Шарафеева Римма Рашитовна
воспитатаель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Крепыш»
г. Набережные Челны
Подготовительная группа
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные – расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
– обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
– закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные, знаки особых предписаний
Развивающие – активизировать мышление детей посредством: интереса к БДД;
познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
– воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
– воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
– Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
– Наблюдения за транспортом на прогулке;
– Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
– Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
– Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
– Изготовление моделей домов, транспорта;
– Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
– Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки
Ход
Здравствуйте ребята! Сегодня, мы с вами проведем необычную игру, игру – викторину на которой мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. И в этом нам будет помогать жюри. Они будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ вы будите получать по одному зеленому кружку. В конце жюри подведет итог и у той команды, у которой будет больше зеленых кружков, получит эмблему знатока правил дорожного движения»
А сейчас мы с вами разделимся на команды
1 Команда «Водители». Назовите свой девиз: «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров».
2 Команда «Пешеходы». Итак, ваш девиз «Правила дорожного движения помним мы всегда, чтобы не случилась с нами беда».
Вот ваши эмблемы в виде знаков (раздать эмблемы)
Давайте проведем разминку ( с жезлом)
Что это за предмет у меня в руках? Как он называется?
– Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и передаете жезл другому участнику.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора для машин? Три глаза.
- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
- Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
- Где могут ездить велосипедисты? По велосипедной.
- Какой прибор регулирует движение? Светофор
- Назови дорогу для автомобилей. Проезжая часть
- Назови дорогу для пешеходов. Тротуар
- Как регулируется движение на перекрестке? При помощи светофора.
Молодцы, а сейчас начинаем нашу игру «Безопасная дорога»
1 задание «Знаешь ли ты …?» (за столами)
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
У вас на столах разложены дорожные знаки и картинки с участниками дорожного движения. Я вам читаю загадку о дорожных знаках, а вы поднимаете нужный знак или картинку.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Дети»)
2.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
1.Этот знак всегда поможет
Объект в дороге нам найти,
Первую помощь там окажут,
Если плохо вам в пути («Пункт первой медицинской помощи»)
2.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
1.Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
2.Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
1.Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
1.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
2.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.(Пешеходный переход)
1.Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
2.Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
2 задание Игра «Собери и назови» (за столами)
Команды за столами собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей. После того, как вы собрали знаки, обсудите в команде, что это за знак и для чего он нужен. Капитаны команд готовы?
Я смотрю вы устали. Давайте сделаем музыкальную паузу. Встали около своих стульчиков
Песня «Пешеход»
После песни дети садятся за столы на свои места
3 задание «Задай вопрос сопернику» (за столами)
Команды поочередно задают вопросы друг другу.
1.На какой цвет светофора пешеходы должны переходить улицу?
(на зеленый)
2. Могут ли машины двигаться с места, если горит желтый?
(нет, желтый цвет светофора означает всего лишь необходимость приготовиться к движению, но не само движение)
3. Как называется дорожка, по которой пешеход переходит дорогу, не нарушая правил дорожного движения?
(зебра)
4. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения;
(знак перебегающего разметку ребенка)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади?
(нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди?
(нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Разрешено ли переходить дорогу, если регулировщик стоит к пешеходам лицом?
(нет, для перехода дороги нужно, чтобы регулировщик стоял боком к пешеходам с раскинутыми по бокам руками)
8. Разрешено ли переходить дорогу наискосок?
(нет, все пешеходы обязаны двигаться только прямо, так как движение наискосок дороги, удлиняет путь и следовательно делает его более опасным)
4 задание «Какой знак лишний» командам даются карточки, нужно назвать лишний, объяснить почему (на проекторе)
5 задание «Будь внимательным»
У вас на столах есть картинки с дорожными ситуациями и знаками. Вам нужно соотнести картинку с дорожным знаком.
6 задание « Правила для всех» (Все дети встают в середину зала)
Всем детям даются карточки с ПДД. Каждый читает правила.
Подведение итогов.
Жюри поводят итоги викторины и объявляют победителей и раздают эмблемы.
И в заключении хочу сказать
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
В память о нашей игре я хочу вам подарить фликеры на одежду, чтобы вас водители видели издалека. Спасибо за внимание.