Сулейманова Зульфия Ринатовна
учитель начальных классов
МБОУ “Гимназия имени М.М.Вахитова”
г. Буинск
«Для того чтобы обучить другого,
требуется больше ума, чем для
того чтобы научиться самому».
Мишель де Монтень
Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется. Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.
Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Не секрет, что всё чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.
Ключевые вопросы, на которые сможем найти ответы в данном выступлении:
– Какие цифровые навыки необходимы современному учителю?
– Неужели учитель безнадежно отстал от своих учеников?
– Что может предложить система непрерывного педагогического образования?
– Какие современные цифровые технологии и ресурсы можно использовать для повышения цифровой грамотности?
Но прежде я хотела бы задать вопрос моим коллегам: А какое отношение к
современным цифровым технологиям в Вашей образовательной организации?
+ Мгновенная обратная связь;
+ активное вовлечение учащихся в учебный процесс;
+ технологии помогают педагогу упростить выполнение ряда утомительных обязанностей;
+умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности.
– Технологии могут отвлекать от учебного процесса.
– Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.
– Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.
Понятно, что преимущества перевешивают минусы.
Возвращаясь к ключевым вопросам, «Какие цифровые навыки необходимы современному учителю?» видим слово дистанционная волна.
Введение дистанционного обучения показало, на сколько развита цифровая грамотность учителей. Опираясь на результаты исследования, давайте ответим на вопрос: О каком тогда отставании учителей может идти речь, если в период дистанционного обучения учителя оказались лучше технически подготовленными, чем их ученики?
Что может предложить система непрерывного педагогического образования? Потребность в непрерывном педагогическом образовании была присуща человечеству всегда. Древние люди, передавая свой опыт, осуществляли этот процесс всю сознательную жизнь. Понятие «непрерывное педагогическое образование» уже прочно вошло в лексикон современной науки.
Профессиональное самообразование является одним из важных элементов непрерывного педагогического образования. Оно определяется как обучение вне учебных заведений, путем самостоятельной работы. Формы профессионального самообразования сугубо индивидуальны. Важные условия успешного профессионального самообразования: наличие средств обучения, умение организовывать самостоятельную работу.
Материально-техническая база даёт возможность педагогам осваивать информационные технологии на современном уровне. Все педагоги являются активными пользователями ПК, используют в работе интерактивные презентационные системы, сетевые информационные ресурсы, электронные библиотеки.
Учителя вовлекаются в активные деятельностные формы работы: мастер-классы, тренинговые занятия, «круглые столы», творческие лаборатории; являются активными участниками научно-практических конференций и семинаров по актуальным вопросам современного образования. Эффективно проходят вебинары, онлайн конференции с педагогическими вузами, учреждениями дополнительного профессионального образования. Востребованной становится накопительная система повышения квалификации, предоставляющая возможность педагогу самостоятельно выбрать тематику, режим работы и место обучения.
Источники:
Плюсы и минусы использования современных технологий в образовании
https://old.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_9/stat11.html