Валиева Галия Мукатдысовна
воспитатель
МБДОУ «Тимяшевский детский сад «Ласточка»
село Тимяшево, Республика Татарстан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД-ЛАСТОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с детьми старшей группы
на тему «Осенние листья»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории Валиева Г. М.
с. Тимяшево, 2024
Вид образовательной деятельности | Интеграция |
Тема | Интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему “Осенние листья” |
Интегрируемые образовательные области | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Форма деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Основные направления развития | Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Программные задачи | |
Обучающие |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Словарная работа |
|
Форма проведения |
|
Материалы и оборудование |
|
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой зад
и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточн
ого рХод организованной деятельности:
Воспитатель и дети: Здравствуйте, исэнмесез!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а какие дикие животные готовятся к спячке?
Дети: Медведь, еж
Воспитатель: Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей: – Для того чтобы ему зимой было тепло.
/ На экране появляется картинка ежика/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этот ежик не успел подготовиться к зиме. Как мы ему можем помочь?
Ответы детей: – Вырезать листочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Правильно, а чтобы во время работы наши пальчики не устали, проведём пальчиковую игру «Ласковый ёж» с использованием шарика Су-Джок
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж? /катаем мячик между ладошками/
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. /дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек»/
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за столы.
/Дети рассаживаются за столы/
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: складываем прямоугольники пополам.
2 этап: вырезаем углы.
3 этап: карандашом прорисовываем линии в виде листочка.
4 этап: аккуратно приклеиваем на спинку ёжика.
5 этап: чтобы закончить аппликацию, с помощью цветных карандашей можно дорисовать небо, солнце, траву.
После объяснения, ребята начинают выполнять задание. После того, как дети вырезали и приготовили листочки проводится физминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь давайте будем приклеивать листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить ваши замечательные работы нашим гостям! И приглашаю вас потанцевать!
В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательнаячастей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из вопросов к детям, и создания проблемной ситуации. Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к,