Одинцова Людмила Михайловна
учитель английского языка
МБОУ «Чувашско-Дрожжановская сош»
село Чувашское Дрожжаное
Дрожжановский муниципальный район, Республика Татарстан
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Цель деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения учащимися лексического материала «Покупки. Магазин», развития умений и навыков устной речи, чтения, способствовать развитию творческих способностей, мышления, воображения, языковых и речевых умений.
Цель: Закрепление лексики по теме «Одежда», «Продукты питания», формирование навыков диалогической речи по теме «Делаем покупки», совершенствование навыков чтения и аудирования.
Основные задачи:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
– учить понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию;
– учить вести диалог «В магазине».
2. Развивать умения в чтении:
– учить выразительно читать вслух небольшие тексты диалогического характера.
3. Активизировать употребление лексики по теме “Clothes”.
Планируемые результаты (предметные):
– закрепляют лексику по теме «Делаем покупки»;
– составляют монологические и диалогические высказывания, используя грамматические модели и речевые образцы;
– понимают на слух текст, построенный на знакомом и новом языковом материале;
– отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного;
– владеют изученным ранее лексическим и грамматическим материалом;
– читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на новом и знакомом языковом материале.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные: ориентируются в учебнике; выделяют необходимую информацию из аудиотекста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сопоставляют результаты работы одноклассников.
Коммуникативные: на слух воспринимают информацию из текста и выражают своё понимание в требуемой форме; ведут диалог «В магазине»; читают вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания.
Образовательные ресурсы: компоненты УМК (учебник, рабочая тетрадь), карточки – картинки «Одежда», раздаточный материал для учеников (справочный материал – новые слова и фразы для составления диалогов; карточки – задания для экспресс – диагностики); ТСО (интерактивная доска, ноутбук, колонки, медиапроектор).
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (5 мин) |
|||
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормы учебной деятельности. |
T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope you are fine today! Answer the questions: What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today? T: You can see white small sheets of paper. These are reflexion cards for you. Take them, please. Write down your names. You have to assess your work today at the lesson. Фонетическая разминка EX.2 P.85. Let’s remember sounds. You can look at the slide (screen) or you can repeat them after the speaker using your textbook. |
Рапорт дежурного. Берут листы оценивания и знакомятся с этапами урока. Повторяют звуки и слова за диктором. |
К, Л |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (10 мин) |
|||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
Речевая разминка T: Remember what we have spoken about at the previous lessons. T: Now let’s work in pairs using the structure Mix-Pair-Share. Stand up, please. Push your chairs. And move and dance to the music. Make a pair with the nearest person and speak about your favourite clothes. Структура “Mix-Pair-Share”.
Проверка домашнего задания. T: Let’s check your homework. You had to draw pictures where people wear different clothes in different season. Each group has its own season. Now participants number 1, collect the pictures of your group and hang them on the blackboard and participants number 2 will tell us about their clothes. |
– About shops.
Двигаются под музыку. Музыка останавливается и образуют пару с ближайшим человеком. Задают вопросы и отвечают на них. Ставят себе балл в лист самооценивания. Ученики под номером 1 собирают работы своей группы и вешают на доску, а ученики под номером 2 рассказывают об одежде, которую они носят в разное время года. Ставят себе балл в лист самооценивания. |
П, К, Р, Л |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (15 мин) |
|||
Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. |
Определение темы и целей урока. T: Watch a small video and guess what we will speak about at the lesson. What shall we do today? Аудирование Упр.24, стр.92. Listen and say what Mother Elephant bought in the shop yesterday and why. Закрепление фраз по теме «Делаем покупки». Слайд 9. T: Let’s repeat some phrases after me. You can use them in your conversations. Дифференцированное задание. T: You have some cards on your desks. They are of different colours: green, orange and pink. Green cards have simple tasks and you can get only one point for it. Orange cards have a bit more difficult tasks, you can get 2 points for it. And tasks on the pink paper are the most difficult, you can get 3 points for it. Now think and decide in pairs, what cards to take. Task: Make up a dialogue between a shop assistant and a customer and act out. T: Look at the slide, please and check your work. Is everything right? Структура “Rally Robin”. |
Смотрят небольшое видео. Называют догадки о том, что они увидели и высказывают предположения о том, что они сегодня будут делать на уроке. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопрос: Что мама Слониха купила в магазине и почему. Повторяют за учителем выражения, необходимые для ведения разговора между покупателем и продавцом. Учащиеся в парах выбирают разноуровневое задание. На зеленых карточках – простое задание, на оранжевых – посложнее, на розовых – самое сложное. (За простое задание – 1 балл, среднее – 2 балла, сложное – 3 балла). Учащиеся составляют диалог из предложенных выражений. Смотрят на слайд и проверяют по эталону. Разыгрывают разговор между покупателем и продавцом. Ставят себе балл в лист самооценивания. |
К, Р, П, Л |
4. Этап включения изученного в систему знаний (10 мин) |
|||
Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
Развитие диалогической речи. Структура “Corners”. T: Let’s go shopping. There are three shops: a clothes shop, a toy shop and a supermarket. You can go to any of them and buy something. But at first let’s sing “A shopping song”. T: And now let’s listen to one of the dialogues. |
Учащиеся поют песню о покупках в магазине, встают с места, задвигают стулья и идут в любой магазин. Там они делают покупки, ведя разговор с продавцом. Разыгрывают разговор покупателя и продавца. |
К, П, Р, Л |
5. Этап рефлексии учебной деятельности (5 мин) |
|||
Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. |
T: Did you like going shopping? What did you buy, Dasha? What did you do at the lesson today? Домашнее задание: Упр.19(W), стр.52. T: Count the points in your self-assesment cards and put marks to yourselves. OK, give me your cards, please. I’ll comment your work at the lesson. Подведение итогов. T: At last show me the smile according to your mood. Thank you for your job. You were great. |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают задание на дом. Подсчет баллов в листах самооценивания. Показывают смайлики, соответствующие их настроению. |
К, П, Р, Л |