Хакимова Ания Гаптелфартовна
учитель английского языка
МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар – Алабуга» ЕМР РТ
г. Елабуга, Республика Татарстан
Цель: формирование умений и навыков говорения в формате ГИА.
Оборудование и материалы: «Starlight» 9 класс, К.М. Баранова, В.В. Копыловая, В. Эванс, раздаточный материал (карточки).
Планируемые результаты: Обучающиеся должны знать стратегии и уметь выполнять задания по говорению в формате ГИА по английскому языку.
Условный диалог-расспрос:
Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на предложенные вопросы. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее, чем правильность грамматического оформления высказывания.
Учитываются:
- Полные предложения;
- Коммуникативная составляющая ответа;
- Полнота ответа (2-3 предложения).
- Допускаются: лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия. (Артикли, предлоги)
Стратегии выполнения задания:
- Услышать тему диалога
- Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить
- Обратить внимание, в каком времени задан вопрос
- Использовать короткие и четкие формулировки, продумать слова-связки
- Ответить на все части вопроса
- Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ
Допускается:
- Ответить одним полным предложением
- Ответить не сразу
- Исправить свой ответ несколько раз
- Допускать ошибки, которые не затрудняют понимание
Успешному выполнению данного задания способствует:
1. Формирование банка вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися.
2. Работа с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.
3. Задание на соотнесение «вопрос-ответ»
4. Задание на распространение коротких ответов
5. Ролевые ситуации
Часто самым трудным бывает последний вопрос, так как он требует рекомендации или совета. Соответственно, из всех имеющихся в наличии вариантов второго здания устной речи ОГЭ были выбраны вопросы-рекомендации и сгруппированы в одно упражнение. Были составлены примерные ответы на вопросы. Затем вопросы были распечатаны на карточках одного цвета, а ответы на карточках другого цвета. – ПОИГРАТЬ ПО ПАРАМ
1) What place in your country would you recommend a foreign tourist to visit? |
D. I would recommend a foreign tourist to visit St. Petersburg. There they can see amazing palaces and fountains. The Hermitage is must for every tourist. They might enjoy white nights. |
2) What place in your home town would you recommend visiting? |
A. As for my home town, I would recommend visiting our new Ice Palace. It is also a good idea to visit our art school exhibition. |
3) What would you recommend to a person who wants to improve the ecological situation in his or her town? |
I. If a person wants to improve the ecological situation in his or her town, he or she should join some ecological club or organization. Together they could do more. They might plant trees or organize clean up days. |
4) What event would you recommend organizing in your school and why? |
C. I think we should organize annual school trips in our school. Such trips could be both educational and entertaining. We might get to know each other better. |
5) What would you recommend to teenagers who are often late for school? |
G. I would recommend that teenagers who are often late for school should go to bed at regular hours. They mustn’t stay up late. They could get everything ready for school in the evening. |
6) What would you recommend your friends do to improve their English? |
J. In order to improve their English, I would recommend my friends to be more attentive in class. They could also watch English films and read English books in the original. They might even play online games with foreigners. |
7) What would you recommend to a teenager who wants to be healthy and fit? |
H. I would recommend to a teenager who wants to be healthy and fit to do some exercise every day. They should eat healthy food. They mustn’t have bad habits. It’s a good idea to have regular check-ups at the doctor’s. |
8) What time would you recommend that busy people should go shopping? |
E. I would recommend that busy people should go shopping at the weekend. This way they could buy food for the whole week. They might have some rest from their work, watch a movie or eat at the food court in a large shopping mall. |
9) What would you recommend to a person who spends too much time on the Internet? |
B. I think a person who spends too much time on the Internet must remember that he or she has a family, friends, and school. Internet addicts should take up some healthier hobby like sports or going to the swimming pool. |
10) In what places would you recommend people to switch off or turn down their phones? |
F. I would recommend that people should switch off or turn down their mobile phones at theatres and cinemas because people around them can’t enjoy the performance or film properly. And of course, students switch off their phones in class. This way they won’t be able to cheat and distract other students. |
На уроке вначале объясняются правила грамматического оформления ответов и даются некоторые клише для совета. Для наглядности их можно представить в презентации или дать в бумажном варианте.
Затем каждый ученик получает две карточки разных цветов: вопрос и ответ (в случайном порядке). Это игра на внимательность. Первый ученик читает вопрос №1. Остальные должны догадаться, у кого на карточке ответ именно на этот вопрос и зачитать его.
Затем ученики сдают карточки учителю, идет работа с презентацией. В презентации – только вопросы. Ученики фронтально по цепочке дают полные развернутые ответы на вопросы. Дома ученики выполняют задание письменно, то есть, пишут свои рекомендации. Как в игре, так и дома, совершенно не обязательно повторять образцы учителя из слова в слово. Наоборот, самостоятельность приветствуется. Учитель в данном случае лишь подсказал некоторые идеи.
Список использованной литературы:
1. «Starlight» 9 класс, К.М. Баранова, В.В. Копыловая, В. Эванс.
2. Открытый банк заданий ГИА-9 от ФИПИ.
3.Официальный информационный портал ГИА.
4.Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2023 от Яндекс.
5.Онлайн тесты по ОГЭ (Neznaika.info).