Акатьева Лейсян Ильдусовна,
Метелева Жанна Михайловна,
Тагирова Рамиля Раисовна
воспитатели
МАДОУ №66
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Цель |
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы с игровым пособием. |
Задачи |
Познакомить педагогов с универсальным игровым пособием для детей дошкольного возраста; обучить педагогов использованию «Гонзиков» в разных видах образовательной деятельности; вовлечь педагогов в практическую деятельность по изготовлению игрового пособия своими руками. |
Результат мастер-класса (чего должны достичь, сделать) |
Участники достигают умения использовать игровые пособия в разных образовательных областях, придумывать варианты игр, создавать универсальные пособия своими руками. Повышают профессиональную компетентность. |
Оборудование |
Игровое пособие «Веселые Гонзики», материал для изготовления Гонзиков: синельная проволока, помпоны, глазки, клей. Ширма, канцелярские принадлежности. |
Материалы |
Алгоритм создания гонзиков, картотека чистоговорок, алгоритм разработки вариантов игр. Памятка – картотека игр с Гонзиками, презентация МК |
Структура |
1.Объявление о мастер – классе. 2.Изложение концептуальных основ собственной системы работы. 3.Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта. 4.Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы. 5.Индивидуальная работа с участниками мастер — класса. 6. Рефлексия. |
Источники |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.,2012. Кленова Н.В., Абдухакимова С. А. Организация мастер-классов в ДОУ: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – №1, 2010. Родина М. И., Буренина А. И. Учебно – методическое пособие по театрализованной деятельности: «Кукляндия». – СПб, 2007. |
Ход.
Уважаемые коллеги!
В вашей методической копилке есть многофункциональные пособия?
Думаю, у каждого воспитателя они имеются. Но мы же все – люди творческие и неуемные, постоянно находимся в поисках чего нового, интересного.
Сегодня мы научим, как за 5 минут изготовить СУИП – самое универсальное игровое пособие.
«Веселые Гонзики» – это оригинальное пособие, автором которого является Майя Родина и предназначенное для развития речи, образного мышления, мелкой моторики, актерских навыков у детей.
Оно доступно и просто в использовании (можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители).
Эти большие глазки на колечках не оставляют равнодушными даже взрослых, а что говорить о детях. У них появляется интерес и мотивация для познавательной деятельности.
Ребята с удовольствием повторяют движения и слова за глазастыми друзьями, запоминая названия всех пальцев руки, разрабатывая мелкую моторику, что немаловажно для развития ребёнка. Кроме того, кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма. «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов.
Наша задача – показать и научить участников мастер – класса как эту игру применять во всех образовательных областях. Для развития различных способностей и формирования разных навыков у дошкольников.
Что такое Гонзик?
Возьмите, пожалуйста, эти колечки и наденьте на пальчик. Теперь все вместе повторяйте движения за нами. (Слова и движения на экране)
Мы сейчас расскажем, что такое «Гонзик»:
У него есть глазки, у него есть носик.
Носиком наш Гонзик может рисовать,
Может быстро бегать, полечку плясать.
Всё на свете знает он, и скажу вам честно,
Может Гонзик рассказать сказку интересно.
Он о нотках знает всё, пишет и считает,
А в свободную минутку с вами поиграет!
Приглашаем желающих пройти за ширму, надеть перчатки и «глазки».
Вот разноцветные кусты Небывалой красоты, Листиками шелестят, Сказку рассказать хотят. «Кто-то, слышите – шуршит Шелестит, хрустит, трещит! Кто-то пробирается, Торопится, старается!» Что за «чудики» такие? Многолапые, смешные, Глазки удивлённые, Умные, смышлёные. Дружно, весело шагают, Вместе песню напевают: «Топ, топ, топ, Шлёп, шлёп, шлёп, Вжик, вжик, вжик, Шмыг, шмыг, шмыг!» |
растопыренные пальцы в разноцветных перчатках шевелят пальцами все вразнобой говорят и шевелят пальцами появляются «крабики» – «глазки» надеть на указательный палец одной руки, соединить большие пальцы обеих рук, перебирать остальными пальцами – «лапками» поднимать поочерёдно пальцы поочерёдно «шагать» пальцами одной и другой руки соединять подушечки пальцев одной руки с подушечками пальцев другой руки – «хлопают») «размахивать», как крыльями, пальцами обеих рук вверх-вниз «чудики» по очереди исчезают |
Спасибо за помощь, просим вас остаться пока тут.
