ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА,
ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ (РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОГРАММОЙ PISA)
ПО ТЕМЕ «ДАВЛЕНИЕ
ТВЕРДЫХ ТЕЛ», 7КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение ………………………………………………………….

3-4

2

Цель и задачи ……………………………………………………..

4

3

Технологическая карта интегрированного урока в _7__ классе по теме «Давление твердого тела»

5

4

Структур урока…………………………………………

7-13

5

Заключение ……………………………………………………….

13

5

Список литературы …………………………………………

13

6

ПРИЛОЖЕНИЯ 1- 5

14-16

  1. Введение

Развитие личности обучающегося является главной задачей Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО).

Образование на сегодняшний момент стремится отказаться от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. ФГОС требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, связанной с изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Технология обучения в новых условиях требует, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает широкие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, в том числе и по физике. В измененных условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала нерентабельной. Проблема учительского коллектива – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Если обучающийся не научился сам ничего творить в школе, то и в жизни он всегда будет только копировать.

Поэтому главное для нас как учителей физики и математики не столько в том, чтобы передать ученикам определенный объем знаний, а в развитии творческих возможностей, продуктивного мышления ребенка.

Для этого надо поддерживать и развивать интерес к предмету на всех этапах урока; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; прививать навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой,

с современными источниками информации (Интернет, медиаресурсы, ЦОРы); показывать практическую направленность знаний, получаемых учащимися на уроках физики; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Учебно-воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. В условиях ФГОС ООО, существенно меняется функционал урока , его форма и организация. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.

Требования нового стандарта у многих педагогов вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие из, предложенных в учебнике, задания целесообразно отобрать для урока? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Выполняемая проектная работа поможет разработать методические рекомендации построения модели современного урока, на основе сравнительной характеристики традиционного и современного уроков, в условиях реализации ФГОС ООО. Осознанию основных критериев современного урока, способствует осмыслению критического мышления, собственного уровня профессиональной деятельности и необходимости повышения уровня самообразования, повышению интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

  1. Цель проекта: разработать интегрированный урок, в условиях реализации ФГОС ООО, ориентированного на результат (развитие навыков естественнонаучной грамотности, связанных с программой PISA)

Задачи:

  • изучить основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности в исследовании PISA;
  • разработать интегрированный урок (физика и математика) по теме «Давление твердого тела», 7 класс;
  1. Технологическая карта интегрированного урока по физике и математике

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

Знать: формулы давления, силы, площади. единицы измерения, метрическая система,

Понимать: необходимость важности единиц измерения при решении практических задач

Уметь: применять знания в повседневной жизни.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Приёмы саморегуляции.

Составление плана, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, поиск и выделение необходимой информации, Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. действие смыслообразования, (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

Класс: 7 класс

Дата: ……….

Предмет: физика и математика

Тема урока: Давление твердых тел

Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Давление твердых тел»

Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, динамометр кистевой, маршрутные листы.

Цель урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации;
  • закрепление усвоения информации;
  • контроль усвоения информации;
  • приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: Изучение учащимися предметного содержания урока по теме: «давление твердых тел»

Образовательные: формировать умения анализировать, сравнивать, перносить знания в новые ситуации. Закрепить знания о единицах измерения даления, силы, площади, формул площади, давления и силы. Формирование практических навыков вычисления площади, нахождения давления;

Развивающие: развитие умения строить самостоятельные высказывания в устной речи, наблюдать, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, логического мышления,

Воспитательные: воспитание чувства уважения к собеседнику; воспитание интереса к предметам математика и физика через расширение кругозора учащихся, осуществление межпредметных связей.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение работать в паре, группе, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, добывать новые знания, , используя ИКТ-технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

  1. Структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов

Организационный момент.

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, объясняет, как работать с маршрутной картой учащегося (Приложение 1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Определение темы, цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение имеющихся знаний для решения учебных и практических задач.

Просмотр видеоролика о давлении твердого тела.

Формулируют тему урока, цель, задачи и план своей деятельности.

Актуализация ранее изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Контролирует выполнение задания.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в маршрутной карте. (задание №1)

Вопросы в Приложение№3

Контролирует работу обучающихся в маршрутных листах.

обучающиеся, которые не справились с заданием получают индивидуальные карточки в качестве домашнего задания(Приложение 2)

Давайте вспомним известные нам единицы измерения

Обучающиеся выполняют задание №2 на перевод единиц в систему СИ, записывают ответы в маршрутный лист (Перевод единиц измерения, работа с геометрическими фигурами, формулами, нахождение неизвестного компонента)

Повторение формул нахождения площадей геометрических фигур

Обучающиеся записывают формулы площадей геометрических фигур, представленных на слайде(ответы заносятся маршрутный лист задания№3)

 

Выразите одну переменную через другую.

