Батырова Татьяна Михайловна
Валиева Илюся Филатовна
старший воспитатель, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28»
г.Лениногорск, Республика Татарстан
№ |
Содержание программы |
Страница |
1 |
Пояснительная записка |
4 |
2 |
Цели и задачи реализации Программы |
4 |
3 |
Принципы мониторинга |
5 |
4 |
Этапы мониторинга |
5 |
5 |
Предмет мониторинга |
5 |
6 |
Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) |
6 |
7 |
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ |
6 |
7.1 |
Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ОП ДО |
6 |
7.2 |
Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования |
6 |
7.3 |
Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации образовательной программы дошкольного образования |
6 |
8 |
Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДО |
7 |
8.1 |
Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды |
7 |
8.2 |
Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды |
7 |
8.3 |
Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды |
8 |
9 |
Процедура оценки кадровых условий реализации ОП ДО |
8 |
9.1 |
Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ОП ДО |
8 |
9.2 |
Основные критерии оценки кадровых условий реализации ОП ДО |
8 |
9.3 |
Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ОП ДО |
8 |
10 |
Процедура оценки материально-технического обеспечения ОП ДО |
9 |
10.1 |
Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ОП ДО |
9 |
10.2 |
Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ОП ДО |
9 |
10.3 |
Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ОП ДО |
9 |
11 |
Процедура оценки финансового обеспечения ОП ДО |
9 |
11.1 |
Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ОП ДО |
9 |
11.2 |
Основные критерии оценки финансового обеспечения ОП ДО |
10 |
11.3 |
Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ОП ДО |
10 |
ПРИЛОЖЕНИЯ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
11 |
|
Приложение 1 |
Лист оценки соответствия структуры и содержания ОП ДО нормативно – правовым документам |
12 |
Критерии оценки качества условий реализации ОП образовательной организации |
16 |
|
Приложение 2 |
Оценка психолого-педагогических условий |
16 |
Приложение 3 |
Лист оценивания: Взаимодействие взрослых и детей |
19 |
Приложение 4 |
Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды |
23 |
Приложение 5 |
Оценка кадровых условий реализации ОП ДО |
25 |
Приложение 6 |
Оценка материально-технических условий |
27 |
Приложение 7 |
Оценка финансовых условий |
30 |
Приложение 8 |
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг |
32 |
- Пояснительная записка
Программа мониторинга реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливает содержание и порядок осуществления мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении.
Программа мониторинга реализации образовательной программы разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (пункт 3 статья 11) от 29.12.2012;
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
– Уставом ДОУ.
Организация мониторинга заключается в получении своевременной, полной и достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения.
Мониторинг реализации образовательной программы рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия органами управления образовательного учреждения своевременных и обоснованных решений.
Структура и содержание мониторинга отражает специфику образовательного учреждения, особенности его образовательной и иной деятельности.
Программа мониторинга реализации образовательной программы определяет: направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения.
- Цель программы – установление соответствия условий и качества дошкольного образования в ДОУ требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
4
- Мониторинг реализации ОП ДО в ДОУ строится в соответствии с принципами:
- системности;
- объективности информации о качестве образования;
- открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп потребителей;
- реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной и личностной значимости;
- учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и развития;
- минимизации системы показателей;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установлением между ними взаимосвязей и взаимозависимости.
Реализация мониторинга: осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования.
- Процесс мониторинга состоит из следующих этапов:
нормативно-установочный
- определение основных показателей, инструментария,
- определение ответственных лиц,
- подготовка приказа о сроках проведения
информационно-диагностический
- сбор информации с помощью подобранных методик
аналитический
- анализ полученных результатов,
- Сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков
итогово-прогностический
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительского комитета,
- разработка дальнейшей стратегии работы.
По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей. Результаты являются основанием для принятия административных решений на уровне ДОУ.
- Предметом мониторинга являются:
• качество результата освоения ОП образовательного учреждения, которые включают в себя:
– результаты педагогической диагностики;
– отчет по самообследованию;
– анкетирование (родители);
– аналитические материалы (анализ годового плана);
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
• качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые включают в себя:
– психолого-педагогические условия,
-условия развивающей предметно-пространственной среды.
– кадровые условия,
– материально – технические условия,
-финансовые условия,
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОП ДО)
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему.
Показатели соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие ОП ДО;
- структурные компоненты ООП ДО;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
Критерии оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО:
Лист оценки соответствия структуры и содержания ОП ДО нормативным документам (приложение1)
- ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ДОУ
- Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ОП ДОУ
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования
- Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования
- психолого-педагогическое сопровождение;
- вариативные формы дошкольного образования (семейный детский сад, лекотека, служба ранней помощи, консультативный пункт);
- взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями. Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной среды;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного пребывания детей.