Коллеги, скажите: играя с Гонзиками, мы способствовали развитию каких качеств и формированию каких навыков?
Конечно это: развитие воображения, памяти, внимания, мышления и творчества
Развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления, памяти.
Формирование умения работать сообща.
Стимулировали речевую активность ребенка.
Но и это еще не все задачи, которые мы можем решить с помощью этого СУИП. Сейчас вы убедитесь в этом сами.
Просим фокус группы расположиться за столиками.
Первой группе участников предлагаем изготовить Гонзиков своими руками. Весь необходимый материал и алгоритм действий перед вами.
Второй группе нужно придумать варианты игр с Гонзиками по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Вам в помощь картотека игр, которые вы можете переделать и алгоритм действий.
Третья фокус группа разработает варианты игр по развитию речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Вам также предоставляется алгоритм действий и картотека чистоговорок.
На все у вас 5 минут.
Если нужна будет помощь, поднимите руку.
Пока участники мастер – класса работают, мы поиграем. Внимание на экран: ребенок в разных по цвету перчатках и Гонзиках рассказывают стихотворение. А зрители угадывают, о каком времени года стихотворение.
Или
Это название колечкам с глазками придумали в театральной студии Майи Родиной.
Когда я показала своим малышам этих глазастых чудиков, одна из девочек предложила назвать их «Глазустиками»
А какое название придумали бы вы?
Итак, время вышло, участники фокус групп готовы, посмотрим. Что у них получилось.
Первая фокус группа представьте, пожалуйста, свои работы.
– Какие трудности вы испытали во время изготовления этого пособия?
– Считаете, дети смогут изготовить такие колечки с глазками?
– Что бы вы пожелали организаторам мастер – класса?
– Был ли он полезен для вас? Возьмете что – то для себя?
Вторая фокус группа, расскажите, пожалуйста, какие варианты игр вы придумали по ФЭМП?
– Были ли сложности, в разработке игр?
– Воспользовались картотекой?
– Понятен ли был алгоритм?
– Будете использовать в работе этот материал?
И третья фокус группа.
– Что у вас получилось лучше всего?
– Были ли сложности?
– Порекомендовали бы вы это пособие коллегам или родителям?
Всем большое спасибо. Сколько интересных вариантов получилось у вас придумать. Каких интересных Гонзиков вы изготовили.
Коллеги, согласны, что это пособие – универсальное?
Убедились, что его можно изготовить самому и также использовать во всех образовательных областях? Был ли полезен наш мастер – класс?
Спасибо за ответы.
«ЛУЧШИЕ НА СВЕТЕ»
Глазо-человечки – это так забавно!
С ними познакомилась я совсем недавно!
С Гонзиками дружно, весело играем:
Руки и фантазию с ними развиваем.
Говорить мы учимся правильно, красиво,
С Гонзиками мир вокруг – яркий и счастливый!
Сколько можно разных воплотить идей,
Можно только взглядом удивить детей!
Гонзиков умело превращают руки
В разные забавные и смешные штуки.
А с каким из них играть – выбирайте сами:
С красными, зелёными, жёлтыми глазами.
И теперь, поверьте, ни за что на свете
Я не позабуду про игрушки эти!
Вам хочу сказать я, дорогие дети,
Гонзики – игрушки, лучшие на свете!
Всем, кто заинтересовался этим пособием, мы подготовили памятку с куар кодами, при сканировании которых вы найдете всю необходимую информацию по этому пособию: где купить, группа автора в ВКонтакте, игры.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Слайды на экране.
Алгоритм разработки вариативности игрового пособия
1. Определяем цель игры. |
|
2. Смотрим, что у нас имеется? |
|
3. Пользуемся картотекой или вспоминаем игру, которую знаем. |
|
4. Переделываем знакомую нам игру под нужную тематику, заменяя предметы или героев игровым пособием, которое у нас имеется. |
|
5. Презентуем свои игры. – цель игры – материал – ход игры – что сложного было? – что больше понравилось? – какие рекомендации |