Коновалова Светлана Николаевна,
Сафина Эльвира Радифовна
воспитатель, учитель-дефектолог
МБДОУ № 81«Гульчачак»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Возрастная группа: старшая группа для детей с ЗПР.
Цель: выявление знаний и умений детей через продуктивную и игровую деятельность за первое полугодие.
Программные задачи:
развивающие:
– развивать коммуникативные способности детей;
– развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, зрительно-двигательную координацию, общую моторику;
– активизировать положительные эмоции, внимание, восприятие, воображение.
воспитательные:
– воспитывать умение слушать педагога, аккуратность при работе с клеем и ножницами;
– прививать чувство доброты, отзывчивости, желания помогать другим, любовь к живой природе;
– продолжать воспитывать самостоятельность.
обучающие:
– закреплять умение собирать из частей целое, опираясь на образец;
– продолжать учить вырезать из квадрата круг, срезая уголки;
– активизировать словарь детей, диалогическую речь;
– совершенствовать умение передавать красоту природы.
Предполагаемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных видах деятельности; понимает словесную инструкцию педагога; выполняет действия с помощью педагога и самостоятельно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Словарная работа: снегирь, ягоды рябины, зима, холодно, голодно, зимующие птицы
Предварительная работа: ООД, наблюдения, индивидуальная работа, беседы, игровая деятельность.
Методические приёмы: загадывание загадки, объяснение, беседы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физминутка, подведение итогов.
Оборудование: картинка снегирь, образец, заготовки, клей, кисточки, картон голубой, клеёнки, салфетки, тарелочки, восковой карандаш черного цвета.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на дыхание, физминутка, пальчиковое упражнение.
Ход ООД:
Вводная часть
Какое у нас сейчас время года?
Правильно – зима. Зимой на улице много снега, а снег состоит из снежинок, давайте устроим снегопад – подуем на снежинки. (упражнение на дыхание)
Угадайте загадку, разгадав её вы узнаете что мы сегодня будем мастерить
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
с первым снегом на рябине
он появится опять
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это – (снегири)
Основная часть
Вот молодцы угадали, что мы сегодня будем делать снегирей, это зимующие птицы, они не улетают в теплые края.
Снегирь – потому что прилетает с первым снегом.
Красивая, спокойная и небольшая птица
Верхняя часть головы (шапочка) , крылья и хвост какого цвета?
Правильно – черного
А грудка какого цвета?
Правильно – красного
Клюв короткий и толстый.
К нам прилетел только один голубь и ему скучно.
Давайте ему смастерим друзей.
Но прежде чем начать давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетели? Мы расскажем (хлопки)
Две синицы, воробей (на каждое название загибают по одному пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек
(крошат зерна всеми пальчиками)
Рассматриваем образец: складывание из деталей снегиря, обговариваем приемы работы.
Продуктивная деятельность детей (слежу за осанкой детей, поощряю словесно)
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (хлопки)
В красных майках снегири (руки на поясе, повороты туловища)
Распустили крылышки (руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке (шевелят пальчиками)
Головою вертят, вертят (повороты головой)
Улететь они хотят (бегают, взмахивая руками)
Всем птицам зимой голодно и давайте мы с вами сделаем им корм – ягоды рябины.
Дети из квадратов вырезают круги (ягоды) и наклеивают.
Итог ООД Рефлексия
Вы такие молодцы. Сделали такую красивую птицу. Как называется птица? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Мы и друзей снегирю сделали и накормили птиц. Они нам очень благодарны.