Алиса Николаевна Грушева
воспитатель
МАДОУ города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №29 «Березка»
Республика Татарстан
Цель :создать условия для развития речи и эмоциональной сферы детей через использование метода песочной терапии
Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
_ Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов
– научить навыкам прикосновения к песку разными способами, оставляя определённые следы животных
Развивающие задачи:
-развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность;
-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: песочница, кинетический песок, маленькие игрушки, макет леса,щеточки , чтобы отряхивать песок.
Форма организации :групповая
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью .Звучит музыка
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и вновь в Песочной стране (дети подходят к песочнице).
. Так и хочется песок потрогать, поиграть с ним! Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:
Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
После игры с песком – помой руки!
Воспитатель :Ребята. Давайте поздароваемся с песком
Упражнение «, Здравствуй песок»
-Дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной руки . затем второй руки..Молодцы..
-А сейчас всеми пальцами одновременно
-.Ребята дотроньтесь до песка всей ладошкой-внутренней.
– А сейчас будем перетерать песок между ладонями.
Воспитатель : Ой.,ребята пока мы здаровались с песком ,кто это к нам идет в гости. Кто это ( Песочный человечек) Конечно же это Песочный человек.
Пеесочный человек: Ребята , не видели ли вы животных, случайно не пробегали
Дети : Нет
Песочный человек: В лесу прошла Песочная Буря, которая разрушила все деревья ,кусты и всех животных завалило , кто то попрятался. . Не сможете ли Вы помочь их найти.(Да)
Воспитатель: Давайте скажем заклинание«Раз, два три – в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Ребята, подойдите поближе к песочнице .Да., в лесу не видно ни одного животного.Ой . ребята, посмотрите здесь торчит чей то хвост.
Игра « Чей хвост»
Воспитатель: Посмотрите рыжий, пушистый, как вы думаете ,чей? (лисий) (ответы детей).Молодцы
А вот еще маленький, коричневый, чей это хвост? (медвежий)
Как вы думаете, чей это хвост (беличий) (ответы детей)
.Ну , молодцы , у нас получилось найти животных после песчаной бури.
Воспитатель:. Молодцы ребята мы спасли с вами всех зверей.
Ребята . давайте еще раз посмотрим картинки про животных и вспомним кто где живет( дети садятся на палас)
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – жители леса?
Назовите (дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, сами заботятся о своих детенышах)
Воспитатель: Ребята, проходите к своим столам. Давайте , мы с вами построим песочный лес и заселим туда животных.Но ваша задача быть внимательными . Вам нужно откопать с песка животных и заселить в сказочный лес только диких животных, а другие убрать на поднос. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных). А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем о животных, которые там обитают. Нам поможет схема для рассказа.
Описание животных по схеме
( Дети выбирают животное из песочницы и рассказывают о нем, используя опорную схему)
Физминутка:
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
Воспитатель: Мы немного с Вами передохнули .Давайте , поиграем в игру
Игра « Закончи предложение «.
« Неуклюжийй.как…….»( медведь ), быстрый , как…..( заяц). Хитрая , как…..( лиса) злой .как…….(волк)и т.д.
Воспитатель : Давайте поможем животным найти свой домик ( Перепутанные картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
Дети исправляют ошибки.
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? – В логове.
-Где живет белка? – В дупле.
-Где живет заяц? – Под кустом.
– Где живет лиса? – В норе.
А сейчас каждый из Вас пусть построит домики для своих животных
Игра « Норки и холмики»
( Ребенок копает небольшие ямки руками или совочком для диких животных. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Педагог хвалит детей за замечательные домики для зверей
По окончании работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Обсуждение с детьми их чувств, ощущений
Рефлексия занятия:
Воспитатель: Ребята, вы просто умницы! Мы сегодня совершили много хороших поступков .Вы спасли диких животных .У меня радостное настроение , я рада помочь жителям леса. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог