Афанасьева Лариса Михайловна
воспитатель
МАДОУ города Набережные Челны “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №73 “Огонёк”
Г. Набережные Челны
Пояснительная записка.
Город Набережные Челны является крупным промышленным центром в РТ, в котором более 70% предприятий промышленной отрасли различной направленности. Поэтому приоритетным становится экологическое образование и воспитание дошкольников. Работа по начальному экологическому образованию особенно важна в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте формируются знания о целостности природы и об основных признаках живых существ. Актуальность программы состоит в том, чтобы довести до каждого ребёнка значимость природы в жизни человека, необходимость бережного отношения к окружающей среде.
В программе представлены методические рекомендации по экологическому образованию старших дошкольников с применением мнемотехники на занятиях и в нерегламентированное время.
Вниманию педагогов предложен тематический план работы по экологическому образованию старших дошкольников, примерное календарно – тематическое планирование работы по экологическому образованию, примерные конспекты занятий, дидактический материал: мнемодорожки, мнемотаблицы, представлена развивающая игра с применением мнемотехники. В методических рекомендациях освещаются разнообразные формы, методы и приёмы деятельности воспитателя, обеспечивающие реализации задач экологического образования детей в условиях ДОУ.
Новизна программы состоит в том, что важная роль в изучении программного материала отводится непосредственному взаимодействию детей с природой: экскурсии, практические занятия, наблюдения, целевые прогулки.
Адресуется педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель программы: формирование знания о целостности природы и об основных признаках живых существ, научить ребёнка относить растения, животных и человека к живым существам.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Способствовать формированию знаний об окружающем мире: живой и неживой природе.
2. Содействовать формированию основ экологических знаний, об изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
3. Способствовать формированию знаний о приспособляемости живых существ к сезонным изменениям в природе.
Развивающие:
1. Содействовать формированию умений и навыков наблюдения за процессами и явлениями, происходящими в природе, установления их причинно-следственных связей.
2. Обучать методике проведения опытов, постановке экспериментов, умению выдвигать гипотезы, проверять их достоверность.
3. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности, потребности в самостоятельном освоении окружающего мира.
4. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающего мира.
2. Содействовать становлению экологической культуры воспитанников (правильному поведению в природе).
Ожидаемые результаты: имеют представления о процессах и явлениях (сезонные изменения), происходящими в природе, устанавливают причинно-следственные связи; имеют представления о многообразии растительного мира, имеют представления о многообразии животного мира.
Условия реализации: программа рассчитана на один год обучения; в процессе реализации программы получают первоначальные экологические знания, формируются знания о многообразии природы, целостности природы и об основных признаках живых существ, научить ребёнка относить растения, животных и человека к живым существам; на основе обогащения представлений о природе, расширять и активизировать словарь детей.
Методы, используемые для реализации данной программы.
Наглядные методы:
- целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- использование мнемодорожек, мнемотаблиц, пикторамм, моделей.
Словесные методы:
- чтение художественной литературы;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- загадывание загадок;
- словесные игры.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций и др.).
Практические методы: оформление гербария растений, плодов и изготовление с детьми наглядных пособий.
Дидактический материал.
(коллажи, мнемодорожки, мнемотаблицы, пикторгаммы, модели)
Коллажи и мнемотаблицы широко используются в практической работе детьми. С их помощью у детей формируется представление об окружающей и социальной действительности, расширяется словарный запас, зрительная память и логическое мышление.
Основное назначение коллажей – объединить все объекты, изображённые на нём, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребёнка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели и т.д., но все они связаны между собой , объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз предстоит маленькому исследователю. Использование коллажей и мнемотаблиц будет более эффективным. Если работу сними построить в следующей последовательности:
- На первом месте предлагается внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели. Потом воспитатель даёт сжатую информацию по содержанию данного коллажа или мнемотаблицы. Информация должна быть доступной и интересной детям.
- На втором этапе идёт обсуждение с дополнительными вопросами и заданиями.
- На третьем этапе ребёнок с помощью коллажа или мнемотаблицы самостоятельно рассказывает рассказ. Коллаж используется в ходе совместных бесед, наблюдений, занятий с детьми.
Мнемотехника научит детей пересказывать прочитанное или услышанное составлять рассказы. Она поможет детям вспомнить изложенное и передать в необходимой последовательности по опорным схемам, картинкам, подобранным к текстам рассказам для начала нужно рассмотреть схематические картинки. Поговорить о том, что означает то или иное изображение. Затем составить рассказ, соотносится каждое предложение с картинкой-символом, предложить ребёнку самому по картинкам – символам пересказать текст, не перебивая его и дать возможность припомнить и воспроизвести текст самостоятельно.
