Кузьмина Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Аленушка» ЗМР РТ, г. Зеленодольск
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе
(Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация.
Направление: художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Ёлочка – красавица»
Предварительная работа: Наблюдение за красотой деревьев. Чтение стихов и сказок о ёлке, лисе, зайце. Рассматривание картинок, беседа. Занятие по рисованию на тему «Выросло дерево», «Деревья в лесу». Заучивание физминутки «Зайцы», отгадывание загадок.
Цель: Познакомить с новым приёмом рисования «тычком».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, мышление, мелкую моторику рук; побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; закреплять знание зелёного цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками; создать радостное настроение в группе и вызвать желание у детей помочь игровому персонажу.
Оборудование: Презентация «Зимний лес», игрушка зайчик, горшок с «лысой» веточкой ели, гуашь зелёного цвета, жёсткие кисти, розетки для красок, салфетки, ½ листа А-4 с карандашным контуром ёлки, картинки с изображением ёлочек, шапочка лисы и шапочки зайцев на каждого ребёнка.
Сценарий занятия
Содержание работы воспитателя |
Предполагаемые действия воспитанников |
Примечание |
1 часть: Воспитатель. – Ой, ребята, слышите, кто-то плачет Воспитатель подходит к двери и достаёт игрушку зайчика, обращает внимание детей на игрушку Комочек пуха, |
Дети подходят к воспитателю, рассматривают зайца |
Слайд – шоу (хвойный лес) Или показ картин |
Воспитатель. – Посмотрите, какой маленький, пушистый и весь дрожит!!! Здравствуй, зайка, что случилось? Ты напуган, почему ты плачешь? Зайка (голосом воспитателя): убегал от лисы и заблудился, не знаю, куда мне от неё спрятаться. У меня в лесу много пушистых ёлочек, под ними очень хорошо прятаться, потому что они колючие и лиса не может до меня добраться. А у вас ни одной ёлочки я не нашёл, лиса уже совсем близко, а я не знаю что мне делать, потому и плачу |
Дети слушают |
|
Воспитатель. – Как же тебе помочь, зайка? -Я придумала. Смотри, какая ёлочка у нас есть, ты можешь спрятаться за её веточками Зайка прячется |
||
Воспитатель: – Дети, зайчик спрятался и его не видно, да? |
Видно |
|
Зайка: – Нет, лиса меня сразу найдёт, потому что в лесу много разных ёлочек, а у вас одна и совсем без иголочек Воспитатель: – Ой, зайка, это совсем не проблема. Мы с ребятами сейчас нарисуем много пушистых ёлочек. Но прежде я хотела бы напомнить нашим ребятам, какие бывают ёлочки, какие они пушистые. Посмотрите на экран |
Дети рассматривают ёлочки на экране (или на картинах) |
|
Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем зайчику Дети садятся за столы |
Да |
|
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, у вас на листочках нарисованы ёлочки, есть ствол и веточки, а чего не хватает Правильно, иголочек. А какого цвета иголочки |
Иголочек Зелёного |
|
2 часть: Воспитатель: – Сейчас мы с вами нарисуем много колючих иголочек. Посмотрите как: Кисточку возьмём вот так: Это трудно? Нет, пустяк. (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части) Вверх – вниз, вправо – влево (выполнять движения кистью руки по тексту) Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнём. И опять стучать начнём. Мы рисуем: раз, раз… Всё получится у нас! (Воспитатель показывает технику рисования “тычком”) |
Дети вместе с воспитателем выполняют тычки без краски на листе, повторяя текст |
|
Воспитатель: – Молодцы, а теперь берём краску зелёного цвета и начинаем рисовать иголки Воспитатель и зайка рассматривают работы детей и хвалят их Воспитатель: -Как много пушистых и красивых ёлочек у нас получилось, как в лесу |
Дети рисуют иголки на своих ёлочках |
|
Зайка: – Мне тоже очень нравятся ваши ёлочки. А мы с моими братиками очень любим, скакать вокруг них, как жаль, что моих братцев нет рядом Воспитатель: – А сейчас наши детки превратятся в зайчиков и порезвятся с тобой на полянке (Воспитатель одевает всем детям шапочки зайчиков) |
||
Физминутка: Зайцы Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагали как отряд. |
Дети выполняют упражнения согласно тексту вместе с воспитателем |
|
Воспитатель: – Ой, кажется, кто-то идёт, прячьтесь зайки (Воспитатель надевает шапочку лисички и делает вид, что ищет зайчат) Воспитатель: -Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На работу вышла -Где-то здесь зайчишкой пахнет. Я же видела он сюда побежал. Ну, где же он? Ой, а откуда здесь так много ёлочек? Какие они пушистые и колючие. Здесь нет и под этой ёлкой нет. (Заглядывает под ёлочки). Нет, не видно. Наверное, он убежал в другую группу, пойду, посмотрю (Лисичка уходит) (Воспитатель снимает шапочку лисы) Воспитатель: – Всё, ребята, лиса ушла. Зайка: – Спасибо вам, ребята, за то, что спрятали меня от лисы. За вашу доброту я хотел бы вам сказать спасибо. Воспитатель: – И тебе, зайка, спасибо. Беги скорее в лес к своим братьям пока лисичка не вернулась. До свидания Воспитатель: – Вот ребята, какая красивая елочка получилась у вас: зеленая, пушистая, молодцы. 3. Заключительная часть: Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? Вы, ребята, молодцы, Потрудились от души. Я вам спасибо говорю, и благодарю. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать. |
Дети идут за столы Дети благодарят зайчика, говорят ему до свидания Отгадывали загадки, были зайками, рисовали ёлки, помогали зайке. Играли с зайкой. |