7.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации образовательной программы дошкольного образования
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со стороны педагогических работников, фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений. (Оценка психолого-педагогических условий. Приложение 2)
- характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности. (Лист оценивания: Взаимодействие взрослых и детей. Приложение 3)
- ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ
- Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды
- трансформируемость пространства
- полифункциональность игровых материалов
- вариативность предметно-пространственной среды
- доступность предметно-пространственной среды
- безопасность предметно-пространственной среды
- Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды реализации образовательной программы дошкольного образования являются:
- организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы;
- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным особенностям и возможностям детей;
- обеспечен свободный доступ к игрушкам;
- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.);
- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей;
- наполнение развивающей предметно-пространственной среды (в том числе экспериментирование с доступными детям материалами), обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка).
- Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
Процедура оценки организации развивающей предметно-пространственной среды включает наблюдение за её организацией в ДОУ со стороны педагогических работников, фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений. (Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды. Приложение 4)
- ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО
- Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ОП ДО Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала
- должностной состав реализации ОП ДО
- количественный состав реализации ОП ДО
- компетенции педагогических работников
- Основные критерии оценки кадровых условий реализации ОП ДО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации образовательной программы дошкольного образования в организации являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ОП ДО
- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей;
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.
- Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ОП ДО
Процедура оценки кадровых условий для реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
– мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
– мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ОП ДО фиксируются в оценочных листах. (Оценка кадровых условий реализации ОП ДО. Приложение 5)
- ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОП ДО
-
- Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ОП ДО
Процедура оценки материально-технических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ОП ДО;
- материально-техническое обеспечение ОП ДО;
- развивающая предметно-пространственная среда.
- Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ОП ДО
Основными критериями оценки материально-технических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в организации являются:
- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;
- обеспеченность ОП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением;
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности;
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин;
- соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ОП ДО.
- Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ОП ДО
Процедура оценки материально-технических условий для реализации образовательной программы дошкольного образования включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей
- мониторинг учебно-методического обеспечения ОП ДО
- мониторинг материально-технического обеспечения ОП ДО
Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДО фиксируются в оценочных листах (Оценка материально-технических условий. Приложение 6)
- ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОП ДО
- Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ОП ДО
Процедура оценки финансовых условий реализации образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ОП ДО
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ОП ДО
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей
- Основные критерии оценки финансового обеспечения ОП ДО
- фактический объем расходов на реализацию ОП ДО
- структура и объем расходов на реализацию ОП ДО по факту
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей
- объем привлечения финансов на реализацию ОП ДО
- Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ОП ДО
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ОП ДО
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ОП ДО
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ОП ДО фиксируются в оценочных листах. (Оценка финансовых условий. Приложение 7)
Приложения.
Инструментарий для проведения
мониторинга реализации основной
образовательной программы
Приложение 1
Инструментарий
Инструментарий для проведения мониторинга реализации образовательной программы используется для установления:
- соответствия основной образовательной программы образовательной организации федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
- качества условий реализации ОП образовательной организации;
- качества результата освоения ОП образовательной организации (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы)
Оценка качества ОП ДО
Оценка на соответствие основной образовательной программы осуществляется за счет параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов. В процессе проведения оценки, сначала заполняется оценочный лист, где измерение параметров осуществляется в числовом выражении:
- соответствие параметра требованиям нормативных документов – 2 балла;
- частичное соответствие – 1 балл;
- несоответствие или отсутствие – 0 баллов.
Итоговое количество баллов по всем параметрам характеризует качество ООП ДО.
