Кирилова Любовь Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №1 “Дюймовочка”
РТ Альметьевский район с. Русский Акташ
Цель: развитие эмоциональной сферы и творческого воображения средствами песочной терапии, развитие и активизация межполушарного взаимодействия с применением кинезиологических упражнений средствами песочной терапии.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о свойствах песка. Закрепить правила безопасного поведения при работе с песком. Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие: Развивать тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику, память ,внимание, воображение ,мышление. Развивать умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Песочный стол с подсветкой, песок, сухие бассейны, камешки разного размера, фигурки из киндеров.
Предварительная работа: игры – упражнения с песком; познавательные беседы, экологические игры, познавательные игры, чтение художественной литературы, песочная аппликация, упражнения –релаксация.
Ход
Я очень рада вас видеть ребята , проходите. Давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга.
Ритуал начала занятия «Доброе солнышко».
Для Хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало,
(погладить ладонями щечки)
Доброе утро всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Ребята я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить.
Закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова: Раз, два повернись, в стране чудесной очутись!
Вот мы и очутились в волшебной стране – страна непростая Песочная!
Ребята проходите, давайте посмотрим что же тут есть. В песочной стране есть свои правила, вот послушайте:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок – мирная страна
Можно строить и творить
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь кругом была
Никого не обижать , ничего не разорять,
Это мирная страна, дети, поняли меня?
Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой
песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
– Давайте поздороваемся с ним.
– Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный
песок!».
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?
(ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.), а теперь сожмите его в кулачки крепко- крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!
Вот она какая Песочная страна.
– А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?
– Попробуем вместе? Ответы детей.
– И сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.
Послушайте загадку:
«Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?»
ответ (весна).
– Правильно, это весна.
Вот посмотрите , как можно нарисовать весну(Педагог рассказывает и показывает на световом столе как можно рисовать на песке).
Разровняем поверхность песка. Разделим линией (указательным пальцем) поверхность песка на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.
Обсуждают, что весной происходит на земле – распускаются первые цветы (с помощью изученных приемов рисования на песке, рисуют подснежники, первую травку).
Проталины на снегу рисуют ребром ладони. На деревьях рисуют почки и первые листочки (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук). В небе – можно нарисовать солнце, радугу, перелетных птиц и т.д.
Педагог может комментировать свои действия стихами:
Отгремел весенний гром,
Самый первый над селом.
И уже летают птицы,
В ясном небе голубом.
Вышла радуга-дуга.
Обхватила берега.
Из-за речки вышло солнце,
На зеленые луга.
А теперь я вам предлагаю создать свои картины на песке, проходите к своим столам и приступайте к созданию картин. Когда закончите рисовать картину, можно подойти к столу с разными фигурками выбрать и украсить. (Предлагаю выбрать разные фигурки (деревья, морских обитателей, разные камешки, звездочки ,разноцветный песок и т.д.)
Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.
– Настя расскажи что ты нарисовала? А ты Марк?
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри –мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!
Пора возвращаться обратно нам в детский сад: «Раз, два, повернись , в детском садике очутись!»
Ребята вот мы и в детском саду. Встаньте в круг протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. – Вам понравилось побывать в Песочной стране? А что понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось, если вы захотите ,то мы можем чаще бывать в волшебной Песочной стране, но это все в другой раз, а сейчас вы можете идти играть ,делиться впечатлениями ,кто-то может и нарисовать о нашем путешествии.