Актуальность: Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут.
Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Недостаточность внимания к созданию условий для физического воспитания может повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре в детском саду требует строгого соблюдения правил техники безопасности и правильной организации и использования образовательной среды физкультурного зала.
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ. В нем представлена такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет педагогам правильно организовать занятие, образовательное пространство физкультурного зала и избежать детских травм.
Цель: Познакомить педагогов с круговой тренировкой в парах как эффективной организационно-методической формой проведения занятий по физической культуре с детьми.
Задачи:
1. Разучить упражнения в парах направленных на развитие физических качеств дошкольников.
2. Ознакомить на практике с методической основой “круговой тренировки”
3. Создать представление о положительном влиянии «круговой тренировки».
Предварительная работа:
- Подготовить кубики (2 красных, 2 зеленых, 2 синих, 2 желтых)
- Сделать фотографии детей во время работы на станциях.
- Сделать карточки с обозначением станции по цвету и изображением задания.
- Изготовить 4 стрелочки.
- Подобрать упражнения и сделать фотографии для буклетов.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Пришли Вы на мастер-класс, друзья
Сил совсем нет…
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я Вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Уважаемые коллеги, рассмотрев Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, можно увидеть, что обучение ребенка физической культуре уже не является обучением, а это игра в физическую культуру, предложенная педагогом. Как и в любой игре, здесь есть правила, которые ребенок и взрослый должны выполнять.
- ПРАВИЛО №1 СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
- ПРАВИЛО №2 КОНТРОЛЬ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
- ПРАВИЛО №3 МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ
Если соблюдать все эти несложные правила, то травматизм в организованной деятельности по физической культуре можно свести к нулю.
Но современные реалии таковы, что основной причиной травматизма в ДОУ можно назвать проведение занятий с большим числом детей на одного инструктора, чем полагается, а так же несоответствие площади спортивного зала количеству занимающихся. Отсюда, недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.
Так как же решить эту проблему?
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Круговая тренировка в парах как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста».
Для проведения мастер-класса мне понадобятся 8 участников.
Вводная часть.
Разминка и деление на пары. По кругу разложены 8 разноцветных кубиков (по два кубика одного цвета: красный, желтый, зеленый, синий). Ходьба и бег по кругу под музыку. Как только музыка прекращается, каждый участник должен взять себе один кубик. Участники с кубиками одинакового цвета, встают в пары.
ОРУ в парах
- И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же - И.п.- руки на плечи партнера;
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;
4- и.п. - И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.
1-4- не разъединяя рук, поворот вправо на 360;
5-8- то же влево.
- И.п. – сед ноги врозь, руки вперед сцеплены;;
1-4– поочередные наклоны с легким сопротивлением партнера.
- И. п. — сед лицом друг к другу, опираясь руками сзади о пол, согнув ноги вперед и соединив ступни. Попеременное разгибание и сгибание правой и левой ноги, оказывая взаимное сопротивление; то же, но один выпрямляет сразу обе ноги, второй, сгибая свои ноги, оказывает сопротивление, и наоборот (Велосипед)
Основная часть.
Прохождение станций (1 круг). Время работы на каждой станции 30 секунд под музыкальное сопровождение. Первая станция у каждой пары соответствует цвету кубика. Переход от станции к станции по стрелочкам, гусиным шагом. Время отдыха между станциями 30 секунд. Во время отдыха выполняются дыхательные упражнения: «Дровосеки», «Надуваем шарик».
Название станции |
содержание |
дозировка |
Методические рекомендации |
фото |
1 станция «Красная» |
Упражнение на пресс в парах с помощью фитбола. Подъем и опускание прямых ног. Исходное положение лежа на спине. |
30 секунд |
Во время выполнения упражнения следить за тем, чтобы поясница плотно прижималась к полу. Ноги поднимаются и опускаются строго выпрямленными. |
|
2 станция «Желтая» |
Партнеры встают спиной друг к другу, соединяют руки в замок, делают шаг вперед и начинают выполнять глубокие приседания. |
30 секунд |
Во время выполнения упражнения спина должна оставаться прямой. |
|
3 станция «Зеленая» |
Игровое упражнение «Чехарда». Прыжки друг через друга. |
30 секунд |
Один участник принимает положение «упор присев» согнув голову. Второй перепрыгивает через него ноги врозь. Затем участники меняются местами. |
|
4 станция «Синяя» |
Подлезание друг под друга. Первый участник встает в позу собаки мордой вниз, второй на четвереньках проползает под ним. Затем партнеры меняются местами. |
30 секунд |
Руки, туловище и ноги – полностью прямые. Живот, шея и голова – полностью расслаблены. |
Заключительная часть. Рефлексия.
Обмен впечатлениями, возникшими по ходу работы. Какие эмоции возникали у участников на разных этапах работы. Если у кого-то из участников возникли затруднения, то они могут также высказаться, с чем эти затруднения связаны, и как их можно преодолеть.
Подведение итогов и раздача буклетов «Круговая тренировка в парах направленная на закрепление основных видов движений».