Сальдюкина Лилия Александровна
Преподаватель
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» г. Нижнекамск
Название | «Всезнающие кирпичики» |
Направленность | Познавательное развитие |
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительная группа) |
Цель | Расширять знания детей о живой природе |
Задачи | Формировать мыслительные операции (анализ, сравнивание, обобщение, классификация). Учить отстаивать свои представления перед сверстниками. Учить играть в коллективную игру, соблюдая правила; давать адекватную оценку результату деятельности |
Краткое описание | Игра включает в себя 4 вида, которая состоит из LEGO- кирпичиков, на которых картинки. Каждая игра решает разные виды задачи: связать пары по какому- либо признаку, определить экосистему (зону обитания) |
Ход игры | 1.Каждому играющему выдаётся на руки несколько маленьких кирпичиков . Из кирпичиков, лежащих на столе, играющий должен выделить пары, связанные между собой по какому – либо признаку. Варианты: 1. можно выбрать не пару, а тройку или четвёрку (выбирают по тому же принципу). 2. Все кирпичики лежат на середине листа, играющие делятся на команды (по 2,3 … человека) выигрывает та команда, которая найдёт больше пар, троек четвёрок… 2.Участников игры может быть не меньше 3, но и не больше 9, один из них ведущий. Игрокам раздаются большие кирпичики, и предлагается определить экосистему (зону обитания), изображённую на них (степь, пустыня и т. д.). Затем ведущий берёт поочередно маленькие карточки с обитателями Земли и даёт краткие описания животных. Если после прочтения животное не отдано, то ведущий показывает его изображение. Если игрок, у которого находится карта с зоной обитания этого животного, догадывается, о ком идёт речь, то он забирает это животное себе и кладёт на большую карту в соответствующее место. 3. Играющие должны наложить кирпичики друг на друга так, чтобы соединение было по принципу: у каких овощей мы едим вершки, у каких – корешки и у каких овощей – плоды. После наложения игроки должны объяснить свой выбор. 4. Педагог называет класс объектов природы (звери, растения, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» перечисляет и накладывает кирпичики друг на друга. Аналогично называются другие классы объектов природы. |
ФИО автора, должность, место работы | Сальдюкина Лилия Александровна , преподаватель , ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» |