Через некоторое время предложите ребёнку самому по опорным схемам пересказать рассказ без предварительного прослушивания.
Формы работы по экологическому образованию детей.
- Опытно – исследовательская деятельность.
- Занятия.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Целевые прогулки по территории детского сада.
- Чтение художественной литературы.
- Изучение энциклопедий.
- Просмотр диафильмов, слайдов.
- Игровая деятельность.
- Рассматривание альбомов, наборов открыток, гербариев.
- Совместные проекты.
Календарно – тематическое планирование работы по экологическому образованию старших дошкольников.
Цель:
- Формировать знания о целостности природы и об основных признаках живых существ, научить ребёнка относить растения, животных и человека к живым существам.
- Развивать любознательность, логическое мышление, связную речь детей.
- Воспитывать интерес к окружающему, наблюдательность, любознательность.
- На основе обогащения представлений о природе, расширять и активизировать словарь детей.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, коллажу.
Список литературы:
1. Аксенова П. В заповедном лесу: экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2009. – N 7. – С. 62-65.
2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1.- С.10-12.
3. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. – № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
4. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2004. – N 7. – С. 10-14.
5. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2008. – N 2. – С. 19-24.
6. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 2. – С. 38-41.
7. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. – 240 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ
8. Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. – 2006. – № 1. – С.46-48.
Старшая группа (5-6 лет)
Сроки |
Тема |
Задачи |
Материалы |
Сентябрь |
Введение |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. |
|
Диагностика |
Уточнение знаний детей о многообразии природы. |
Диагностическая карта. |
|
Как изучают природу. Экскурсия по территории детского сада. Знакомство с экологической тропой. |
Формировать представление о способах изучения природы. |
Экологические знаки, гербарий, Модели: «Животные», «Грибы», «Бактерии», «Растения», микроскоп. |
|
Круговорот времён года. Календарь природы. |
Формировать представление о смене времён года, сезонных изменениях в природе. Оформление папки исследователя. |
Дидактические материалы «Времена года», модели: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». |
|
Октябрь |
Живая и неживая природа. |
Формировать знания о целостности природы и об основных признаках живых существ. |
Модель «Живая и неживая природа». |
Осень. |
Уточнить, закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. |
Коллаж «Осень», мнемотаблица «Осень», коллаж «Что нам осень принесла», муляжи овощей, грибов. |
|
Плоды. Распространение плодов и семян. |
Познакомить с разнообразием плодов и семян, процессом их образования, рассказать о классификации плодов. |
Коллаж «»Плоды», муляжи плодов, коллекция плодов и семян. |
|
«Царство «Грибы»: шляпочные грибы и грибы – паразиты». |
Развивать понятия о многообразии живых организмов, рассказать об особенностях строения и способа питания грибов, учить различать съедобные и ядовитые грибы. |
Муляжи грибов, коллаж «Грибы», коллаж «Ядовитые грибы». |
|
Ноябрь |
Растение. Строение растения. |
Познакомить с особенностями строения растений, приспособленностью к определённым условиям. |
Коллаж «Растения», «Строение растения», гербарий. |
Питание растений. Опыт №1 «Зачем нужна вода растению?» |
Выявить необходимые факторы среды, необходимы для роста и развития. |
Два растение, стаканчики, вода. |
|
Питание растений. Опыт № 2 «Питание растений» |
Познакомить и показать как происходит питание растений. |
Коллаж «Питание растение», лупа, растение с белым или бледным (светлым) соцветием, подкрашенная вода. |
|
На свету и в темноте. Опыт № 3 «Зачем нужен свет растению». |
Выявить необходимые факторы среды, необходимы для роста и развития. |
Черенок растения в горшке, колпак из картона. |
|
Декабрь |
Дыхание растений. Опыт №4 «Дыхание растений». |
Познакомить и показать процесс дыхания растений. |
Коллаж «Дыхание растений», 2 комнатных растения. |
Растению нужен свет. Опыт № 5 «Растению нужен свет». |
Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. |
Два комнатных растения. |
|
Что выделяет растение? Опыт № 6 «Что выделяет растение?» |
Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. |
Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка. |
|
Опыт № 7 «Зачем растения вертятся?» |
Показать детям, что для роста растениям необходим свет. |
Комнатное растение. |
|
Январь |
Опыт № 8 «Где лучше расти?». |
Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества воды на рост и развитие растений. |
Три комнатных растения, чистая вода, солёная вода, вода с удобрением. |
Жизнь растения. Проект. |
Коллаж «Жизнь растения», лупа, семена фасоли, вода. |
||
Февраль |
Природное сообщество «Луг». |
Сформировать представление детей о луге, познакомить с разнообразием живых организмов луга. |
Модель «Природное сообщество «Луг». Ботаническое лото |
