Пименова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2», пгт Аксубаево
ТЕМА УРОКА: Обобщение и закрепление знаний по теме
«Числа от 1 до 10. Закрепление»
ЦЕЛИ: закреплять знание таблицы сложения; проверить знание состава чисел в пределах 10, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.
ЗАДАЧИ:
– ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать умение по решению задач.
Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания.
Совершенствовать умение решать задачи.
Вырабатывать навыки устного счёта.
Формировать навык самостоятельности.
Закреплять умение составлять схемы и краткие записи к задачам.
– ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Прививать интерес к предмету.
Воспитывать культуру поведения на уроке.
Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.
Воспитывать уверенность в себе, работоспособность.
– РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность.
Развивать внимание, наблюдательность.
Развивать связную речь учащихся.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работать с ними; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.
ТИП УРОКА: урок закрепления и обобщения изученного по теме материала.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-путешествие по стране «Математика»
ТЕХНОЛОГИИ: развивающие, коммуникативные.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: учебник «Математика» 1 класс 1 часть М. И. Моро изд. М. «Просвещение», тетрадь на печатной основе «Математика» 1 класс 1 часть М. И. Моро изд. М. «Просвещение»
ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЛЯ УЧЕНИКА: учебник, тетрадь, рабочий лист, цветные карандаши, сигнальные карточки “Светофор”.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну, хозяйка которой – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
На ваших столах рабочие листы, по которым вы будете сегодня работать. В правом верхнем углу нарисован смайлик, дорисуйте ему то настроение, какое у вас сейчас в начале урока.
– Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о цифре 10)
– Что вы узнали о нём? (Двузначное)
– А ещё? (Состав числа)
(У доски 2- 3 человека- состав числа 6, состав числа 10 и 8)
– Как обычно свою работу начитаем с устного счёта.
– Сколько чисел мы уже прошли?
– посчитаем от 1 до 10, обратно
– на экране назвать числа от 1 до 10, и обратно
– от 3 до 7, от 10 до 5
– какое число следует за числом 9, за числом 6
– какое число предшествует числу 5, 8
– назовите соседей числа 5, 3
– увеличьте 9 на 1.
– уменьшите 8 на 2.
– как называются эти линии?
– найди ошибку
– Молодцы, отлично. закрашиваем зелёным- кто справился, желтым- были ошибки, красным- не поняли
– Скажите пожалуйста, что то новое вы сейчас узнали? Или все это мы проходили?
– А что мы сейчас делали? (повторяли, закрепляли)
– Какова же тема нашего урока: Закрепление. Числа от 1 до 10.
– Тема нашего урока: Закрепление. Числа от 1 до 10.
– Какую цель поставим? (повторить и закрепить вычислительные навыки, продолжать решать задачи)
3. Сообщение темы урока, постановка цели
Путешествуя по стране Математики мы повторим всё, что уже знаем.
А чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
Только самые быстрые, находчивые и внимательные ребята справятся со всеми заданиями. Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в путешествие, садимся поудобнее. Возьмите свои планшеты и записывайте только ответы. Будьте внимательны.
– Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нее клубков ? (5)
– Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слоненок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Два морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка? (1)
– Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
– Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и трех бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (8)
– Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (4)
(5,1,5,8,4)
Проверьте ответы с соседом по парте
(Проверка с доски) закрашиваем зелёным- кто справился, желтым- были ошибки, красным- не поняли
ФИЗМИНУТКА
-Продолжаем работу на рабочих листах. Задание 3. (самостоятельно)
Задание на доске – выходят по одному и ставят нужный знак «<» «>» или « =».
- Как называются выражения со знаками ” больше” или ” меньше”
- (неравенства), со знаком ” равно”? (равенства).
- Молодцы.
- закрашиваем зелёным- кто справился, желтым- были ошибки, красным- не поняли
4.Самостоятельная работа с самопроверкой
закрашиваем зелёным- кто справился, желтым- были ошибки, красным- не поняли
5.Работа по теме урока. Работа по учебнику.
учебник с.62-работа по рисункам и составление примеров.
– что изображено на рисунке слева? (груши-желт и зел.цвета)
– Сколько на тарелке зеленых груш? (5) Желтых? (2)
Сколько груш на двух тарелках? (7)
– Как записать? (5+2=7)
– Какой пример на вычитание мы можем составить по рисунку? 7-2 =5
Кто изображен на рисунке справа?
-Сколько всего птичек сидело на двух веточках? (5)
-Сколько птичек улетело? (1)
– сколько птичек осталось? (4)
-Как мы можем это записать? (5-1=4)
-Составьте пример на сложение по данной картинке. (4+1=5)
«Музей витража» с.63
Кто знает, что такое витраж? (картинка, которая не написана красками, а составлена из кусочков цветного стекла, слепленных между собой узкими свинцовыми полосками.)
- В музее идет ремонт. Какие стекла подходят? (розовое и желтые)
- Каких стекол не хватает? (розового ромба) Какие лишние? (голубой прямоугольник)
- какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
– Как хорошо вы справлялись с заданиями!
– Для вас я приготовила еще одно задание.
– Это задание для самых смекалистых учеников.(Слайды)
6. Подведение итогов
Мы с вами прибыли в страну Математики. Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Показали свою выносливость, смекалистость, активность.
– А нам пришло время подводить итоги. Посмотрите свои рабочие листы. Какого цвета больше?
– Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
– Над какой темой мы работали?
– Что вам понравилось выполнять? (Ответы)
– Интересная наука «Математика»? Где она нам пригодится? Нужна ли она вообще?
7.Рефлексия.
А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
– Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
– Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.
– Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.
На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.