Матвеева Светлана Васильевна
Минеева Дарья Евгеньевна
музыкальные руководители
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Килэчэк» ЕМР РТ»
г. Елабуга, Республика Татарстан
Музыкально-дидактическая игра «MUSIC MEMORY» представляет собой универсальное игровое пособие по направлению «художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО. Игра редназначена для совершенствования творческих способностей детей дошкольного возраста и соответствует основному принципу дошкольной педагогики – обучение посредством игры. Она может использоваться как в организации индивидуальной работы с детьми, так и в подгрупповой форме.
Цель игры: развитие зрительной, слуховой памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики, закрепление знаний о музыкальных инструментах. Разработанная музыкально-дидактическая игра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности, легко трансформируется в соответствии с образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована во время проведения занятий, а также в самостоятельной деятельности детей). Предложенные варианты работы с данной игрой, позволяют в ходе работы постепенно усложнять задания, а также максимально разнообразить с учетом образовательных потребностей. Игра актуальна для системы дошкольного образования, интересна по содержанию и пошагово расписана для педагогической деятельности. Может быть рекомендована к использованию, как музыкальных руководителей, так и воспитателей в качестве дополнительного игрового материала, направленного на художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Правила игры:
Вариант 1(классический)
Карточки замешиваются и выкладываются так, чтобы никто не видел какие на них изображения.
Первый игрок переворачивает две ЛЮБЫЕ карточки, если изображения на них идентичны, он берёт их в руку, и переворачивает две новые карты.
А если картинки разные, то необходимо вернуть карточки на свои места, и передать ход сопернику.
Передача хода осуществляется по часовой стрелке.
Побеждает тот, кто соберет больше одинаковых картинок, чем другие игроки.
Вариант 2.
(сортировка карточек по музыкальной классификации и отгадывание загадок о музыкальных инструментах)
В данном случае в игре принимают участие 2 игрока (либо 2 команды); Каждому раздается набор карточек.
За правильно выполненное задание +1 бал.
Задание 1. По команде ведущего участникам предлагается заполнить поле, рассортировав инструменты, на ДУХОВЫЕ, УДАРНЫЕ, ШУМОВЫЕ, КНОПОЧНО-КЛАВИШНЫЕ, СТРУННЫЕ.
Задание 2. Участникам игры загадываются загадки о музыкальных инструментах. Кто быстрее поднял правильную карточку с изображением инструмента тот и получает балл.
По итогам игры участник (команда), набравший наибольшее количество баллов побеждает.