«Активизация детей на воспитание полноценно гармонично развитой личности в студии танца»
Доронина Светлана Александровна,
Сафина Наталья Борисовна,
Ситнова Светлана Александровна,
Цветкова Юлия Анатольевна
Педагог дополнитедьного образованияМБУДО «Центр детского творчества пос.Дербышки» Советского района г.Казани
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3-4
Актуальность проекта…………………………………………………5-7
Цели и задачи проекта…………………………………………………5-7
Проектное решение …………………………………………………..7-8
Жизненный цикл и этапы реализации проекта ……………………8-12
Сроки реализации проекта……………………………………………..12
Бюджет проекта………………………………………………………….12
Ожидаемые результаты реализации проекта………………………12-14
Прогнозируемые социальные эффекты………………………………15
Заключение……………………………………………………………………16
Список использованных документов и источников информации…….16
Глоссарий………………………………………………………………………17
Приложения………………………………………………………………… .18-21
1. Введение
“Танец – самое возвышенное,
самое волнующее и самое
прекрасное из всех искусств,
поскольку он не просто отражение
жизни или отвлечение от нее, а сама жизнь»
Хевлюк Эллис «Танец жизни»
Танец всегда откликается на современную действительность. Основные признаки танца выявляются в танцевальном номере.
Развитие творческих способностей – одна из значимых задач образования. Они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей – потребности в самореализации.
У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции. Способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.
Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуются не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей, призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные потребности ребенка в социокультурной и образовательной сфере. Через широкое разнообразие видов деятельности, дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству.
Проблема развития творческой личности прибрела особую актуальность в условиях постоянно изменяющейся ситуации в мире, в решении которой дополнительное образование обладает большими перспективами.
Таким образом, развитие творческой активности детей в дополнительном образовании, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
«О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни. Подумал мудрец и научил человека танцевать….»(восточная притча)
Так, родился Проект студии танцевальных направлений, в который заложены инновационные методы освоения детьми хореографических навыков и умений в постоянно изменяющихся технологиях в различных танцах. Установлены взаимосвязи между компонентами классического народного, современного и уличных танцев, танцевально – спортивной подготовки и оздоровительной работы.
Большое внимание в занятиях танца уделяется музыкальному оформлению. Музыка или песня, под которую исполняется танец, являются как бы его основой. Для того чтобы привлечь внимание детей к танцу, чтобы достигнуть музыкальности исполнения, надо очень тщательно и осмотрительно подходить к подбору музыки к занятиям и постановкам.
Общеобразовательные программы объединений хореографии рассчитаны на детей от 5-ти до 18- летнего возраста, не имеющих танцевально-спортивных данных, но проявляющих интерес к искусству танца и спорту. Программы предусматривают общее танцевальное образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Структура обучения предполагает постепенное (спиральное) расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за 5 курсов с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Воспитательный процесс – вторая важная задача и представляет собой комплексную систему, направленную на воспитание нравственно-патриотических качеств воспитанников. При работе с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста, используется индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку. На занятиях применяются различные формы и методы обучения: игровые технологии, коллективные, творческие дела, зачётные занятия, экскурсии, выездные концерты. Коллективы являются постоянным участником городских и республиканских массовых мероприятий: «Молодежь против наркотиков», «День города», «Лыжня России», республиканский марафон-фестиваль по оздоровительной аэробике, открытие Чемпионата мира по хоккею с мячом и др.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Актуальность проекта
Дети и молодежь всегда рассматривается как будущее страны. От того, какими вырастут дети, как они вовлечены в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание нашей страны. Начиная педагогическую деятельность, мы взяли за основу – создание условий для полноценной самореализации, саморазвития каждого ребенка как духовно-богатой, творческой личности, организация социального опыта детей и подростков.
Занимаясь с детьми разных возрастов и различных социальных групп важно помочь ребенку найти занятие по душе. Когда человек занят любимым делом, ему некогда скучать, нет желания и времени слоняться по улице, поддаваясь влиянию «трудных» подростков.
Занятие танцами привлекает своей многогранностью. Этот вид искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых разных и модных, популярных танцевальных направлений.
Быть членом хореографических объединений Центра очень престижно, насыщенная и напряженная занятость в коллективе вытесняет конкуренцию бесцельного, асоциального препровождения свободного времени подростков. Поэтому в коллективе успешно занимаются и добиваются творческих успехов дети из разных слоёв населения, в том числе стоящие на учёте в детской комнате милиции, а также просто трудные подростки. Кропотливая работа, тесная взаимосвязь с родителями, личностный воспитывающий эффект дают только положительные результаты. В результате обучения детей, происходит корректировка фигуры, осанки, укрепление здоровья, повышается техника исполнения танцев, дети уверенней чувствуют себя на сцене и в общении, добиваются значительных успехов на конкурсах и соревнованиях. Возрос рейтинг коллектива в регионе.
