Метелева Жанна Михайловна,
Филиппова Марина Геннадиевна,
Иванова Алена Валерьевна
воспитатели
МАДОУ №66
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
Тема: | «Волшебная дорога» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно – ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность. |
Цель: | Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. |
Задачи: | Образовательные: ФЭМП – закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; – закрепить умение называть соседние числа; – закрепить умение составлять арифметические задачи; – закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года. Обучение грамоте: – продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их; – определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении; – закрепить умение детей подбирать к словам антонимы; – продолжаем развивать фонематический слух детей; – продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов; – закрепляем знания детей о звуках; – продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности. Развивающие: – развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь. Воспитательные: – воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; – воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте; – воспитывать дружеские отношения между детьми; |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемы поисковой ситуации. Сюрпризный момент |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Изображение детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова ШКОЛА, цветные скрепки, магниты для звукового анализа слов для каждого ребенка. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики. |
Последующая работа: |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются на русском и татарском языках. А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать Воспитатель: Ребята, так, как вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам сегодня пройти по дороге от садика к школе. Вы согласны? Но надо пройти не просто, а выполнить задание. Будем их выполнять? Дети: да |
| 2.Основная часть Воспитатель: Задание “Скажи – Какой?” Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик. Дети: Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д. Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности, выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова. Дети: на полоске выкладывают слова, из скрепок звуковую схему. Воспитатель: Скажите сколько слогов в этом слове? Дети: 2 Воспитатель: Сколько гласных? Дети: 2 Воспитатель: Какие? назовите Дети: О, А Воспитатель: Сколько согласных Дети: 3 Воспитатель: Назовите Дети: Ш, К, Л. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо брать с собой в школу? Дети: пенал, тетрадь, учебник…. Воспитатель: как назвать одним словом? Дети: школьные принадлежности. Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы, как вы думаете, их все можно взять в школу? Дети: нет Воспитатель: Зачем? Дети: здесь есть игрушки Воспитатель: А, что игрушки нельзя брать в школу? Дети: нет Воспитатель: Молодцы, на занятие мы игрушки не берем. Воспитатель: Нам надо сосчитать сколько здесь школьных принадлежностей. Дети: 10 Воспитатель: Как вы узнали? Дети: мы посчитали Воспитатель: теперь посчитаем в обратном порядке. Хорошо, справились. Идем дальше и следующее задание. Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши) Воспитатель: у вас на столе лежит желтый лист бумаги, возьмите его и выполните задание. Надо вставить соседей чисел. Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмите лист бумаги зеленого цвета, и выполните состав числа 10. Дети: 9-1, 8-2, 7-3, 6-4, 5-5, 4-6, 3-7, 2-8, 1-9. Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант. Я вам называю вы выполняете на листочках. Потом сравним. в середину приклей дом; облако в верхнем правом углу; солнце в верхнем левом углу; в нижнем правом елку; в нижнем левом грибок; между облаком и елкой цветок; между солнцем и грибом кошку. Воспитатель: Расскажите, где и что ты наклеил. Никита, что наклеено в середине? В верхнем правом углу? Ксюша, в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? Тагир, в нижнем левом углу? Между облаком и елкой, между солнцем и грибом? Воспитатель: Хорошо! Следующее задание. На экране изображена числовая линейка. Я предлагаю составить задачу и решить её. Дети от ворот до школы сделали 5 шагов, но им надо сделать еще 2 шага, сколько шагов до школы? Дети: 7 Воспитатель: Как вы определил, что 7 Дети: к 5 прибавили 2 получили 7 Воспитатель: Молодцы! 3.Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что многому вы научились, и нам предстоит еще многое узнать, чтобы хорошо учиться в школе. Я предлагаю вам нарисовать на листке свою дорогу от дома до школы. Воспитатель: – Какие задания показались наиболее интересными? – Какое задание показались наиболее сложным? – А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат смайлики |