Природное сообщество «Лес» |
Сформировать представление детей о лесе, познакомить с разнообразием живых организмов леса. |
Модель «Природное сообщество «Лес». Ботаническое лото |
|
Природное сообщество «Водоём» |
Сформировать представление детей о водоёме, познакомить с разнообразием живых организмов леса. |
Модель «Природное сообщество «Водоём». Ботаническое лото |
|
Среда обитания |
Сформировать представление о приспособленности строения и поведения живых организмов к условиям определенной среды обитания. |
Коллаж «Среда обитания». |
|
Март |
Круговорот воды в природе. |
Познакомить детей с круговоротом воды в природе. |
Схема «Круговорот воды в природе». |
Насекомые. Где живут насекомые? |
Расширять представление о многообразии насекомых, их роли в природе и жизни человека, выводы о приспособляемости насекомых к условиям внешней среды. |
Модель «Насекомые», «Где живут насекомые?» |
|
«Насекомые: полное и неполное превращение». |
Расширять представление о многообразии насекомых, о развитии насекомых, учить составлять описательные рассказы о насекомых с использованием моделей. |
Модель «Насекомые», «Жизненный цикл насекомых». |
|
«Берегите животных». |
Расширить представления детей о многообразии животного мира, учить составлять описательные рассказы о животных с использованием моделей; |
Модель «Животные». |
|
Апрель |
«Пернатые друзья» |
Уточнить и закрепить представление детей о перелетных и зимующих птицах, развивать интерес к миру пернатых, желание заботиться о них, дать представление о значении птиц для окружающей среды. |
Коллаж «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», аудиозапись «Пение птиц». |
Что такое «Красная книга»? |
Познакомить детей с Красной книгой; растениями и животными, занесёнными в красную книгу. |
«Красная книга». |
|
|
Что такое «Заповедник»? |
Познакомить с заповедником родного края НП «Нижняя Кама», просмотр презентации и видеоролика. |
Коллаж «Растительный и животный мир РТ», презентация, видеролик. |
Что такое «Заказник»? |
Познакомить с заказником родного края просмотр презентации и видеоролика. |
Коллаж «Растительный и животный мир РТ», презентация, видеролик. |
|
Май |
Экскурсия на экологическую тропу детского сада. Наблюдение а природными изменениями в природе. |
Продолжать формировать представление о смене времён года, сезонных изменениях в природе. Оформление папки исследователя. |
Папка исследователя. |
Практический материал.
Опыты
Опыт № 1 Питание растений. Опыт «Зачем нужна вода растению?»
Цель: выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития
растений (вода).
Материал: два одинаковых растения, вода.
Ход опыта: педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.
На начало опыта (наблюдения)
Через 5 дней, у цветка, который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.
Вывод: растение без воды жить не может.
Опыт № 2 Питание растений. Опыт «Питание растений».
Цель: познакомить и показать, как происходит питание растений.
Материал: растение подкрашенная вода.
Ход опыта: педагог предлагает выяснить, как происходит питание растений, что будет, если одно растение поливать чистой прозрачной водой, а другое растение подкрашенной водой. Наблюдать за состоянием растений в течении нескольких дней.
Вывод: растение через корень получает необходимые вещества.
Опыт № 3 На свету и в темноте. Опыт «Зачем нужен свет растению».
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.
Ход опыта: педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через несколько дней убрать картонный колпак. Через семь дней, листья у растения стали светлые.
Вывод: растение без света жить не может.
Опыт № 4 Дыхание растений.
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании, понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход опыта: педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.
Через семь дней листок пожелтел.
Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.
Опыт № 5 «Растению нужен свет».
Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для растений, выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.
Материалы: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.
Ход опыта: 1 этап – поместить одно растение на солнце, а другое поставить в темное место(коробку) и оставить растения на неделю. Затем сравниваем цвет растений.
2 этап – поменять растения местами и оставить растения также на неделю.
Сравнить опять растения.
Вывод: растение, находящееся в тёмном месте, стало бледнее по цвету, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.
Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество – хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из-за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.
Опыт № 6 «Что выделяет растение?»
Цель: установить, что растение выделяет кислород.
Материалы: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.
Ход опыта: выяснить, почему в лесу так легко дышать (предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).
Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок). Ставят его в теплое место (если растение даёт кислород, в банке его станет больше). Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород. Проверить зажженной лучиной.
