Хатипова Эльмира Ильфатовна
учитель английского языка
МБОУ “Гимназия №54”
г. Набережные Челны
Цели:
способствовать формированию УУД в процессе совершенствования лексико-грамматических навыков говорения средствами активизации мыслительной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода.
Тип урока: «открытие» нового знания
Применяемые технологии: игровые технологии, обучение в сотрудничестве, технология интерактивного обучения
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, парная, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие, способность воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.
- метапредметные:
Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации.
Цель деятельности педагога – создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений.
Сценарий урока
- Этап мотивации к учебной деятельности.
Good morning, boys and girls. I`m glad to see you today. How are you? Are you happy? Are you hungry? Are you sad? Are you tired? Are you sleepy? Thank you for your answers. Доброе утро. Рада вас видеть. Как у вас дела? Вы счастливы (голодны, грустны, усталые, сонные). Спасибо за ответы.
So, what`s the date today? What day of week is it? Who is absent today?
I hope our lesson will be good today. Итак, какое сегодня число, день недели. Кто отсутствует на уроке? Надеюсь, наш урок пройдет очень хорошо сегодня. Well, look at the screen, please. Let`s watch a video. Посмотрите на экраны. Давайте посмотрим небольшое видео.
But, I`m sorry I can`t find the right video. I forgot the name of the video. Will you help me to find it? On your desk you see some codes. You should decode it in pairs.К сожалению, я не могу найти видео. Я забыла как оно называется. Вы поможете мне найти видео? Вы видите закодированное название на ваших столах. Вы должны расшифровать название в парах. You should use the ABC. Вы должны пользоваться алфавитом.
19 20 5 22 5 1 14 4 13 1 7 7 9 5
Great Job! Великолепно. The name is – STEVE AND MAGGIE. Название-STEVE AND MAGGIE. Here it is. Вот оно. Be attentive while watching, be ready to answer my questions. Будьте внимательные во время просмотра, будьте готовы ответить на вопросы.
- Этап актуализации и пробного учебного действия
Let`s watch it. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=_xMMWHVbjGk
It is the end of our video. Tell me please what is it about. О чем это видео?
What are we going to speak about today?О чем мы будем сегодня говорить?- Well done, you are right. Молодцы, правильно. We are going to speak about weather. Мы будем говорить о погоде. But can you describe the weather. Но можем ли мы описать погоду? А мы можем сказать – дождливо, тепло, холодно?
So, look at the screen. There is a presentation about weather.Итак, посмотрите на экран. Перед вам и презентация. The first task for you is to look at the pictures and name them in English. Первое задание – посмотрите на рисунки и назовите их (слайд 2-14).
Well done! Молодцы!
Next task for you is to read and click on the right word.Следующее задание – прочитать и выбрать правильное слово из предложенных слов (слайд 15 – 24).
Well done, boys and girls. Отлично, мальчики и девочки.
- Этап выявления места и причины затруднения.
So, can we describe our weather using these words? And how can we do it? Try to make up sentence.Как вы думаете, можем ли мы описать погоду за окном, используя эти слова? Попробуйте составить предложения. There are some mistakes in your sentences. Есть небольшие ошибки.
Для русского языка этих слов достаточно, но помните ли вы правило английского языка? В предложение всегда должно быть подлежащее и сказуемое! А у нас есть слово, которое отвечает на вопрос – Кто? или Что?
Хорошо, я вам подскажу: подлежащим будет местоимение, которое относится к предмету или животному. It – that’s right!. Правильно – It.
А теперь давайте вспомним глагол, мы называем его Папа (to be). У него есть три сына (am, is, are).
Какой же из братьев подходит к подлежащему it? (is)
Правильно! Говоря о погоде по-русски, нам достаточно сказать – холодно, жарко, снежно, дождливо. Но в английском мы сначала скажем It is или It’s.
- Этап построения проекта выхода из затруднения
So, what are we going to do? And what do you need to do it?Так что же мы научимся делать на данном уроке. И что для этого надо? Yes, you are right.
