Егорова Римма Тарасовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Цель: Формировать у детей опыт поведения и общения среди сверстников, развивать интерес к игровым действиям.
Задачи:
Развивающая: Развивать у детей игровые навыки по принятию на себя роли (водитель, кондуктор, пассажир) под руководством взрослого. Развивать мышление, воображение в процессе игровых действий.
Образовательная: Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной конвой; способствовать развитию речи как средству общения.
Воспитательная: Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим детям; бережное отношение к домашним животным. Воспитывать интерес к игровым действиям.
Предварительная работа:
Демонстрация наглядного материала: «В гостях»; «Транспорт»; «Домашние животные»;
Тематическая беседа: «Как надо себя вести в транспорте?»; «Где живут домашние животные»;
Дидактические упражнения: «На полянке»; «На ферме».
дидактические игры: «Кто что, ест?»; «Кто лишний?»; «На ферме»; «Мамы и малыши».
Чтение художественной литературы о животных.
Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок с домашними животными, лепка морковки, рыбок, веточек из соленого теста и пластилина.
Наглядный материал: Фигурки домашних животных (среднего размера), наборы овощей для угощения животных.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Звуки животных»; аудиозапись «Песенка про автобус» музыка Э. Компанейца).
Игровой материал: Игровой набор «Автобус», лего конструктор (крупный, индивидуальный набор для каждого ребенка), фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка), наборы овощей для угощения животных; индивидуальная доска для постройки на каждого ребенка.
Словарная работа: Домашние животные, сарай.
Методы: игровой метод
Приемы:
сюрпризный момент
напоминание
поправление
объяснение и показ игровых действий
беседа
вопрос
перечисление
соотнесение названия и действия
Структура: 1.Организационный момент; Дидактическая игра «Узнай по голосу»; 2. Основная часть: ход игры; 3. Рефлексия.
Ход игры:
1 часть:
(Звуки домашних животных)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Вы слышите? (ответы детей: это корова мычит, и т д)
Дети: Корова мычит.
В группе.
– Воспитатель: Да я тоже услышала, это корова-мычит;
Воспитатель: Еще кого услышали? (варианты ответов детей: кошка-мяукает; собака-лает; лошадь-гогочет; овцы и козлята-блеют).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расшумелись может что-то случилось?
Дети: вероятные ответы детей – кушать хотят, испугались.
Воспитатель: Хотите знать, что же с ними произошло? (вероятные ответы детей: спросить или посмотреть).
Воспитатель: Тогда отправимся к ним, проведаем.
Воспитатель: А вы знаете где они живут? Правильно в деревне.
Воспитатель: Но деревня далеко, на чем мы можем поехать в деревню?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно. На чем мы поедем сегодня?
Дети: Вот автобус стоит!
Воспитатель: Садитесь пассажиры. Отправляемся в деревню.
2 часть:
Воспитатель: Кто хочет быть водителем? Хорошо, Саша превращайся в водителя. (Ребенок одевает заранее приготовленную форму водителя и берет руль).
Воспитатель: Но в автобусе еще есть кондуктор. Кто хочет быть кондуктором? Малика. Как мы узнаем, что Малика кондуктор?
Дети: Надо сумочку взять.
Воспитатель: Для кондуктора у нас тоже есть специальная одежда. Одевайся Малика, возьми сумочку для билетов и денег. (Водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста. Дети едут в автобусе под музыку Э. Компанейца «Песенка про автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Снова включается аудио запись: звуки животных-громче. (Дети проходят к ковру, где хаотично разложены части конструктора, разные домашние животные)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Дети: У них домики сломались, им жить негде.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бедным животным?
Дети: Можно домики им построить! Пожалеть! Покормить.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А как же мы домики построим, из чего?
Дети: Из кубиков лего конструктора.
(Дети достают наборы Лего конструктора, строят домики для животных на ковре).
Воспитатель: Саша, ты кому домик строишь?
Ребенок: Корове.
Воспитатель: Дом для коровы называется сараем. Корова большая, ей нужен большой сарай.
Воспитатель: Аврора, а ты кому построила такой красивый дом?
Ребенок: Собаке.
Воспитатель: Дом для собаки называется – конура (воспитатель подходит к детям: помогает тем, кто затрудняется, задает вопросы, подсказывает).
Воспитатель: Теперь всем животным тепло и уютно.
Воспитатель: Чем еще ты можешь порадовать свою собаку? (корову, свинку, лошадь, петуха, овечку, козу, курицу).
Воспитатель: Наверное, твоя собака голодная.
Ребенок: Я ее покормлю.
Воспитатель: Чем ты будешь ее кормить?
Ребенок: Я ей молока налью и сосиску дам.
Воспитатель: Приходите в магазин за угощениями, я буду продавцом.
(Каждый ребенок достраивает дом для своего животного, затем выбирает угощение для своего питомца на полочке магазина, если ребенок затрудняется с выбором, продавец помогает).
Воспитатель-продавец: Все угостили животных? Ты Саша чем угостил корову? (сеном и морковкой).
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, какие разные сараи у нас получились! Животные все довольны. Пусть они погуляют и покушают ваши угощения. А мы поедем на автобусе одеваться на прогулку? Где наш автобус; кто будет водителем, Самир нас обратно в детский сад повезет? Одевайся Самир. Кто будет кондуктором? Элина одевайся кондуктором. Кондуктор проверь проездные билеты у пассажиров.
(Дети едут в автобусе, водитель рулит, сигналит. Кондуктор продает билеты; спасибо; ваш билетик; пожалуйста).
Воспитатель: Приехали, вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ездили? Чем помогли корове и другим животным? Малика кому помогала? Вы все большие молодцы! Обязательно расскажите о нашем путешествии мамам и папам.