Вывод: наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки. Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать – что растения нужны человеку и животным для дыхания.
Опыт № 7 «Зачем растения вертятся?»
Опыт № 8 «Где лучше расти?»
Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
Материалы: черенки растений, чернозём, глина, песок.
Ход опыта: вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. Дети сажают черенки растений в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.
Делают вывод.
Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель.
Вывод: в глине растение не растет, а в чернозёме – растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.
В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 73 «Огонёк»
Проект в подготовительной группе
«Жизнь растения»
(проращивание семян фасоли в разных условиях)
Воспитатель:
Афанасьева Л.М
г.Набережные Челны
2020г.
Проект «Жизнь растения» (проращивание семян фасоли в разных условиях)
Аннотация.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Но в возрасте 6-7 лет ребёнок выходит за пределы семейного круга. Явления и объекты природы привлекают детей своим многообразием. Наблюдая за окружающей его природой, ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Знакомство с растениями, их ростом и развитием возможно осуществить только в летний период: происходит формирование элементарных представление о садовых и огородных культурах. Также происходит расширение представление детей о насекомых и их влияние на растения. Дети в возрасте 6-7 лет знакомятся с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в жизни растений, насекомых, формируются представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Также дети знакомятся с правилами поведения в природе.
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс.
Нам захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.
На занятиях мы узнали , что крошечное семечко попадает в землю, начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.
Нам также стало интересно: «Что такое фасоль? Что можно приготовить из фасоли? Чем полезна фасоль? Как растёт фасоль в разных условиях?»
Мы решили провести эксперимент.
Описание проекта. Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной и итоговый. На подготовительном этапе с детьми проводились беседы «Мои любимые овощи», «Что нужно растению для жизни?», «Меры безопасности при экспериментировании»,
д/и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?», экскурсия в Зимний сад; с родителями проводилось анкетирование «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома». На основном этапе проведение экспериментов с целью определения условий, от которых зависит рост и развитие растения. На заключительном этапе подведение итогов проекта, презентация проекта.
Содержание проекта:
- Актуальность.
- Этапы реализации проекта
- Пути реализации проекта
- Мероприятия
- Ожидаемый результат.
- Выводы.
Цель:
- используя методы экологического экспериментирования, формировать представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- выяснить, какие условия нужны семенам для прорастания; посадить семена фасоли; определить условия, необходимые для жизни и роста растений;
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- выработка навыков выполнения лабораторных работ;
- дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания.
- дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
- участие родителей в совместных мероприятиях (занятия, совместное творчество).
- развитие представлений о строении растения и его развитии.
Гипотеза: предположили, что семени для прорастания необходимы: вода и воздух, тепло, почва, пища, свет.
Среднесрочный проект.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Формы работы по проекту: познавательные занятия, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, фотовыставки.
Этапы реализации проекта.
Этапы |
Мероприятия |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
|
Подготовительный |
Диагностика «Растения вокруг нас?» |
Анкетирование |
Консультация «Игры для детей по экологии», «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста», беседы, «Маленькие экспериментаторы». «Зелёный мир на окне». |
Основной |
Участие в мероприятиях проекта |
Активное участие в подготовке к проведению проекта |
Выпуск информационных стендов, фоторепортажи, экспериментальная деятельность |
Итоговый |
Диагностика |
Подведение итогов, анкетирование. |
Оценка эффективности проведенных мероприятий |
Пути реализации проекта
Мероприятия |
Ответственные |
|
Воспитатели Родители |
|
Воспитатели Родители |
|
Воспитатели |
|
Воспитатели Родители |
|
Воспитатели |
Мероприятия
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Октябрь |
Родители Воспитатели
|
Проведение занятия «Жизнь растений» |
Ноябрь |
Родители |
Фотовыставка «Юные биологи». |
Ноябрь |
Воспитатели Родители |
|
Октябрь |
Родители Воспитатели |
Ожидаемый результат:
- воспитание бережного отношения к природе;
- выработка элементарных навыков выполнения лабораторных работ;
- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
- закрепить знания о строении растения (стебель, корень, листья) и значении каждой части растения;
- закрепить знания о необходимости для роста и развития света, влаги и воды;
- подвести ребенка самостоятельно делать выводы на основе личного опыта
Выводы детей в результате исследования:
- Фасоль является очень полезным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из него можно приготовить много блюд
- Для прорастания семян фасоли необходимы вода и воздух, тепло, почва, пища, свет.
- Выращивать овощи (некоторые виды) можно не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике
Итог проекта (презентация проекта): проведение фотовыставки «Юные биологи»