Известность коллективов в городе привлекает детей и подростков даже из других районов города. Детский коллектив живет одной дружной семьей, всегда царит атмосфера праздника, взаимопонимания, коллективизм, удивительные взаимоотношения старших и младших.
2.1.Цели и задачи Проекта:
Разработка и реализация проекта дополнительного образования « ПОВЕРЬ В СЕБЯ» ориентированна на активизацию у детей творческих способностей, формирования хореографических навыков и воспитания гармонично развитой личности.
Данный Проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей.
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
- сохранение и охрана здоровья детей.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:
В области танца:
- расширить знания в области современного хореографического искусства (привить любовь к танцу, сформировать танцевальные способности, выразительность, художественный вкус, интерес);
- Развивать художественные способности учащихся,
- привить любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык танца и хореографии.
В области воспитания:
- активизировать у детей воображение и фантазию, уважительное отношение к национальным культурным традициям народа
- совершенствовать нравственно – эстетические, духовные и физические потребностей.
- развить у детей активность и самостоятельность общения;
- формировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечить комплексную профилактику негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, курения и т.п.
В области физической подготовки:
- развивать гибкость, пластичность мышц.
- научить ритмично, двигаться в соответствии с различным ритмом и характером музыки.
- развить психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
- способствовать укреплению физического и психологического здоровья.
Работать под девизом «Здоровый ребенок – здоровое общество».
Целевая группа проекта:
Дети от 5 до 18 лет получившие допуск врача для занятий
2.2.Объект исследования
- Дети-студийцы,
- учебно-воспитательный процесс,
- учебно-организационный процесс,
- тренировочный процесс,
- управленческий процесс.
2.3.Предмет исследования
- Танец,
- Прогнозирование, совершенствование учебно- воспитательного процесса
- Содержание образования
- Формы и методы педагогической деятельности
- Диагностика учебно-воспитательного процесса
- Пути условия, факторы, совершенствование обучения, воспитания¸ тренировки
- Характер психолого-педагогических требований и взаимодействия между педагогами и учащимися
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Ведущими идеями содержания проекта являются:
- Идея социально значимой деятельности подростков:
Навыки и умения, полученные в ходе совместных мероприятий, несут в себе двойную направленность для общества – личность, осознающую себя как гражданина. Для самого воспитанника – конкретные практические навыки поведения в социуме и в танце
- Идея эмоциональности воспитательных воздействий:
Ее реализация способствует развитию эмоциональной сферы личности. Главным образом идея осуществляется через танцы, яркие, запоминающиеся, интересные детям и подросткам, удовлетворяющие их возрастные и индивидуальные потребности.
- Идея интеграции:
Она предполагает, во-первых, целевое, деятельное, эмоциональное единство всех участников проекта. Во-вторых, намечает перспективу создания коллектива, будь то дети, сотрудники, родители.
- Идея профилактики:
Идея позволяет выявлять и устранять причины нарушений воспитанниками правил поведения и внутреннего распорядка посредством включения их в разностороннюю деятельность, построенную на принципах педагогики сотрудничества.
- Идея ответственности:
Принцип: забота о ближнем. Старшие помогают младшим, радуются их успехам, действует система наставничества.
Портфолио ребенка. Личная карточкаобучающего, где кроме личных сведений отмечены показатели в начале и конце года, рекомендации психолога, личные достижения, планы не будущее
Принятие и работа по законам
Законы
- Закон дружбы (в коллективе и между собой)
- Закон трудолюбия( отработка элементов ,танцев, уборка помещений, в которых занимаются студийцы)
- Закон доброты (быть добрым к младшим)
- Закон совести ( не подводить ни кого)
- Закон времени (не опаздывать)
- Закон бережливости (костюмы и имущества)
- Закон чистоты (в танцевальном зале, форма, костюмы, место выступления)
- -Закон уважения( старших, руководителя, родителей)
- Закон правды (не обманывать)
- Закон слова и дела (выполнения всего задуманного)
Подготовка карт настроения, «Дерево успеха», «Символ будущего»
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Механизм действия проекта зависит от реализации основных блоков.
Блок организационный:
1. Этап подготовительный
– Разработка и утверждение проекта;
– Составление общего плана работы;
– Материально – техническое обеспечение проекта: подготовка инвентаря, оборудования, решение вопросов обеспечения призами.
– Подготовка документации;
– Принятие законов студии.
