Цель: Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения несложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Задачи: 1.Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
2.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения, использовать в речи слова, встречающиеся в сказке.
3.Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание героям сказки.
Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методические приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря.
Материалы и оборудование: костюмы сказки «Репка», стулья и сцена импровизированного театра.
Ход мероприятия:
Вводная часть: воспитатель закатывает в группу стойку с костюмами.
– Ребята, посмотрите, что нам сделали ваши родители? (Обращают внимание на воспитателя и костюмы, рассматривают костюмы).
– Здорово, правда? А что с этим можно сделать? (Одеть, нарядиться, показать сказку).
– Посмотрите, какие костюмы здесь есть. (Бабушка, дедушка, девочка, собака, кошка, мышка).
– Ой, а ведь это герои из одной сказки, как она называется? (Репка).
Основная часть: Вот бы здорово было эту сказку нашим гостям? Хотите? (Да!)
Давайте вспомним сказку кто в ней жил? (Дети перечисляют)
Покажите, как дед Репку сажал?
Покажите, как дед репку тащил?
Покажите, как бабка звала внучку?
Покажите, как кошка звала мышку? (Показывают)
Костюмы у нас есть, а где показывают сказку? (подвожу к тому что нужно определить место где будет действие) (В театре, на сцене)
Где будет сцена?
Сцена есть, а куда зрителей посадим
Где будут сидеть зрители? (Определение места сцены и зрительного зала).
Костюмы есть, сцена есть, места для зрителей есть. Давайте выберем актеров!
Я буду загадывать загадки, кто отгадает, тот в того и превратится:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дедушка)
Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (Собака) Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Я буду сказку рассказывать, буду автором. А кем будут остальные ребята? (Зрителями)
Как нужно вести себя в театре? (Не кричать, не бегать, не опаздывать, разговаривать можно только после спектакля, пропускать зрителей на места).
В театр представление начинается после третьего звонка. Актеры готовятся (звенит первый)
Пока актеры готовятся, давайте пригласим гостей в театр (звенит второй)
Все готовы. (третий звонок)
Сказка начинается…
Посадил дед репку (ФИ у нас дед, он идет репку сажать) Дед копает землю, садит семечко, поливает из лейки.
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая. («репка» садится)
Стал дед тащить репку. Тянет- потянет, а вытянуть не может… (Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия- расти)
Позвал дед бабку.
Бабка, Бабка – помоги. (выходит бабушка и держится за деда).
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай! (выходит внучка и держится за бабку)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка, скорее помогай! (бежит жучка «лает», держится за внучку)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.
Жучка зовет кошку.
Жучка:
Кошка, кошка, выручай! (выходит мурка –, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий – воспитатель:
Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвал Кошка мышку.
Кошка зовет мышку.
Кошка:
Мышка, Мышка, помоги! (выбегает мышка – «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий – воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, Кошка с Мышкой встали дружно. Друг за друга ухватились, Поднатужились и вот… (все актеры: держатся друг за друга и «тянут» репку.
Заключительная часть: (рефлексия)Какие молодцы! Я буду называть героя, а вы хлопайте, я пойму кто вам больше понравился. (Дети хлопают).