Герасимов Артем Владимирович
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр внешкольной работы»
Приволжского района
г. Казани, Республика Татарстан
Программа Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Каратэ. Первый шаг.» |
Возраст обучающихся 7-11 лет |
Тип занятия Продолжение изучения темы |
Цели и задачи занятия Цель: Развитие у обучающихся физических качеств (быстрота, гибкость, выносливость). Изучение техники защитных приемов от ударов руками и ногами. Задачи: Цели занятия Образовательная – обучение теоретическим основам защитной техники от различных ударов руками и ногами. Развивающая – развитие у учащихся физических качеств, (быстрота, гибкость, выносливость). Воспитательная – воспитание познавательной активности и интереса к данному виду спорта. |
Форма занятия групповая с элементами работы в парах и микрогруппах. |
Методы Объяснительно-демонстрационный, игровой. |
Дидактические средства Зал для занятий, спортивный инвентарь, защитная экипировка. |
1.Организационный этап 1.1. Цель для учащихся: Тема сегодняшнего занятия «Общая физическая подготовка: развитие гибкости и выносливости. Техническая подготовка: техника защитных приёмов». Вам предстоит понять и усвоить основные элементы техники защиты от различных ударов и отработать их практически в парах и микрогруппах. В конце занятия старания каждого будут отмечены. 1.2. Цель для педагога: Актуализация опорных знаний и навыков учащихся по программе «Каратэ. Первый шаг», мобилизация внимания учащихся, стимулирование интереса к выполнению самостоятельных работ на занятии. 1.3. Методы: Методы мотивирования, метод поощрения. 1.4. Критерии: Заинтересованность учащихся, активное включение в процесс занятия, участие в ответах на вопросы большого количества учащихся, достаточное количество верных ответов. |
2.Продолжение изучения темы 2.1. Цель для учащихся: Тема сегодняшнего занятия «Общая физическая подготовка: развитие гибкости и выносливости. Техническая подготовка: техника защитных приёмов». Вам предстоит понять и усвоить основные элементы техники защиты от различных ударов и отработать их практически в парах и микрогруппах. В конце занятия старания каждого будут отмечены. 2.2. Цель для педагога: Ознакомление учащихся с основным материалом по теме, формирование настроя и желания ребят всё увиденное, услышанное и продуманное применять практически в парах и микрогруппах, а также в свободных поединках. 2.3. План изложения темы: 1. Теоретические основы и тактика применения защитных действий в поединках Кумитэ. 2. Практические задания в парах и микрогруппах на отработку защитных действий и ответных и встречных комбинаций в поединках. 3. Практические задания в парах на отработку защитных действий в условиях свободного боя. Умение защищаться не менее важно, чем умение атаковать. В реальном поединке происходит чередование атакующих и защитных действий, которые неразрывно следуют друг за другом. Эффективная защита является составной частью победы. От надежной защиты зависит половина успеха в поединке. Следует отметить, что любая защита должна сопровождаться немедленной контратакой и лишь в этом случае она будет действительно эффективной. В противном случае, даже обладая очень хорошей реакцией и способностью перемещаться в пространстве, вы рано или поздно окажетесь неспособными продолжать сопротивление и потерпите поражение. Контратака является важной составляющей защиты в целом. Существует два варианта защиты. Первый предусматривает выполнение сначала собственно защитного действия, а именно блока либо ухода с линии атаки посредством определённого вида перемещения (чаще эти два действия выполняются одновременно), после чего следует контратака с небольшой задержкой во времени. Этот вариант защиты является наиболее простой и изучается на начальном этапе обучения. Второй вариант представляет собой способ зашиты, когда блок и контрудар выполняются одновременно, за счёт чего повышается эффективность обороны. Это более совершенный вариант защиты, который изучается на поздних этапах обучения, когда уровень мастерства выходит на более высокую ступень. Эффективная защита невозможна без развития хорошей реакции, благодаря которой вы будете способны отразить первый удар. Это очень важно, так как именно первый удар может повлиять на исход поединка. Нейтрализовав его, вы сможете перехватить инициативу и провести контратаку. Не следует допускать, чтобы противник нанёс несколько ударов подряд, проводя атаку. Необходимо моментально переходить в контратаку, как только первый удар будет отражён. 2.4. Формы и методы изложения: Объяснение, показ. 2.5. Формы и методы организации деятельности: групповое прослушивание изложения темы, личностно-ориентированная деятельность с учащимися по вопросам темы. 2.6. Критерии определения уровня внимания и интереса: вопросы, возникающие у учащихся по ходу изложения темы, комментарии, проявление активности детей, видение и исправление ошибок других учащихся. 2.7. Методы стимулирования учебной активности учащихся: поощрение учащихся, создание эмоциональных ситуаций, ситуаций занимательности, познавательной новизны. |
3.Закрепление материала 3.1. Цель для учащихся: Вы закрепили тему, отработали технику защиты в парах и микрогруппах, а сейчас постарайтесь всё вспомнить и применить свои знания в условиях свободного поединка. 3.2. Цель для педагога: Закрепление знаний учащихся. 3.3. Формы и методы закрепления материала: свободные поединки, коррекция ошибок. 3.4. Организация самостоятельной деятельности учащихся: применение техники защиты, ответных и встречных комбинаций в условиях свободного боя. 3.5. Критерии усвоения: желание учащихся выполнить задания самостоятельно; количество учащихся, качественно выполнивших задания; наличие индивидуального творчества в выполнении заданий; стремление не просто сделать, но и проанализировать результат; получение высокого оценочного балла. 3.6.Возможные пути и методы реагирования: предложить учащимся найти свой способ решения задания; предложить сравнить свои результаты с результатами других учащихся. |
4.Задание на дом 4.1.Цель для учащихся: Самоанализ занятия, развитие общей физической подготовки. 4.2.Цель для педагога: Активизация активности и самостоятельности учащихся в овладении темы, развитие физических качеств 4.3. Определение и разъяснение учащимся критериев выполнения домашнего задания: самостоятельная домашняя работа. |
5.Подведение итогов занятия. Рефлексия “Три М” – обучающимся предлагается назвать ТРИ МОМЕНТА, которые у них получились хорошо в процессе занятия, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем занятии. |