Агафонова Юлия Анатольевна,
Сайфуллина Гульназ Хайдаршовна
Воспитатели
МБДОУ «Детский сад №45 «Машенька» г. Набережные Челны
Название |
Рабочая тетрадь «Безопасная дорога» |
|
Направленность |
В рабочей тетради «Безопасная дорога» представлены задания речевого (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) и познавательного направления (закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма). |
|
Возрастная группа |
Для детей дошкольного возраста 6- 7 лет. |
|
Цель |
Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения правилам дорожного движения и формирования необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах. |
|
Задачи |
|
|
Краткое описание |
Рабочая тетрадь «Безопасная дорога» сочетает в себе комбинированное использование двух направлений: «Познавательного развития» и «Речевого развития». Данные образовательные направления представлены соответствующими разделами «Безопасность» и «Развитие речи» («Подготовка к обучению грамоте»). При разработке Рабочей тетради «Безопасная дорога» были выбраны такие формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, которые охватывали все области речевого развития: развивающая речевая среда, формирование активного словаря, звуковая культура речи, лексико-грамматический строй речи, связная речь, приобщение к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте. Содержание данных областей в свою очередь, было наполнено материалом по изучению и закреплению правил дорожного движения. Рабочая тетрадь «Безопасная дорога» предназначена для личностно ориентированного обучения дошкольников и закрепления теоретических знаний, полученных во время образовательной деятельности по разделу «Безопасность». Рабочей тетрадью «Безопасная дорога» предусмотрено 9 занятий в течение учебного года, соответственно по 1 занятию 1 раз в месяц. В содержание включена следующая тематика: 1. Безопасный путь. 2. Световозвращающий значок-фликер. 3. Дорожные ловушки. 4. Транспортные средства. 5. Дорожные знаки. 6. Примерный пешеход. 7. Я пассажир! 8. Викторина «Знатоки дорожного движения». 9. Велосипед, ролики, самокат. Чтобы дополнить изучаемый материал, предполагается, что педагоги в режимных моментах будут проводить с воспитанниками беседы, экскурсии, подвижные и малоподвижные игр. В ходе освоения Рабочая тетрадь «Безопасная дорога» поможет дошкольнику наглядно и самостоятельно: изучить термины и слова, узнать новое о языке (предложения, слова, слоги и буквы), отработать графические навыки (рисование, штриховку) подготовить руку к письму. В Рабочей тетради «Безопасная дорога» предусмотрен раздел работы с родителями. В него включены чтение художественной литературы и просмотр образовательного материала республиканского Портала по безопасности дорожного движения «Сакла». По итогам реализации перспективного плана программы «Территория осмысления: Светлячки безопасности» и содержания Рабочей тетради «Безопасная дорога» ожидаемые результаты обучения: знание правил дорожного движения; сформированность необходимых умений и навыков; выработка у ребенка устойчивых привычек безопасного поведения, как пешехода, велосипедиста и пассажира; умение ориентироваться в транспортном потоке. Что соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования. |
|
Ход игры |
Инструкция по выполнению заданий: после изучения теоретического материала, во время образовательной деятельности, воспитатель для закрепления пройденного материала, использует Рабочую тетрадь «Безопасная дорога». Материал одного разворота в тетради соответствует 1 занятию. Воспитатель указывает детям страницу и номер задания, над которым будут работать. Взрослый (педагог) зачитывает задания, если вопросы требуют устного ответа – дети отвечают, если письменного – дети самостоятельно работают в тетрадях. В ходе выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям, повторяет задание или разъясняет его. Для работы понадобятся черно-графитные карандаши, цветные карандаши (включая красный, синий, зеленый) и ластик. В качестве рефлексии воспитанникам предоставляется возможность самооценки и самоконтроля. Для этого по завершении работы над темой, в конце страницы, нарисован пешеходный светофор. Поставив галочку или любой другой знак, ребенок оценивается себя, одновременно показывая уровень эмоционального удовлетворения выполненной работой. Так, если знак на красном сигнале светофора – ребенок не удовлетворен работой, что-то не получилось или вызвало затруднения, если знак на зеленом сигнале светофора – полная удовлетворенность проделанной работой. |
|
ФИО автора, должность, место работы |
Агафонова Юлия Анатольевна, Сайфуллина Гульназ Хайдаршовна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад №45 «Машенька» |
|
|
|
|
|