Нигматуллина Гульназ Ризовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №75»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Программа:«От рождения до школы»
Возраст детей:3-4 года(вторая младшая группа)
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: формирование навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, с клеем и кистью, пользоваться салфеткой.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Прививать бережное отношение к книге.
Образовательные : учить детей работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности.
Планируемый результат: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, а также работать с бумагой, клеем, кистью.
Методы и приемы: словесная (беседа), наглядные (показ), практические (аппликация)
Наглядные средства обучения: коробочка, книжки разных размеров, аудиозапись песни “Вышла курочка гулять”, образец аппликации книжки-малышки, загатовки, альбомный лист, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Индивидуальная работа: с Назаром, Саматом – учить наносить правильно клей.
Словарная работа: книжка-малышка, книжный уголок.
Предварительная работа: беседы с детьми о книгах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Структура ОД
1. Организационный момент
2.Беседа о книге.
3.Рассматривание книг.
4.Загадка.
5.Физкультминутка.
6.Аппликация книжки-малышки.
7. Итоги.
Ход ОД
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это чудесная коробочка с сюрпризом. Давайте узнаем, что же там лежит, но сначала отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
Что же это? Ну, конечно же, это книга.
– А вы любите, когда вам читают книги?
– Есть ли у вас дома книги?(ответы детей)
– Кто читает вам дома книги?(ответы детей)
– Для чего нам нужны книги? (дети перечисляют)
В нашей группе тоже очень много книг. Где они находятся? (в книжном уголке)
Давайте с вами подойдем поближе и посмотрим, какие разные книжки в нашем книжном уголке. Вот большие книги, а вот совсем маленькие, их еще называют книжки-малышки. Есть толстые книжки, а есть совсем тоненькие. Есть книги, в которых нет текста, а есть только картинки.
– А кого мы можем увидеть на картинках в книгах? (ответы детей)
– А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки- малышки?(ответы детей) Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжки-малышки. Но, чтобы узнать какие герои в нашей книжке поселяться, отгадайте загадку.
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била-не разбила,
Дед пытался-не разбил.
Оказалось, не простое
Всем на диво, золотое
Отгадайте сказку эту.
Мне скажите по секрету. (курочка ряба).
-Правильно, это сказка “Курочка ряба”
-Ребята, вы немного устали, давайте разомнемся и поиграем с вами.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко Дети выполняют движения
Лапками гребите, согласно тексту.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце
-А сейчас, ребята, давайте с вами сделаем своими руками красочные книжки-малышки. Проходите тихонечко за столы.
-У вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей, салфетки, кисточки, клееночка.Сначала вспомним, как выглядит книга-у нее есть обложка, страницы.Итак, берем лист бумаги и складываем его попалам.Затем я беру картинку, набираем клей на кисть, намазываем клеем обратную сторону и приклеиваем на страничку. Не забываем прижимать салфеткой, чтобы хорошо приклеилось. Клеем пользуемся аккуратно.
После показа приема выполнения работы воспитателем, дети приступают к самостоятельной работе.Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает. Ой, какие замечательные у нас с вами получились книжки-малышки. Ребята, вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные книжки. Вам понравилось изготавливать книги?(ответы детей).А, скажите, как нужно обращаться с книгой?(ответы детей). Молодцы, правильно!