Егорова Мария Александровна
Козлова Людмила Борисовна
воспитатели
МБДОУ №35 «Дельфин», город Бугульма
Цели:
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации;
- Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;
- Активизация творческих способностей воспитанников;
- Формирование представлений об анимации и мультипликации.
Задачи:
- Социализация ребенка; воспитание усидчивости, целеустремленности;
- Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
- Развитие наглядно-образного и логического мышления;
- Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
- Развитие воображения;
- Развитие творческих способностей
Перспективное планирование
Тема занятий |
Содержание работы |
|
1 |
«Путешествие в мир мультипликации» |
Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Рассказ о профессиях мультипликатор. |
2 |
Такие разные мультфильмы: 1. Разные виды анимации в мультфильмах. 2. Как снимают мультфильмы. |
Просмотр разных видов анимационных фильмов. Беседы по содержанию мультфильмов. Знакомство с разными видами анимации: пластилиновая, сыпучая, предметная анимации. Просмотр кукольных мультфильмов: «Варежка», «Крокодил Гена». |
3 |
Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона |
Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. |
4 |
Для чего нужны декорации? |
Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия». |
5 |
Мы – аниматоры. Мы – звукорежиссеры. |
На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. |
6 |
Подготовка для создания видеосюжета ко дню борьбы с антикоррупцией на 9 декабря. |
Разработка совместно с воспитателем сюжета, по которому будет создан видеоролик. |
7 |
Творческая мастерская |
Изготавливаются декорации к съемке, подбирается музыка и фотографии по выбранному сюжету, выбор звуков и музыкального сопровождения, экспериментирование. |
8 |
Ожившие картины. Съемка. |
Подбор освещения, компоновка кадра. Процесс съемки. |
9 |
Галерея успехов |
Просмотр м/ф «Приключения зайчика». |
10 |
Выбор и чтение сказки для создания мультфильма. Театрализация сказки «Репка». |
Чтение сказки «Репка». Обсуждение героев, рассказывание по ролям. Распределение ролей между детьми. Обыгрывание сказки детьми (кукольный театр). |
11 |
Лепка героев сказки «Репка». |
Подготовка материалов для деятельности; беседы о пластике персонажей; лепка героев сказки (репка, бабка, дед). |
12 |
Лепка героев сказки «Репка» (продолжение) |
Лепка героев сказки (внучка, собака, кошка, мышка). |
13 |
Галерея успехов |
Просмотр и обсуждение созданного мультфильма. |
14 |
Из чего можно сделать мультик? |
Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» |
15 |
1. «Наши руки не знают скуки» 2. Просветительская деятельность с родителями по мультипликации с детьми |
Рисование зимних пейзажей, птиц. Беседа о важности подкормки птиц зимой. Представление наглядного материала для родителей по теме «Мультипликация с детьми» |
16 |
Работа по созданию поздравления к празднику 8 Марта для мам |
Беседа о празднике 8 Марта. Обсуждение сценария мультфильма на данную тему. |
17 |
Начинаем творить |
Практическая работа детей в различных видах деятельности (аппликация, изобразительная деятельность, лепка) на тему «Подарок для мамы своими руками». |
18 |
Сказка оживает. Съемка подготовленных работ, озвучивание. Монтаж. |
Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются работы детей для мультфильма. Отрабатывается правильный переход от кадра к кадру. Подбор музыки. |
19 |
«Радость для мамы» |
Просмотр готового материала совместно с родителями на утреннике. |
20 |
Как музыка влияет на характер сюжета? |
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» |
21 |
Мы вместе! Подведение итогов проделанной работы |
Просмотр мультфильмов, снятых за время занятий. Обмен впечатлениями. Подведение итогов. |