2. Этап основной
– Реализация проекта;
– Оперативное реагирование, корректировка проекта на основании анализа текущей социальной, психологической, диагностической информации, (уровень активности, предложения детей, потребности и возможности, выбор форм работы).
– Тренаж, репетиции, постановка и отработка танцев
-Отработка основных технических данных воспитанников студии и их совершенствование.
-Выступление на различных площадках района, города
-Выступление на конкурсах танца различного уровня
3. Этап заключительный
– Подведение итогов совместной деятельности детей, родителей, общественности.
Успех реализации проекта во многом зависит от соблюдения и исполнения подростками законов, принятых на общем собрании обучающихся.
Обеспечение личностного сопровождения осуществляется через карты настроения «Что вы чувствуете сегодня?», отражение достижений в личностном росте в конце учебного года на «Дереве Успехов» и фиксация своих ожиданий – «Символ будущего».
Блок образовательный
Программа обучения предусматривает как подготовительное, общее начальное танцевальное образование, так и индивидуальное обучение одаренных детей. Срок обучения 5 лет. Структура программы предполагает постепенное (спиральное) расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
- -Первый год обучения имеет вид учебных занятий по упрощенной адаптированной для детей программе с элементами танцевальной игры.
- -2-ой год имеет вид учебных занятий по базовой программе для эстрадных танцев с простейшими танцевальными композициями.
- -3-ий год занимается по базовой программе танцев плюс дополнительные элементы по аэробике, акробатике, шейпингу, стретчинг, хореографии, народным танцам и др.
- -4 и 5-ый год –это специальные группы, имеющие усиленный вид учебных занятий, где большие физические нагрузки, углубленная программа танцев плюс дополнительная программа для танцев по аэробике, акробатике, шейпингу, стретчингу, хореографии, народным танцам, современным танцевальным направлениям, и др.
Группы трех уровней:
- Подготовительный
- Базовый
- Творческий
В основе проекта лежат два направления работы детей:
Схема процесса обучения:
средства
принципы
содержание
методы
формы
способы контроля
способы коррекции
- Информационный. Он включает в себя знакомство с историей возникновения танца, музыкой и базовыми движениями, отображающими атмосферу данного события.
- Воплощение полученной информации в замысел, идею свободного танца.
Использование методов проекта, таких как:
– метод устного изложения (беседы, видеоматериалы, посещения танцевальных конкурсов с участием профессионалов);
– игровой метод обучения используется для развития способностей у детей (внимания, пластики, координации, жестикуляции, музыкальности);
– объяснительно-иллюстрированный метод применяется при организации восприятия и осознания детьми готовой информации;
– метод проблемного обучения – при работе над тематической композицией;
– исследовательский и поисковый метод при работе над образом;
– метод наставничества.
Кроме учебной и творческой деятельности, дети придумывают сценические образы и изготавливают костюмы, обучаются искусству прически и макияжа.
Все полученные знания и навыки пригодятся детям в жизни независимо от выбранной профессии, а творческий подход к делу поможет добиться успеха в любом виде деятельности.
Программа проектных мероприятий
Этапы |
организационные формы |
социализация личности подростка |
Срок проведе-ния |
Ответственные |
I.ЭТАП Адаптация «Будем знакомы, будем дружить!» |
-День открытых дверей студии «Вот и стали мы на год ВзрослеЙ!» -Принятие законов студии |
-способность жить в позитивном коллективе; -попытка понимать и принимать других людей; -умение найти в себе положительные качества и попытка принятия и уважения самого себя; |
Сентябрь |
Педагоги студии |
II. ЭТАП Дружба «Если с другом вышел в путь -веселей дорога!» |
-создание «Звездного неба»; -зарождение добрых традиций в Студии; |
-проявление толерантного сознания; -доверие окружающим людям; – наличие навыков правового поведения |
Октябрь, Ноябрь, Декабрь |
Педагоги студии |
III.ЭТАП 2+1 «Друг: человек, который знает о вас все – и, тем не менее, любит вас» |
-ведение личной «Книги успехов»; Программа «дуэт» Психологические тренинги «Доверие» |
-умение переоценить прежние приоритеты и понять и принять общечеловеческие ценности; -наличие психологической установки на победу |
Январь, Февраль, Март |
Педагоги студии |
IV.ЭТАП Звезда «Через тернии – к звездам!» |
– Фестиваль студии для друзей и родителей «Мы -команда!» |
-умение сделать правильный выбор; -умение придерживаться гражданской позиции; -умение противостоять отрицательным соблазнам наличие позитивной Я – концепции Полноправного Человека; -повышение социальной адекватности подростков; сформированность защитных механизмов от стрессов; -социализация личности. |
Апрель-Май |
Педагоги студии |
Сроки реализации проекта: 2019-2022 гг.
