Гафиятуллина Оксана Геннадьевна
Воспитатель
МАДОУ №66 Г. Нижнекамск
Название | Дидактическое пособие «Важные профессии» |
Направленность | Педагогическая |
Возрастная группа | 2-5 ЛЕТ |
Цель | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель и др.), познакомить с новыми; об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. |
Задачи | Обогащать представления и опыт детей о профессиях, развивать умение фиксировать его в речи. Продолжать учить согласовывать глаголы и существительные в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. • Развивать у детей интерес к различным видам игр; мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, логику, память, речь, наблюдательность. • Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности). |
Краткое описание | Ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. |
Ход игры | «Для чего нужны предметы и кому?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть действие предмета и образовывать от существительных соответствующие глаголы. Закреплять представления детей об использовании предмета в труде. Игроки по очереди переворачивают карточки с изображением предмета и называют действие с предметом. -Что делают с этим предметом? -Ножом режут Метлой-метут Пилой-пилят Топором-рубят Половником-разливают суп, компот Лопатой-копают Иглой-шьют Градусником-измеряют температуру Расческой-причесывают Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточку где изображены три предмета-помощника одной профессии и один предмет лишний, любой другой профессии – шприц, лейкопластырь, йод и кисть маляра. Ребенок называет или показывает лишний предмет. Если ребенок затрудняется назвать предмет, воспитатель подсказывает ребенку, ребенок повторяет название. Происходит знакомство и закрепление материала. Усложнение: Ребенок не только называет лишний предмет, а также объясняет свой выбор, называет действие с этим предметом. Вспомина- ет и называет какими еще инструментами или предметами пользуется человек данной профессии |
ФИО автора, должность, место работы | Гафиятуллина Оксана Геннадьевна. Воспитатель. МАДОУ № 66 г. Нижнекасмк |