На слайде представлена формула давления Р=F/S, обучающиеся составляют формулы для нахождения F, S (задание№4)

F=? S=?

Физкультминутка

Для разрядки напряжения на уроке

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, руки шире.

Поворот направо, влево-

Все мы делаем умело.

Одну ногу поднимаем, этим площадь уменьшаем.

А давление растет.

Учащиеся выполняют упражнения.

Снимается напряженное состояние

Картинки по запросу картинки зарядки для детей

Закрепление материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Учитель предлагает решить задачу с недостающими данными.

Ребята, мы все с вами смотрим новости и в биржевых сводках при оглашении цены на нефть регулярно мелькает такая единица измерения, как баррель. Возникает вопрос:

  • Сколько литров в 1 барреле нефти?
  • Найдем сколько баррелей нефти добывается в России в день (Получите недостающие данные с помощью сети Интернет, используя сотовые телефоны.)
  • Рассчитайте давление, которое оказывает 100 баррелей нефти на дно цилиндрического сосуда радиусом 2м.

(Приложение№5)

Находят информацию в сети Интернет, используя сотовые телефоны

1 нефтяной баррель=160л

Обсуждают ход решения задачи, решают и анализируют.

1. Массу добываемой нефти переведем в кг.

2. Найдем объем добываемой нефти, для этого массу разделим на плотность.

3. Найдем сколько баррелей нефти добывается в России в день, для этого объем добываемой нефти разделим на 1 баррель=0,16м3

4. Рассчитайте давление, которое оказывает 100 баррелей нефти на дно цилиндрического сосуда радиусом 2м.

Обучающиеся решают задачу в маршрутной карте(задание№5).

Приглашается один ученик решить данную задачу на интерактивной доске.

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует работу учащихся в парах над практическим заданием.

  • Определите, какое давление оказывает ваш кулак на опору. Какие у вас будут предложения?

Работаем в группах, определяем давление для одного обучающегося из группы.

Соревновательный момент.

Воспитательный аспект.

1.Найдем площадь кулака как площадь прямоугольника (умножим длину на ширину)

2.Измерим силу кисти руки с помощью динамометра.

3.Определим давление, разделив силу на площадь

Соревнуются у кого больше давление

Делают выводы, записывают ответы (задание№6)

Рефлексия

Оценка деятельности обучающегося на уроке. Подведение итогов урока.

Учитель просит заполнить таблицу в маршрутной карте «рефлексия»

Ученики заполняют таблицу в маршрутной карте

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.

(Приложение 4 )

Получают домашнее задание, задают вопросы учителю.

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов.

  • Заполните лист самоанализа, подчеркнув и дописав нужное.

Заполняют лист самоанализа с комментарием.

4-5 учащихся озвучивают полный самоанализ.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС:

На уроке реализуются все виды УУД. Благодаря межпредметной интеграции, учащиеся осознанно переносят знания с одного предмета на другой, в результате чего получают целостностную картину мира. Повышается познавательный интерес, развивается логика мышления, формируется умение сравнивать, обобщать классифицировать, анализировать, синтезировать.

На уроке учитель:

1. Мотивирует учащихся.

2. Формирует УУД, основываясь на опыт учащихся.

3. Формирует выполнение УУД включением в практику, организует самоконтроль деятельности учащихся на каждом этапе урока.

На уроке ученики:

1. Самостоятельно озвучивают тему, цель и задачи урока.

2. Создает алгоритм действий на уроке.

3. Выбирает необходимые ресурсы.

4. Соотносит полученный и запланированный результат, планирует свою дальнейшую деятельность.

На данном уроке прослеживается связь с математикой, физикой, экономикой, историей.

Ресурсы, оборудование и материалы

  1. ЭОР к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.)
  2. Презентация, выполненная в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board
  3. Smart-доска
  4. Проектор
  5. 3 ноутбука
  6. Лист работы учащегося
  7. Напольные весы
  8. Грелка
  9. Динамометр кистевой

Список учебной и дополнительной литературы

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Кулак: http://1ul.ru/upload/file/publication/rekfr_3216.jpg

Кулаки: http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-2-12840435.jpg

Дидактическое обеспечение урока/ занятия ССЫЛКИ

Видеоролик об истории возникновения единиц измерения: https://yadi.sk/i/6bwF4deRpfTH5

Презентация: https://yadi.sk/d/ZwmXNR_tpfSAd

 

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Просмотр видеофрагмента с заданием до просмотра.