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО
нормативно – правовым документам
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактич еский результ ат |
|
1 |
Соответствие структуры ОП ДО ФГОС ДО: |
||
1.1 |
Целевой раздел: |
соответствует – 2 балла; |
|
– пояснительная записка; |
частично соответствует – 1 |
||
– планируемые результаты |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
1.2 |
Содержательный раздел: |
соответствует – 2 балла; |
|
– описание образовательной |
частично соответствует – 1 |
||
деятельности; |
балл; |
||
– описание форм, способов, методов и |
не соответствует – 0 баллов |
||
средств реализации Программы; |
|||
– способы поддержки детской |
|||
инициативы; |
|||
– особенности взаимодействия с семьей; |
|||
– иные характеристики |
|||
1.3 |
Организационный раздел: |
соответствует – 2 балла; |
|
– описание материально-технического |
частично соответствует – 1 |
||
обеспечения; |
балл; |
||
– распорядок дня; |
не соответствует – 0 баллов |
||
– особенности организации |
|||
развивающей предметно- |
|||
пространственной среды |
Общее количество баллов по показателю |
6 |
||
2 |
Направленность ОП ДО на: |
||
2.1 |
Охрану и укрепление физического и |
соответствует – 2 балла; |
|
психического здоровья детей, в том |
частично соответствует – 1 |
||
числе их эмоционального благополучия |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
2.2 |
Обеспечение преемственности ОП |
соответствует – 2 балла; |
|
дошкольного и начального общего |
частично соответствует – 1 |
||
образования (цели, задачи, содержание |
балл; |
||
ОП) |
не соответствует – 0 баллов |
||
2.3 |
Создание условий для позитивной |
соответствует – 2 балла; |
|
социализации и индивидуализации |
частично соответствует – 1 |
||
детей; |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
2.4 |
Объединение обучения и воспитания в |
соответствует – 2 балла; |
|
целостный образовательный процесс |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
2.5 |
Формирование общей культуры |
соответствует – 2 балла; |
|
личности детей, предпосылок учебной |
частично соответствует – 1 |
||
деятельности |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
2.6 |
Обеспечение вариативности и |
соответствует – 2 балла; |
|
разнообразия содержания Программ и |
частично соответствует – 1 |
||
организационных форм с учетом |
балл; |
||
образовательных потребностей |
не соответствует – 0 баллов |
||
2.7 |
Формирование социокультурной среды, |
соответствует – 2 балла; |
|
соответствующей возрастным, |
частично соответствует – 1 |
||
психологическим, физиологическим |
балл; |
||
особенностям детей |
не соответствует – 0 баллов |
||
2.8 |
Обеспечение психолого-педагогической |
соответствует – 2 балла; |
|
поддержки семьи |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
Общее количество баллов по показателю |
16 |
||
3 |
Соответствие ОП ДО принципам: |
||
3.1 |
Возрастной адекватности |
соответствует – 2 балла; |
|
частично соответствует – 1 |
|||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
3.2 |
Развивающего образования |
соответствует – 2 балла; |
|
частично соответствует – 1 |
|||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
3.3 |
Научной обоснованности и |
соответствует – 2 балла; |
|
практической применимости |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
3.4 |
Полноты, необходимости и |
соответствует – 2 балла; |
|
достаточности |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
3.5 |
Единства воспитательных, развивающих |
соответствует – 2 балла; |
|
и обучающих целей и задач процесса |
частично соответствует – 1 |
||
образования детей дошкольного |
балл; |
||
возраста |
не соответствует – 0 баллов |
||
3.6 |
Индивидуализации дошкольного |
соответствует – 2 балла; |
|
образования |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
Общее количество баллов по показателю |
12 |
||
4. |
Отражение в ОП ДО содержания, обеспечивающего: |
||
4.1 |
Развитие личности, мотивации и |
соответствует – 2 балла; |
|
способностей детей в различных видах |
частично соответствует – 1 |
||
деятельности |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
4.2 |
Структурные единицы, представляющие |
соответствует – 2 балла; |
|
направления развития и образования |
частично соответствует – 1 |
||
детей (образовательные области) |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
4.3 |
Характер взаимодействия со взрослыми |
соответствует – 2 балла; |
|
и другими детьми |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
4.4 |
Систему отношений ребенка к миру, к |
соответствует – 2 балла; |
|
другим людям, к самому себе |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
