Казакова Ольга Николаевна
учитель математики
МБОУ «Верхнеуслонская СОШ»
с. Верхний Услон, Республика Татарстан
6 класс
Тема урока: Наибольший общий делитель (НОД).
Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о
способах его нахождения и фиксации на математическом языке.
Образовательные задачи урока:
- познакомить учащихся с новым понятием НОД; вывести два алгоритма нахождения НОД: простого – перебор всех делителей, и сложного – на основе разложения чисел на простые множители;
- тренировать способность к использованию выведенных алгоритмов;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить понятия делители и кратные чисел;
Воспитательные задачи урока:
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах;
Развивающие задачи урока:
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование урока: компьютер, проекционная система.
Ход урока:
-
- Организационный этап (2 мин) (Слайд1)
- Актуализация прежних знаний учащихся. Повторение понятий делители и кратные. (Слайд 2; 3)
– Объясните, почему:
- 30 не является кратным 4;
- 12 не является делителем 38;
- 25 является делителем 100;
- 100 является кратным числу 5.
– Найдите ошибку:
7 – не делитель …
50 кратно …
6 – делитель …
Все числа имеют делитель …
3. Открытие детьми нового знания. (15 мин)
- Проблемная задача. Подводящий к теме диалог. (Слайд 4)
Решите задачу: Пятиклассники решили сделать подарки первоклассникам. Они приготовили 78 шариков и 52 флажка, и все их раздали малышам поровну. Сколько учеников в 1 классе?
- Проблемный диалог с учащимися.
- Выбор метода решения проблемной задачи. (Слайд 5)
– Сколько учеников может быть в первом классе? (13 и 26)
– Что означают выбранные вами числа?
- Формулирование темы урока. (Слайд 6)
«Наибольший общий делитель»
- Фиксирование нового способа действия в языке и знаково.
– Ребята, как вы нашли НОД? Составьте алгоритм нахождения НОД.
Алгоритм: (Слайд 7). Запись в тетради.
- Найти все делители чисел;
- Найти общие делители чисел;
- Выбрать среди общих наибольший.
– Найдите НОД (96; 108)
– Разложите числа на простые множители.
- Первичное закрепление. (15 мин)
- Решение заданий на новый способ действий.
- Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (Слайд в программе Notebook). Работа на интерактивной доске.
- 36
- 210
- 90
- 20
- 1
- Итог урока. (2 мин)
- Рефлексия деятельности на уроке.
- Самооценка детьми собственной деятельности.
6. Домашнее задание: п. 21; № 776; 777(а; в), 779.