Well done, boys and girls.
- Этап реализации построенного проекта
And now look at the screen, please. You have to read the sentences and choose the right picture according to the sentence. А теперь посмотри на экраны. Ваше задание – прочитать предложения и выбрать подходящий рисунок в соответствии с предложением (слайд 25-33). Very well.
- Этап первичного закрепления и проговаривания во внешней речи
Well, it`s time to answer to my questions. Пришло время ответить на мои вопросы. (Один ученик вытягивает вопрос из баночки и читает. Второй же отвечает на этот вопрос.)
What do you like to do when it`s hot?
What do you usually do when it`s snowy?
What do you like to do when it`s cold?
What do you usually do when it`s rainy?
What`s the weather like today?
What`s the weather like in Moscow today?
What`s the weather like in Africa today?
Excellent, students! Отлично!
- Динамическая пауза
And now – stand up. Let’s sing the weather song. https://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY
The sun comes up, up, up, up, up, up, up, up, up
The rain comes down, down, down, down, down, down, down.
How is the weather? It’s sunny (cloudy, rainy, snowy)
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Boys and girls, look please at this map (presentation). You can see the names of the cities and pictures, describing the weather. Мальчики и девочки, посмотрите на карту (презентация, слайд 34) Вы видите названия городов и рисунки рядом. You should make a weather forecast. What`s the weather like in Liverpool (Manchester, ….) Write down you sentences in your copybooks. The time is over. Вам надо сделать прогноз погоды. Какая погода в Ливерпуле (Манчестер, …). Запишите предложения в тетради.
Your time is up. Stop writing. Put away your blue pens. Take green pens and check yourselves. Here is the answer. Стоп, время вышло. Уберите синие ручки, возьмите зеленые ручки и проверьте себя. Посмотрите на готовые предложения.
So, how many mistakes have you made. Was it difficult? Сколько ошибок вы сделали? Было трудно?
- Этап включения в систему знаний и повторение
- Very well! And now put your hand into the Magic box and choose one ball. Yellow – are for autumn, white for winter, green for spring and red for – summer. Выбирайте из Волшебного сундучка по одному шарику. Желтые для осени, белые для зимы, зеленые для весны и красные – для лета.
Так мы распределяемся по командам и подходим к своим столам
У вас на столах есть листочки. Создаем новый «кластер» и называем его по вашему времени году.
Центральный «кластер» – это ваше время года, от него отходят «кластер» с погодой, а от них с видами спорта и видами деятельности, подходящими к такой погоде.
Вот пример моего «кластера» – In winter, it is snowy. When it’s snowy we like to skate.
Are you ready? Вы готовы? Представьте нам теперь свои проекты. (5 мин)
- Also, boys and girls let’s do some interactive elements in our copy-books.
Заполнение шаблона интерактивной тетради по теме «Погода, времена года»
At first, you should write down the months of the year, according to the season. Then you should draw the weather of each season and stick this element into your copy-book. Во-первых, вам необходимо записать названия месяцев в соответствии с временем года, нарисовать погоду каждого сезона, согнуть данный шаблон по линиям и приклеить в тетради
- Этап рефлексии учебной деятельности.
Учитель предлагает детям закончить фразу: «Сегодня на уроке я…» (Такой метод способствует глубокому осознанному усвоению знаний, самоанализу, рефлексии) И нарисовать у себя в тетрадях смайлик соответствующий их успехам.
Open your diaries and write down your homework. Make up a weather forecast using Russian cities. Make up five sentences. Домашнее задание – составить 5 предложений, сделать прогноз погоды Российских городов.
The lesson is over. Thank you for your work.Урок окончен. Спасибо за работу.
Список использованной литературы:
- https://www.youtube.com/watch?v=_xMMWHVbjGk
- https://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY
- Презентация optimistichny_prognoz_pogody__mishkie https://vk.com/mishkie