Бюджет проекта
Статья расходов |
Источник финансирования |
Требуется: технические средства обучения: Участие в конкурсах различного уровня Организация массовых развлекательных мероприятий для детей и подростков и молодежи: «Молодёжь против наркотиков» «Мы выбираем спорт и здоровье» «Танец это жизнь» и др. |
Спонсорская помощь, |
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализация проекта обеспечивает следующие результаты:
Дети и молодежь:
- воспринимают занятия танцами как значимое пространство для саморазвития, самообразования и самореализации;
- имеют возможности выбора направлений танца на основе собственных интересов и увлечений;
- мотивированы к участию в различных танцевальных студиях по приоритетным направлениям и получению дальнейшего профильного профессионального образования;
- мотивированы к участию в культурных формах досуга.
Содержание Проекта обеспечивает возможность для детей и подростков пробно использовать различные виды и формы деятельности в студии танца, а также обеспечивает максимальную мобильность (параллельное освоение различных направлений и жанров танца) в рамках индивидуальных образовательных траекторий.
Семья:
- родители рассматривают участие своих детей в дополнительном образовании, как необходимое условие их полноценного развития, профессиональной ориентации и социализации;
- имеют доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и учебных занятиях, включая рекомендации по выбору, исходя из территории проживания, возраста, интересов и особенностей ребенка;
- родители осуществляют совместно с детьми при поддержке консультантов ответственное планирование индивидуальных траекторий дополнительного образования в объединениях танца;
- малообеспеченным семьям предоставляются различные формы поддержки в доступе к обучению в дополнительном образовании.
Во всех объединениях хореографии обеспечивается возможность для совместных семейных (дети и родители) занятий.
Общество:
В общественном сознании сформирован ценностный статус занятий хореографией, составляющими которого являются:
- «пространство для саморазвития и самореализации»;
- «механизм развития человеческого потенциала»,
- «среда воспитания культурной элиты страны»,
- «среда предоставления равных возможностей и действующих социальных лифтов»;
- «среда сохранения и передачи лучших традиций образцов культуры в танце »;
Бизнес:
Сфера танца воспринимается представителями социально-ориентированного бизнеса в качестве приоритетной области благотворительной деятельности и пожертвований.
Система дополнительного образования детей рассматривается бизнесом как инструмент поиска и отбора одаренных и талантливых личностей с целью последующей подготовки уникальных артистов, танцоров, педагогов.
В результате реализации общей Концепции будут получены следующие эффекты:
Организационно-педагогические эффекты:
- Создание новых возможностей для воспитания, личностного развития и успешной социализации за счёт интенсивной социально-культурной жизни в образовательном процессе.
- Стимулирование педагогов к повышению своего профессионального мастерства, освоению современных образовательных технологий, развитию своих педагогических и коммуникативных компетентностей.
- Взаимодействие подростковых и молодёжных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и интеллектуального развития посредством танца
Социальные эффекты:
- Уменьшение рисков, связанных с социальной напряжённостью, за счёт сформированных в системе дополнительного образования духовно-нравственных качеств детей и молодёжи, повышения её общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности.
- Повышение удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации.
- Сокращение преступности среди несовершеннолетних;
- Снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании;
В заключении следует отметить, что воспитание творческих способностей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение цели.
Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересованность детей, может быть только тогда, когда педагог сам увлечён. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и детям.
8. Прогнозируемые социальные эффекты
1 |
2 |
Стейкхолдеры |
Социальные эффекты |
Учредитель |
Организует всех участников проекта |
Обучающиеся |
Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению |
Родители |
Помощь в достижении целей и поставленных задач перед ребенком |
Педагогический коллектив |
Развивает творческие способности, обучает и направляет учащегося к достижению цели |
Партнеры |
Помогает в достижении целей, поставленных проектом |
9. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 |
2 |
3 |
Риски |
Условия возникновения |
Пути преодоления |
Отсутствие справки о здоровье |
Нет допуска врача |
Следовать рекомендация специалистов, группы общей или начальной подготовки |
Конфликт интересов ребенок-родитель |
Несогласованность педагог-родитель или родитель-обучающийся |
Работа педагога и психолога |
Конфликт дополнительного образования и общего образования |
Не состыковка в расписании занятии |
Компромисс |
Разная финансовая обеспеченность родителей |
Социальный статус |
Спонсорская и благотворительная помощь |
10. Заключение.