Работа со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.

Восстановление логической связи между единицами измерения.

Проблемный поиск в сети Интернет.

Сравнение двух объектов.

Исследование в форме эксперимента.

Организация фронтальной, индивидуальной работы; работы в парах, группах.

Практичность теории осуществляется через практические задачи, полезность которых очевидна.

Обсуждение домашнего задания.

Ограничения на использование ресурса

А.В. Перышкин. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения), на основе рабочих программ по физике.

  1. Заключение

Интегрированный урок «Давление твердого тела» будет содействовать реализации новых ФГОС, а именно:

  • На уроке реализуются все виды УУД.
  • Благодаря межпредметной интеграции, учащиеся осознанно переносят знания с одного предмета на другой, в результате чего получают целостностную картину мира.
  • Повышается познавательный интерес, развивается логика мышления,
  • формируется умение сравнивать, обобщать классифицировать, анализировать, синтезировать.

На уроке учитель:

1. Мотивирует учащихся.

2. Формирует УУД, основываясь на опыт учащихся.

3. Формирует выполнение УУД включением в практику, организует самоконтроль деятельности учащихся на каждом этапе урока.

На уроке ученики:

1. Самостоятельно озвучивают тему, цель и задачи урока.

2. Создает алгоритм действий на уроке.

3. Выбирает необходимые ресурсы.

4. Соотносит полученный и запланированный результат, планирует свою дальнейшую деятельность.

На данном уроке прослеживается связь с математикой, физикой, экономикой, историей.

  1. Список литературы

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика 7 класс»,

«Физика 8 класс», «Физика 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Интернет ресурсы:

http://1ul.ru/upload/file/publication/rekfr_3216.jpg

Кулаки: http://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-2-12840435.jpg

Приложение № 1

Маршрутная карта обучающегося.

Тема: Давление твердых тел.

Ф.И.О………………………………………………………………….

Класс…………………………………………………………………..

№ Задания

Запиши ответ на задание

Количество баллов

Самооценка

(справился, справился не полностью,

не справился)

Сформулируйте тему урока, цель, задачи и план своей деятельности.

     

Задание 1

     

Задание2

     

Задание3

     

Задание4

     

Задание5

     

Задание6

     

рефлексия

Прием рефлексии

ответ

На уроке я работал

Активно

неактивно

Своей работой на уроке

Доволен

Недоволен

Урок показался мне

Коротким

длинным

За урок я

Не устал

устал

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен

/Непонятен

Интересен/скучен

Полезен/бесполезен

   

итого

     

Приложение № 2

Задание № 2

20 см3= м3

0,2 дм2= м2

50 Н/см2= Па

25 кПа= Па

2,2 кН= Н

Индивидуальная карта.

Ф.И.О……………….

Класс………………

30см3= м3

5 дм2= м2

20 Н/см2= Па

4кПа= Па

0,5 кН= Н

Приложение № 3

Задание №1

Запишите развернутые ответы на вопросы:

  • Как меняется давление при уменьшении площади, перпендикулярно которой действует сила?
  • Каким способом можно уменьшить давление?
  • В каких случая необходимо уменьшать давление?

Приложение № 4

Задание №6

Домашнее задание:

Рассчитайте давление, производимое Вами на пол.

Алгоритм действий:

1.Определите свою массу… m = ……кг

2.Рассчитайте свой вес Р = ………Н

3.Определите площадь подошв обуви известным способом, зная, что 1 клетка в тетради имеет s=25∙10-6 м2

S = ……………м2

4.Рассчитайте давление р =………Па

5 запишите ответ:

Приложение № 5

Задание № 5

Решите задачу с недостающими данными.

Ребята, мы все с вами смотрим новости и в биржевых сводках при оглашении цены на нефть регулярно мелькает такая единица измерения, как баррель. Возникает вопрос:

• Сколько литров в 1 барреле нефти?

• Найдем сколько баррелей нефти добывается в России в день (Получите недостающие данные с помощью сети Интернет, используя сотовые телефоны.)

• Рассчитайте давление, которое оказывает 100 баррелей нефти на дно цилиндрического сосуда радиусом 2м.

Оставьте свой комментарий

Login Account

Already a Giraffe Customer?

Invaild email address.

6 or more characters, letters and numbers. Must contain at least one number.

Your information will nerver be shared with any third party.