Регулятивные Познавательные ууд |
6) Физкультурная минутка | Взбодрим мозг: 1. Поворот тела и рук в противоположные стороны 2. « Капитан», движение рук и пальцев поочерёдно 3 Пальчиковая гимнастика | Элементы здоровьесберегающих технологий: Физминутка с элементами мозговой деятельности |
7) Первичное закрепление | 1. Начнем с первой части нашей задачи. Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч? Числовой луч — луч, на котором точками обозначены числа на единичных отрезках. На что надо обратить внимание на числовом луче?
| Элементы здоровьесберегающих технологий: Гимнастика ума и тела Регулятивные коммуникативные ууд |
Отметить точку Провести луч Обозначить начало число 0 Выбрать размер единичного отрезка На каждой точке ед. отрезка ставим число , начиная с 1 | ||
8. Практическая работа | 1.стол начертить единичный отрезок 2стол найти ошибку 3.Построить «живой» числовой луч с помощью теннисной ракетки для измерения равных частей на луче | Регулятивные коммуникативные ууд |
9. Подведение итога урока | Фронтальный опрос: Как пригодятся нам знания на уроках и в жизни по теме «числовой луч»? Числовой луч позволяет сравнивать числа, ориентируясь на их расположение на числовом луче, позволяет выполнять приёмы присчитывания и отсчитывания по частям с опорой на числовой луч. | Регулятивные коммуникативные ууд |
9. Рефлексия подведение итога урока |
| Рефле́ксия — понятие, охватывающее широкий круг явлений и концепций, так или иначе относящихся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, ч |
10 .Оценивание- | устная похвала За хорошие ответы |
Приложение 1
| Отметить точку Провести луч Обозначить начало число 0 Выбрать размер единичного отрезка На каждой точке ед. отрезка ставим число , начиная с 1 |
| Отметить точку Провести луч Обозначить начало число 0 Выбрать размер единичного отрезка На каждой точке ед. отрезка ставим число , начиная с 1 |