Сафиуллина Лейля Фаилевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Тамчыкай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
г. Бугульма
Мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляется все новые и новые способы их использования. Не обошла эта тенденция и сферу образования, позволяя использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивные плакаты в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников.
Основной целью применения в образовательном процессе детского сада данных плакатов является: побуждение у детей интереса к изучению родного языка и умению общаться.
Интерактивные плакаты «Ел фасыллары» (Времена года) созданы на основе проектов по программе «Туган телдә сөйләшәбез» ( авторы Хәзрәтова Ф. В., Шәрәфетдинова З. Г., Хәбибуллина И. Җ.). Они разработаны на платформе Microsoft PowerPoint и выполнены в технике единого экрана, что позволяет визуально воспринимать как один слайд, не замечая переходов между ними. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные, появления изображения) посредством гиперссылок. Нажатие на изображение на плакате, позволяет смотреть анимационный сюжет, прослушивать название животных, также слушать песню и играть в игры.
Плакат «Алтын көз» рецензирован в 2020 году, также был распространён опыт работы на методическом объединении воспитателей «Профессионализм педагога в формировании полингвальной личности детей дошкольного возраста в ДОУ и семьи»
Таким образом, интерактивный плакат является отличным помощником воспитателя. Они используются не только на занятиях, но и в режимных моментах. Использование таких плакатов может быть решена одна из важнейших задач – это привлечение внимания ребёнка и вовлечение в активную познавательную деятельность. детям нравится работать с интерактивным плакатом. Данное пособие вызывает у детей живой интерес, способствует развитие познавательной активности