Альфия Салиховна Гафурова
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №175”
Советского района г. Казани
Игровые задания разработаны с помощью программного обеспечения Panaboard&EasiTeach для интерактивной доски Panaboard.
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- «Рентген»
- «Эффекты»
- «Следовать линии»
- «Блокировка копирования»
- «Сгруппировать»
- «Скрыть\раскрыть объект»
- «Easiteach пунктов»
- «Дублировать объект»
- «Сброс параметров»
Цели и задачи:
- Формировать вычислительные навыки, комбинаторное мышление, логику.
- Закрепить знания компонентов четырёх арифметических действий.
- Развивать умения находить значения выражений, навык устного счёта, внимание.
- Воспитывать любовь к математике и природе
Слайд 1 |
Титульный слайд
– К нам на урок пришли в гости сказочные герои диснеевского мультфильма оленёнок Бэмби, Топотун и Цветочек. Им хочется узнать хорошо ли вы усвоили уроки математики. |
|
Слайд 2 |
2. Актуализация знаний А) Устный опрос. Повторить, как называют компоненты всех четырёх арифметических действий. – Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении? – Как называются результаты арифметических действий? Б) Нахождение неизвестного компонента. Устный опрос. – Как найти неизвестное слагаемое? – Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? – Как найти неизвестный множитель? – Как найти неизвестное делимое, делитель? Используются функции: Действие «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
Слайд 3
|
3. Устный счёт. А) Тест «Табличные случаи умножения и деления» – Ребята, Цветочек интересуется, знаете ли вы таблицу умножения, выберите правильный ответ. Верный результат умножения раскрасится в зелёный цвет, а верный ответ результата деления в жёлтый цвет.
Используются функции: Действие «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
Слайд 4 |
Б) Найти числа, которые делятся на 6 – Ребята, помогите оленёнку Бэмби собрать цветы. Но не все цветы попадут в корзину. Какие числа не делятся на 6? (Дети собирают цветы и называют результат деления. А числа, которые не делятся на 6 без остатка остаются на полянке) Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
Слайд 5
|
Б) Найти числа, которые делятся на 7 – Ребята, помогите Топотуну собрать яблоки. Но не все яблоки попадут в корзину. Какие числа не делятся на 7? (Дети собирают яблоки и называют результат деления. А числа, которые не делятся на 7 без остатка не попадают в корзину) Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
Слайд 6 |
Б) Найти числа, которые делятся на 9 – Ребята, помогите Цветочку собрать грибочки. Но не все грибы можно собирать, а только нужные попадут в корзину. Какие числа не делятся на 9? (Дети собирают грибочки и называют результат деления. А числа, которые не делятся на 9 без остатка не попадут в корзину, а останутся в лесу) Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
Слайд 7 |
4.Задание на сравнение. – Ребята, сравните и вставьте знаки в «окошки». (Дети передвигают знаки в «окошки», процессом управляет учитель) Используются функции: «Дублировать объект», виджит «Сброс параметров» |
|
Слайд 8
|
– Ребята, помогите оленёнку оказаться на противоположном берегу речки. используя кочки. -Затем, числа на кочках расставьте в порядке возрастания. Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект», «Следовать линии», Easiteach пунктов «Синяя ручка», эффект «Завихрение»
|
|
Слайд 9
|
– Ребята, помогите зайчикам пройти лабиринты и получить морковки. Пройти до центра лабиринта, можно сложив по одному числу из каждого кольца, (пройти нужно три кольца) чтобы в результате получились числа 50, 70, 80. Используются функции: «Рентген», «Блокировать движение по горизонтали» |
|
Слайд 10 |
7. Работа по учебнику.(стр.87, №5) А) Задание на определение порядка действий. – Четыре разных числа зашифрованы четырьмя рисунками – ромашкой, розой, гвоздикой и колокольчиком. Из этих чисел составлены разные выражения. Расскажи, в каком порядке надо вычислять значения выражений. Б) Подставь вместо цветов следующие числа: 9, 6, 3, 2. (Дети записывают выражения в тетрадь) Для проверки результатов вычислений учитель касается «бабочек» и открываются ответы, дети сверяют их со своими. Используются функции: «Скрыть\ раскрыть объект» |
|
8.Физкультминутка |
||
Слайд 11
|
9.Продолжение работы по учебнику (стр. 87, № 6) Решить примеры на цветочках и сложить полученные результаты. _ Какая из пчёлок собрала больше мёда? На сколько больше? Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект», «Следовать линии». |
|
Слайд 12
|
10.Закрепление пройденного. Решение задач А) Решение «блиц-задач в тестовом варианте. – Раскрасьте оленёнка Бэмби. Выберите правильный ответ из трёх предложенных. (С каждым правильным ответом закрашивается часть рисунка). Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект», приём «Создание раскраски»,эффект «Наслаивание картинок» |
|
Слайд 13 |
Б) Решение задач с последующим составлением выражений.
Используются функции: Действия «Скрыть\ раскрыть объект», «Ластик» |
|
Слайд 14 |
Итоговый слайд – Ребята, вы молодцы! Доказали нашим героям, что вы хорошо усвоили уроки математики во втором классе! |
|
Слайд 15 |
Слайд «Используемые ресурсы» |
Литература и Интернет – ссылки:
Учебник «Математика», 2 класс, УМК «Планета знаний», автор М. И. Башмаков, часть 2, 2012 год, Изд- во «Астрель», Москва
Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, УМК «Планета знаний», автор М. И. Башмаков, часть 2,2012 год, Изд- во «Астрель», Москва,
Тесты по матетатике, 1-4 классы, С. А. Узорова, 2013 год, Изд- во «Дрофа», Москва
Фоновые заставки: http://ramki.kinderyata.ru/ramka-611-Bembi-v-lesu
Оленёнок Бэмби http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B8&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Заяц Топотун http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%BD%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B8&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Скунс Цветочек http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B8&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Роза http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Ромашка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Колокольчик http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Гвоздика http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Солнышко http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Бабочка http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&noreask=1&lr=43&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Грибы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1
Яблоко http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&uinfo=sw-1218-sh-626-fw-993-fh-448-pd-1