Гафиятуллина Оксана Геннадьевна
Воспитатель
МАДОУ №66 Г. Нижнекамск
Название | Дидактическое пособие «Важные профессии» |
Направленность | Педагогическая |
Возрастная группа | 2-5 ЛЕТ |
Цель | Расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель и др.), познакомить с новыми; об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. |
Задачи | Обогащать представления и опыт детей о профессиях, развивать умение фиксировать его в речи. Продолжать учить согласовывать глаголы и существительные в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. • Развивать у детей интерес к различным видам игр; мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, логику, память, речь, наблюдательность. • Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности). |
Краткое описание | Ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. |
Ход игры | «Для чего нужны предметы и кому?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть действие предмета и образовывать от существительных соответствующие глаголы. Закреплять представления детей об использовании предмета в труде. Игроки по очереди переворачивают карточки с изображением предмета и называют действие с предметом. -Что делают с этим предметом? -Ножом режут Метлой-метут Пилой-пилят Топором-рубят Половником-разливают суп, компот Лопатой-копают Иглой-шьют Градусником-измеряют температуру Расческой-причесывают «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Беседа. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (Педагог предлагает одеть куклу в профессиональный костюм)…это воспитатель. Знает организм человека, может оказать медицинскую помощь, умеет лечить болезни… это врач. Может шить красивые платья, костюмы, верхнюю одежду…это швея (портной). Возит людей, перевозит различные грузы. Он хорошо знает все городские улицы и переулки…водитель. Любит готовить, придумывает новые блюда вкусно и сытно кормят детей и взрослых… это повар «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; Учитель – в школе; Врач – в больнице, поликлинике, школе, саду и т.д. Педагог с детьми рассматривает картинки с изображением зданий, рабочих мест на верхнем круге Луллия. В ходе игры, ребёнок должен правильно совместить изображение профессии с изображением ее рабочего места. «Закончи предложение». Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и наполнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышление, навыков словообразования. Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Задача детей – назвать профессию. (Для детей 2-3 лет) – Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? – Повар! Водит машину…- Водитель! -Приходит в детский сад раньше всех детей, встречает их в группе, играет, гуляет с детьми целый день. Кто это? – Воспитатель! Усложнение. Цель: Учить отвечать на вопросы, развивать речь, память. (Для детей 3 лет и старше) -Что делает продавец? Что он продает? Кому продавец продает продукты? Где работает продавец? Какие бывают отделы в магазине? Какие бывают магазины? (мебельный, продуктовый, одежды и т.д.) «Угадай профессию» Цель: Упражнять детей в умении соотносить действия людей или атрибутов с их профессией. Играют двое детей или подгруппа 3-4 ребенка. Педагог загадывает профессию. Для подсказки разрешается употреблять слова, которые являются действием или предметами загаданной профессиональной деятельности. Воспитатель: произносит слова – прическа, расческа, шампунь, игрок отгадывает к какой профессии можно отнести эти слова (парикмахер) и наряжает куклу в профессиональный костюм. После правильного ответа игроки меняются местами. Усложнение: Воспитатель говорит – Если посетить это место можно поменять цвет волос. (изменить длину волос; завиться). Куда надо для этого сходить? «Что лишнее?» Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по назначению и функциям. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточку где изображены три предмета-помощника одной профессии и один предмет лишний, любой другой профессии – шприц, лейкопластырь, йод и кисть маляра. Ребенок называет или показывает лишний предмет. Если ребенок затрудняется назвать предмет, воспитатель подсказывает ребенку, ребенок повторяет название. Происходит знакомство и закрепление материала. Усложнение: Ребенок не только называет лишний предмет, а также объясняет свой выбор, называет действие с этим предметом. Вспомина- ет и называет какими еще инструментами или предметами пользуется человек данной профессии |
ФИО автора, должность, место работы | Гафиятуллина Оксана Геннадьевна. Воспитатель. МАДОУ № 66 г. Нижнекасмк |