Гиззатуллина Галина Николаевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «Многопрофильный лицей №10» ЕМР г. Елабуга, Республика Татарстан
У физиков есть прибор, который демонстрирует закон сохранения импульса.
Для начала разберемся что такое импульс?
Говоря простыми словами- это толчок или побудительное действие, которое в дальнейшем приводит к действию. Импульс всегда имеет определенное направление. Мы понимаем что по мере наших действий изменяется амплитуда колебания прибора. Так и в нашей профессии-приходится искать нестандартные пути и методы- задать импульс
Давайте мы с вами посмотрим небольшой фрагмент
Фрагмент «История про историю»
Друзья, как решается в этом отрывке педагогическая проблема?
Что является залогом успешного обучения?
Сегодня вашему вниманию я представлю ключик, вернее даже связку ключей, которые использую в своей работе.
Это нейропедагогика. базируется на классических основах педагогики, психологии, неврологии.
Цель нейропедагогики — на практике оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций.
В России нейропедагогика возникла в 1997—2000 г. (Москвин В. А., Москвина Н. В, Еремеева В. Д., Хризман Т. П.). Фундаментом этого направления стали работы психологов Л. С. Выгодского по возрастной и педагогической психологии, а также основателя нейропсихологии А. Р. Лурия.
Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Нейропедагогика основывается на сенсорной педагогике, т.е. путем воздействия на органы чувств ученика (зрение,обоняние, слух, тактильность), их эмоциональное состояние повышать обучаемость и регулировать поведение в процессе обучения.
Гибкие нейронавыки – это:
эмоциональный интеллект;
коммуникация;
управление временем;
внимание;
мотивация к делу;
мышление;
стрессоустойчивость;
уверенность в себе
История требует постоянного трепетного сочувствственного внимания и отношения, и только потом понимания и анализа.Мир постигается как разумом так и сердцем. Ведь нельзя проанализировать красоту, любовь и добро- их нужно прочувствовать, а это происходит с помощью эмоций.
История-это полное переплетение образов, эмоций и чувств.Как важно умело создать этот эмоциональный образ
Фрагмент «Нестор Петрович»
Какой он Нестор Петрович?
Смог ли он создать эмоциональную основу ?
Какие органы чувств задействованы?
Вашему вниманию предлагаю тест -Тест на определение уровня развития внимания
Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача -как можно быстрее считывая текст, найти слова.
Следующее задание-Представьте, что вам поручили оформить витрину в музее, посвященную Петру I.
Какие предметы вы возьмете?
Дети по-разному усваивают и обрабатывают информацию. Одни школьники лучше воспринимают учебный материал визуально (визуал), другие – через слуховой анализатор (аудиалы), а третьи – через ощущения, эмоциональную сферу (кинестетики). Как же определить ведущий канал восприятия? Учителя, чаще всего, ориентированы на слуховой канал, но на уроке надо задействовать три типа канала: услышать, зрительно представить, пощупать, потрогать.
Аудиалы- разрешить читать текст шепотом
Включать негромко музыку
Визуалы-работать с презентацией
Кинестетики- собрать пазл,
Фрагмент «Усатый нянь»
Что значит почувствовать?
Педагог должен увидеть и понять в каждом ученике что-то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности. Они по-разному воспринимают информацию, по-разному её анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память и т.д. С первых дней обучения учителю необходимо выделить существенное и несущественное, то, что влияет на успешность обучения, либо не оказывает никакого влияния. Благодаря замечательной науке нейропедагогике, я открыла для себя именно такие методики и приёмы.