Общее количество баллов по показателю |
8 |
||
5 |
Отражение в ОП ДО частей, предусмотренных ФГОС: |
||
5.1 |
Обязательной части, предполагающей |
соответствует – 2 балла; |
|
комплексность подхода |
частично соответствует – 1 |
||
обеспечивающей развитие детей во всех |
балл; |
||
образовательных областях |
не соответствует – 0 баллов |
||
5.2 |
Части, формируемой участниками |
соответствует – 2 балла; |
|
образовательных отношений, |
частично соответствует – 1 |
||
представленной парциальными |
балл; |
||
программами, методиками, формами |
не соответствует – 0 баллов |
||
образовательной работы |
|||
5.3 |
Учет образовательных потребностей, |
учитываются – 2 балла; |
|
интересов и мотивов детей, членов их |
не учитываются – 0 баллов |
||
семей и педагогов в части, формируемой |
|||
участниками образовательных |
|||
отношений |
|||
Общее количество баллов по показателю |
6 |
||
6. |
Соответствие ОП ДО требованиям СанПиН: |
||
6.1 |
К общему времени реализации ОП ДО |
соответствует – 2 балла; |
|
частично соответствует – 1 |
|||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
6.2 |
К максимально допустимому объему |
соответствует – 2 балла; |
|
образовательной нагрузки |
частично соответствует – 1 |
||
балл; |
|||
не соответствует – 0 баллов |
|||
6.3 |
К режиму дня, способствующему |
соответствует – 2 балла; |
|
гармоничному развитию личности |
частично соответствует – 1 |
||
ребенка |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
Общее количество баллов по показателю |
6 |
||
7 |
Взаимосвязь разделов ОП ДО |
соответствует – 2 балла; |
|
(отсутствие противоречий в |
частично соответствует – 1 |
||
содержании, целостность ОП ДО) |
балл; |
||
не соответствует – 0 баллов |
|||
Общее количество баллов по показателю |
2 |
||
Итоговое количество баллов |
56 |
Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определенным диапазоном баллов:
Итоговое количество баллов |
Соответствие ОП ДО требованиям нормативных правовых документов |
53 – 56 |
Полностью соответствует требованиям |
41 – 52 |
В целом соответствует требованиям |
28 – 40 |
Частично соответствует требованиям |
0 – 27 |
Не соответствует требованиям |
Приложение 2
Критерии оценки качества условий реализации ОП образовательной организации
Оценка психолого-педагогических условий
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактиче ский результат |
||||||||||||||
1.1 |
Психолого- |
3 |
балла – наличие целостной системы |
|||||||||||||
педагогическое |
психолого-педагогического сопровождения |
|||||||||||||||
сопровождение |
воспитанников и их семей в условиях |
|||||||||||||||
сотрудничества всех специалистов |
||||||||||||||||
организации . |
||||||||||||||||
2 |
балла – работа педагога-психолога включает |
|||||||||||||||
весь спектр направлений деятельности. |
||||||||||||||||
1 |
балл – деятельность педагога-психолога |
|||||||||||||||
ограничивается диагностической и |
||||||||||||||||
консультативной работой; при его отсутствии |
||||||||||||||||
в штате – имеется договор с МПК. |
||||||||||||||||
0 |
баллов – в штате образовательной |
|||||||||||||||
организации отсутствует педагог-психолог и |
||||||||||||||||
не заключен договор с окружной структурой |
||||||||||||||||
МПК. |
||||||||||||||||
1.2 |
Вариативные |
формы |
3 |
балла – представлено более двух |
||||||||||||
дошкольного образования |
вариативных форм дошкольного образования |
|||||||||||||||
(семейный детский сад, |
(или боле двух единиц). |
|||||||||||||||
лекотека, служба |
ранней |
2 |
балла – представлено две вариативные |
|||||||||||||
помощи, |
формы дошкольного образования (или две |
|||||||||||||||
консультативный пункт) |
единицы). |
|||||||||||||||
1 |
балл – из вариативных форм дошкольного |
|||||||||||||||
образования |
представлена |
одна |
(одна |
|||||||||||||
единица). |
||||||||||||||||
0 |
баллов – вариативные формы дошкольного |
|||||||||||||||
образования не представлены. |
||||||||||||||||
1.3 |
Взаимодействие с |
3 |
балла – заключены договоры с |
|||||||||||||
учреждениями |
учреждениями образования и культуры, |
|||||||||||||||
образования, культуры и |
выстроена систематическая образовательно- |
|||||||||||||||
спорта, иными |
просветительская работа с детьми и |
|||||||||||||||
организациями. |
родителями (есть планы мероприятий, более 6 |
|||||||||||||||
Предоставление |
мероприятий в год). |
|||||||||||||||
возможностей для |
2 |
балла–заключеныдоговорыс |
||||||||||||||
социализации детей с |
учреждениями образования и культуры, |
|||||||||||||||
использованием |
проводятся отдельные мероприятия с детьми и |
|||||||||||||||
социокультурной среды |
