Субаева Гульнара Рафисовна,
Восчечкова Анна Александровна
воспитатели
МАДОУ №88
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года активизировать и расширить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу; побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка; формировать элементарные причинно-следственные связи; развивать умение наблюдать и сопоставлять; развивать мелкую моторику рук; стимулировать любознательность.
Место проведения: групповое пространство.
Участники: воспитатель, группа детей 10-15 человек.
Материалы: дидактический материал, сюжетные карточки, компьютер, магнитофон, подарок для детей.
Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей.
Ход квеста.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и говорит им:
-Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем)
«Дорогие ребята! Я попал в беду. Хулиганы раскидали все мои запасы, которые я приготовил на зиму. Мне очень, нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года»
Ваш друг»
-Ребята, вы готовы помочь другу? (Да!)
-Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет!) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять, кому же нужна наша помощь. (Давайте)
Дети отправляются на помощь другу.
1 станция «Зима»
Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик».
-Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима)
-Ребята, а после какого времени года приходит зима? (После осени) Молодцы, все верно.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче. Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала!
– Зимой небольшие животные спят в своих норках, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик меняет шубку. Прилетают снегири. Зимой как мы помогаем птицам? (вешаем кормушки и подкармливаем их)
-А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки).
-Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки).
– Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы отвечали на вопросы, и он дарит вам карточку. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года.
2 станция «Весна»
Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.
-Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь, догадался какое это время года? (Весна)
– Правильно, это весна. А какие весенние приметы вы еще знаете? (Солнышко светит ярче, греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики. На деревьях появляются первые листочки, в лесу распускаются подснежники)
Задание: «Выберем одежду для прогулки»
-Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной.
-Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна.
-Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя?
-Молодцы! Эту карточку мы возьмем с собой и отправимся в другое время года.
3 станция «Лето»
Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето…»)
-В какое время года мы с вами попали? (Лето!)
-Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.
-Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Какие летние приметы вы знаете? (Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет. Деревья стоят в зеленой листве. Можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками).
– Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами)
-Умнички! Все правильно!
Задание: «Собери картинки».
– Вам нужно из разрезных карточек собрать картину про лето.
-Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки?
-Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да)
В следующее время года мы отправимся, как кузнечики.
Физкультминутка:
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (поднимать плечи вверх)
Прыгайте кузнечики, (подпрыгивать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения)
Тишину послушали. (приставить руку к уху, как бы прислушиваясь)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! (дети выполняют движения, согласно тексту)
-Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до четвертого, последнего времени года.
4 станция «Осень»
Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).
-Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)
-Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красные и желтые цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай, животные в лесу готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму).
-Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Кто что ест?» Я вам буду называть название еды, а вы должны будете, сказать и показать какое животное это ест.
– Какие вы молодцы! Все правильно сделали.
– Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам последнюю карточку. Давайте сложим все ваши карточки на столе и посмотрим, что у нас получится. (Ежик)
-Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Ежика. Сейчас, давайте мы ему поможем собрать все его запасы, приклеим ему на иголки листочки, яблочки и грибочки. (Работа детей)
-Какие вы молодцы! Он радуется, что его друзья, помогли ему. И за хорошую работу Ежик дарит вам волшебную книгу!