Наталья Ивановна Нухратова
учитель физики
МБОУ “Верхнекондратинская ООШ”
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ РАЙОН, ВЕРХНЯЯ КОНДРАТА
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой
–Закон ФЗ-273 « Об образовании в Российской Федерации» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации.
— Сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные
-способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ
(от греч.tehne-искусство, мастерство, умение и греч. Logos-изучение)- комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание и ремонт или эксплуатацию изделия номинальным качеством и оптимальными затратами.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
-легко вписывается в учебный процесс;
-позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
-обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
-обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность.
-обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу;
-отличительной чертой большинства технологий является особое влияние к индивидуальности человека, к его личности;
-четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
-проблемное обучение
-разноуровневое обучение
-проектная деятельность
-развивающее обучение
-игровая деятельность
-здоровьесберегающая технология
-информационно-коммуникационная технология
-групповая деятельность.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Исходный лозунг основателей проектного обучения:
«Все из жизни, все для жизни»
Цель проектного обучения: создать условия , при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
-развивают системное мышление.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.