1. «Танец» — это направление хореографического искусства и вид художественной деятельности, который включает взаимосвязь индивидуальной двигательной и эмоциональной выразительности (пластики), приводит к созданию средствами движения субъективно нового художественного продукта, обеспечивающего выражения внутреннего состояния танцовщика, и не опирается на заранее определенную хореографическую нотацию (запись танца).
2.Было сформулировано понятие «творческая индивидуальность воспитанника» – это актуализация воспитанника в субъективно новом художественном продукте (танцевальная миниатюра).
3. Специфика современного танца позволяет использовать его в качестве средства развития творческой индивидуальности подростков: занятие танцем является творческой деятельностью, которая удовлетворяет потребность учащегося в самопознании, самовыражении, самопрезентации и саморазвитии, что является необходимым условием развития индивидуальности в данном возрасте.
4. Для развития творческой индивидуальности учащегося в объединении хореографии разработана и обоснована методика обучения танцу, реализуемая в три этапа: а) подготовительный этап; б) этап интенсивного включения в танцевальную деятельность, на котором происходила творческая обработка ранее изученного материала в результате импровизационной деятельности; в) этап творческого самовыражения (самопрезентации).
5. Методика развития творческой индивидуальности подростков включает методы, формы, систему различных упражнений, которые способствуют снятию мышечных зажимов, раскрепощению (релиз), проявлению творческого начала в танцевальной деятельности, развитию умения работать на сцене как сольно так и в коллективе, наблюдению за изменениями, происходящими в теле, за дыханием, эмоциями и выбору танцевальной лексики для художественного воплощения идеи в танце.
Работа по проекту может быть продолжена в направлении разработки методики развития творческой индивидуальности средствами танца для разных возрастных групп, для работы с детьми, подростками и молодёжью, занимающимися в учреждении дополнительного образования, а именно в объединениях хореографии.
11.Список использованных документов и источников информации
- Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.1983.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения.-Томск ,Пеленг, 1995.
- Абрамова, С.Г. Феномен индивидуальности в образовании Текст. / С.Г. Абрамова // Новые ценности образования. — 2004. № 2 (17). – С. 13 – 40.
- Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. – 325 с.
- Андрусенко, JI.C. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX начала XXI вв. Текст.: автореф. дис. . канд. искусствоведения / JT.C. Андрусенко. – СПб., 2008. – 30 с.
- Архангельская, Т.В. Развитие индивидуальности подростка в музыкально-творческой деятельности Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук / Т.В. Архангельская. Волгоград, 2008. – 24 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя Текст. / Ю.К. Бабанский // Сов. педагогика. 1987. -№ 2. – С. 3 – 8.
- Барышникова, Т. Азбука хореографии Текст. / Т. Барышникова. М.: Рольф, 1999. – 272 е., с илл. – (Внимание: дети!).
- Блок, Л.Д. Классический танец: история и современность Текст. / Л.Д.з
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002.-320с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л.И. Божович. СПб.: Питер, 2008. – 400с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
Прим. Глоссарий
Стейкхо́лдер (англ. stákeholder) (заинтересованная сторона, причастная сторона) — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям.
Приложение №1
- Денс-шоу «АССОРТИ» – это Студия современных танцевальных направлений
- Руководитель – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Цветкова Юлия Анатольевна
- знак отличия «За заслуги в образовании»
- возраст обучающихся: от 5 до 18 лет
- предметы: Современные спортивные танцевальные направления:
- хип-хоп, спортивное диско, техн , паппинг, стрит шоу, хаус, дискофристайл, брейкинг,локинг
- дополнительные предметы: Акробатическая гимнастика, Актёрское мастерство, Количество обучающихся :120 чел.
Приложение №2
Хореогафический коллектив «Надежда»
Руководитель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Ситнова Светлана Ивановна
Предметы:
- Народный танец,
- Современный танец,
- Эстрадный танец,
- Стилизованный танец
Возраст: от 5 до 18 лет.
Количество обучающихся: 90 чел.
Приложение №3
Хореографический коллектив «Сембель»
Руководитель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Доронина Светлана Александровна
Предметы:
- Народный танец,
- Современный танец,
- Эстрадный танец,
- Стилизованный танец
Возраст: от 5 до 18 лет.
Количество обучающихся:90 чел.
Приложение №4
Хореографический коллектив «Стиль»
Руководитель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории – Сафина Наталья Борисовна
Предметы:
- Народный танец,
- Современный танец,
- Эстрадный танец,
- Стилизованный танец
- Зумба
- Джаз модерн
Возраст: от 5 до 18 лет.
Количество обучающихся:90 чел.
Танец – это жизнь. А жизнь – это движение. Двигайтесь вперёд, танцуйте всегда!