Молостов Михаил Владиславович
педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района
г. Казани, Республика Татарстан
Программа Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Каратэ» |
Возраст обучающихся 7-10 лет |
Тип занятия Продолжение изучения темы |
Цель занятия: Развитие у обучающихся физических качеств (быстрота, гибкость, выносливость). Развитие координационных способностей. Изучение техники наступательных и защитных действий. Задачи: Образовательная повторение и закрепление ранее изученной техники каратэ. Развивающая – Развивать устойчивость внимания, умение концентрироваться на поставленной задаче; – Способствовать развитию специальной координации движений и силовых качеств; – Способствовать реализации детьми необходимости двигательных потребностей. Воспитательная – Способствовать воспитанию дисциплины, уважения друг другу и старшим; – Воспитание волевых качеств, трудолюбия. |
Форма занятия: групповая с элементами работы в парах и микрогруппах. |
Методы: Словесный: рассказ, объяснения, указания и команды; Наглядный: демонстрация упражнений, совместное исполнение, исправление положений тела. |
Дидактические средства: Зал для занятий, спортивный инвентарь, защитная экипировка. |
1.1. Цель для учащихся: Тема сегодняшнего занятия «Общая физическая подготовка: развитие гибкости и быстроты. Специальная физическая подготовка: развитие координационных способностей. Тактическая подготовка: наступательные и защитные действия.». Вам предстоит понять и усвоить основные элементы техники защиты от различных ударов и отработать их практически в парах и микрогруппах. В конце занятия старания каждого будут отмечены. 1.2. Цель для педагога: Актуализация опорных знаний и навыков учащихся по программе «Каратэ», мобилизация внимания учащихся, стимулирование интереса к выполнению самостоятельных работ на занятии. 1.3. Методы: Методы мотивирования, метод поощрения. 1.4. Критерии: Заинтересованность учащихся, активное включение в процесс занятия, участие в ответах на вопросы большого количества учащихся. |
2.1. Цель для учащихся: Тема сегодняшнего занятия «Общая физическая подготовка: развитие гибкости и быстроты. Специальная физическая подготовка: развитие координационных способностей. Тактическая подготовка: наступательные и защитные действия.». Вам предстоит понять и усвоить основные элементы техники защиты от различных ударов и отработать их практически в парах и микрогруппах. В конце занятия старания каждого будут отмечены. 2.2. Цель для педагога: Ознакомление учащихся с основным материалом по теме, формирование настроя и желания ребят всё увиденное, услышанное и продуманное применять практически в парах и микрогруппах, а также в свободных поединках. 2.3. План изложения темы:
упражнения для подготовки всех мышечных групп к работе, включающие в себя упр. на гибкость, силу, координацию, равновесие. упражнения с координационной лестницей, с партнером, с фишками, эстафеты, челночный бег, проработка перемещений в позиции камаэ.(15 мин)
Теория и практическая работа. (20 мин) 1.Совершенствование техники прямого удара кизами-цки в парах: С места (2 подхода по 7 атак); Используя под шаг и подготовку удара на входе атака после смещения в сторону, атака после ухода вниз с оттянутым корпусом, после раздергивания корпусом, рукой, после выноса колена, после имитации удара ногой, после имитации удара рукой, вход подбором дистанции-выход-атака) (2 подхода по 7 атак). 2.Изучение вариаций атак кизами с продолжением. Кизами-цки- вход в клинч-продолжение: маваши; ура-маваши; 3.Отработка кизами-цки на движущемся сопернике: (по прямой вперед-назад): контроль дистанции атака на опускание дальней руки; атака на вытягивании; атака по собственному желанию.
Упражнения на укрепление мышц живота и спины, на гибкость и восстановление: Ноги шире плеч, наклоны прямого корпуса к ногам из положения «стоя» и «сидя»; наклоны к ногам; ноги вместе из положения «сидя»; упражнение на растяжку «пистолет», продольный и поперечный шпагаты; упражнение «звездочка». 2.4. Формы и методы изложения: Объяснение, показ. 2.5. Формы и методы организации деятельности: групповое прослушивание изложения темы, личностно-ориентированная деятельность с учащимися по вопросам темы. 2.6. Критерии определения уровня внимания и интереса: вопросы, возникающие у учащихся по ходу изложения темы, комментарии, проявление активности детей, видение и исправление ошибок других учащихся. 2.7. Методы стимулирования учебной активности учащихся: поощрение учащихся, создание эмоциональных ситуаций, ситуаций занимательности, познавательной новизны. |
3.1. Цель для учащихся: Вы закрепили тему, отработали технику защиты в парах и микрогруппах, а сейчас постарайтесь всё вспомнить и применить свои знания в условиях свободного поединка. 3.2. Цель для педагога: Закрепление знаний учащихся. 3.3. Формы и методы закрепления материала: свободные поединки, коррекция ошибок. 3.4. Организация самостоятельной деятельности учащихся: применение техники защиты, ответных и встречных комбинаций в условиях свободного боя. 3.5. Критерии усвоения: желание учащихся выполнить задания самостоятельно; количество учащихся, качественно выполнивших задания; наличие индивидуального творчества в выполнении заданий; стремление не просто сделать, но и проанализировать результат; получение высокого оценочного балла. 3.6.Возможные пути и методы реагирования: предложить учащимся найти свой способ решения задания; предложить сравнить свои результаты с результатами других учащихся. |
4.1. Цель для учащихся: Самоанализ занятия, развитие общей физической подготовки. 4.2. Цель для педагога: Активизация активности и самостоятельности учащихся в овладении темы, развитие физических качеств 4.3. Определение и разъяснение учащимся критериев выполнения домашнего задания: самостоятельная домашняя работа. |
5.Подведение итогов занятия Рефлексия «Пьедестал успеха» (диалог) Из имеющегося в зале оборудования с помощью обучающихся сооружается символический пьедестал. Наблюдаем элемент совмнстной деятельности – активности: – низкая ступенька – у меня не очень получилось; – средняя ступенька – были проблемы, но я их решил; – высокая ступенька – все удалось. |