Вильданова Ляйсан Равилевна
Учитель началных классов
МБОУ СОШ 24
г Альметьевск
Цели: 1Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе ,дружеских отношениях
2 Формирование нравственных качеств обучающихся умение дружить ,беречь дружбу.
3 Способствовать развитию умения анализировать,делать выводы,аргументировать свою точку зрения развитию связной речи.
4 Воспитание доброжелательности ,уважения друг к другу.
Ход занятия.
Орг.момент.
Учитель. Сигнал тишины(Хай файв-правая рука поднятая вверх для привлечения внимания)
Добрый день, дорогие ребята,гости.Сегодня мы свами поговорим о важном нужном качестве,без которого человек не может называться человеком.
Послушайте песню и скажите, о чем будет разговор.(песня Настоящего друга)
О чем пойдет речь? о дружбе.
-Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.
-А вы знаете правила дружной работы.?
Какими бы качествами вы хотели обладать ,чтобы у вас было много друзей.
Ответы детей.
А теперь обратите внимание ,у нас на углах прикреплены пословицы ,прочитайте их,выберите себе одну и подойдите к ней.(конерс-углы ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.)
Сам погибай ,а друга выручай.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
Дружба крепка не лестью ,а правдой честью
Учитель .почему вы выбрали именно этот угол?(обсуждение в паре)
Ответы детей.
Учитель Как вы думаете ,что такое дружба ?
Ответы детей.
Учитель Когда люди дружат ,они хотят быть вместе ,они интересны друг другу.Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Дружба –близкие отношения ,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Такое объяснение дано слову дружба в словаре Ожегова.
Дружба –главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда –не беда,
Если рядом друзья настоящие
Учитель А счего начинается дружба?
Ответы детей.
Учитель Верно ребята с улыбки.Об этом даже в песне поется.
Звучит песня Улыбка (Мэнэджмэт–инструмент для управления классом. Табличка в центрестола (партнер по плечу,по лицу).
Ведущий Сядьте поудобнее, подтяните подбородок ,держите голову высоко.Наполните легкие до отказа и улыбнитесь на выходе партнеру по лицу.Молодцы. А теперь возьмитесь за руки,посмотрите партнеру по плечу в глаза и подарите ему молча самую добрую ,какая есть улыбку.
Что вы почувствовали ,улыбаясь другому человеку.?А что ощутили ,когда улыбались вам?(ребята делятся своими впечатлениями)Запомните эти ощущения.Вам было ,несомненно приятно ,ведь улыбка-это лучшее лекарство,созданное природой от неприятностей.
Учитель А какое чувство вы испытываете ,когда встречаете своего друга?
Ответы детей.
Ведущий Напишите те качества ,которые вы хотите видеть в своем друге .
(командная работа)
Учитель Напишите те качества ,которые вы бы не хотели видеть в своем друге ?(равнодушие ,пустословие, эгоизм ,хвастовство ,жадность, зависть)
УчительЕсли у вас есть друг, берегите дружбу с ним цените ее. Друга легко потерять ,гораздо труднее найти .А если нашелбереги.
Учитель Игра комплименты (инсайд –аутсайд –секл-структура в которой ученики формируют внутренний и внешний круг и делятся мнениями с разными партнерами)
Дети идут под музыку.Как только музыка останавливается ,говорят комплименты партнеру.
Понравилось слышать комплименты?
Ответы детей
Учитель Да ,всегда приятно слышать комплименты ,получать и дарить подарки.
Перед вами лежат листочки, нарисуйте на нем предмет, который вы хотели бы подарить или получить в подарок.
Ответы детей.
Учитель Сейчас вы только учитесь дружить .А чтобы дружба была крепкой,нужнособлюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Учитель А теперь ,давайте послушаем ваши сочинения ,четверостишия о дружбе.
Учитель Ребята нам часто в жизни приходится делать выбор с кем дружить, с кем не дружить кто настоящий друг ,а кто нет.