родителями (есть планы мероприятий, не более |
|||||||||||||||
6 |
мероприятий в год). |
|||||||||||||||
1 балл – заключены договоры с учреждениями |
||||||||||||||||
образования |
и |
культуры, |
проводятся |
|||||||||||||
отдельные мероприятия с детьми. |
||||||||||||||||
0 |
баллов – отсутствуют договоры с |
|||||||||||||||
учреждениями образования и культуры. |
||||||||||||||||
1.4 |
Создание условий для |
3 балла – в режиме дня предусмотрено время |
||||||||||||||||||
самостоятельной |
для самостоятельной деятельности |
детей |
и |
|||||||||||||||||
деятельности |
детей, |
учет |
организации |
разнообразной |
игровой |
|||||||||||||||
индивидуальных |
деятельности |
(время |
отведенное |
на |
||||||||||||||||
особенностей |
самостоятельную деятельность детей отражено |
|||||||||||||||||||
воспитанников: |
в |
документах: |
образовательной |
программе, |
||||||||||||||||
режимедняипланахвоспитателей); |
||||||||||||||||||||
осуществляется организационно-методическое |
||||||||||||||||||||
сопровождение, направленное на организацию |
||||||||||||||||||||
самостоятельной деятельности воспитанников. |
||||||||||||||||||||
2 балла – в режиме дня предусмотрено время |
||||||||||||||||||||
для самостоятельной деятельности |
и игровой |
|||||||||||||||||||
деятельности |
(время |
отведенное |
на |
|||||||||||||||||
самостоятельную деятельность детей отражено |
||||||||||||||||||||
в документах: образовательной программе, |
||||||||||||||||||||
режимедняипланахвоспитателей); |
||||||||||||||||||||
осуществляется организационно-методическое |
||||||||||||||||||||
сопровождение, направленное на организацию |
||||||||||||||||||||
самостоятельной деятельности воспитанников |
||||||||||||||||||||
(текущий контроль со стороны старшего |
||||||||||||||||||||
воспитателя). |
||||||||||||||||||||
1 балл – в режиме дня предусмотрено время |
||||||||||||||||||||
для самостоятельной деятельности детей и |
||||||||||||||||||||
организации |
разнообразной |
игровой |
||||||||||||||||||
деятельности |
(время, |
отведенное |
на |
|||||||||||||||||
самостоятельную |
деятельность |
детей, |
||||||||||||||||||
отражено в документах: образовательной |
||||||||||||||||||||
программе, |
режиме |
дня |
и |
планах |
||||||||||||||||
воспитателей), |
но |
отсутствует |
||||||||||||||||||
организационно-методическое |
сопровождение |
|||||||||||||||||||
самостоятельной деятельности воспитанников. |
||||||||||||||||||||
0 баллов – в режиме дня не предусмотрено |
||||||||||||||||||||
время для самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||||||||||
и |
организации |
разнообразной |
игровой |
|||||||||||||||||
деятельности |
(время |
отведённое |
на |
|||||||||||||||||
самостоятельную деятельность детей, не |
||||||||||||||||||||
отражено в документах: образовательной |
||||||||||||||||||||
программе, |
режиме |
дня |
и |
планах |
||||||||||||||||
воспитателей). |
||||||||||||||||||||
1.5 |
Создание |
условий |
для |
3 |
балла – в |
структуре |
ДОУ |
предусмотрены |
||||||||||||
успешного |
перехода |
совместные мероприятия, досуги и совместная |
||||||||||||||||||
ребенка |
на |
следующий |
деятельность |
детей дошкольной |
и |
школьной |
||||||||||||||
уровень образования. |
ступеней, программа преемственности. |
|||||||||||||||||||
2 |
балла – в |
структуре |
ДОУ |
предусмотрены |
||||||||||||||||
(указаны в плане) совместные мероприятия для |
||||||||||||||||||||
детей дошкольной и школьной ступеней (3 и |
||||||||||||||||||||
более мероприятий). |
||||||||||||||||||||
1 |
балл – в |
структуре |
ДОУ |
предусмотрены |
||||||||||||||||
(включены в план) совместные мероприятия |
||||||||||||||||||||
для детей дошкольной и школьной ступеней |
||||||||||||||||||||
(1-2 мероприятия). |
||||||||||||||||||||
0 баллов – в структуре ДОУ дошкольная и |
||||||||||||||||||||
школьная ступени работают независимо. |
||||||||||||||||||||
1.6 |
Удовлетворенность |
3 балла – более 90% опрошенных родителей |
||||||||||
родителей |
наличием |
отмечают наличие условий для комфортного |
||||||||||
условий для комфортного |
пребывания ребенка в ДОУ. |
|||||||||||
пребывания детей |
2 балла – от 75 до 90% опрошенных родителей |
|||||||||||
отмечают наличие условий для комфортного |
||||||||||||
пребывания ребенка в ДОУ. |
||||||||||||
1 балл – от 60 до 75% опрошенных родителей |
||||||||||||
отмечают наличие условий для комфортного |
||||||||||||
пребывания ребенка в ДОУ. |
||||||||||||
0 баллов – менее 60% опрошенных родителей |
||||||||||||
отмечают наличие условий для комфортного |
||||||||||||
пребывания ребенка в ДОУ. |
||||||||||||
1.7 |
Взаимодействие взрослого |
Лист |
оценивания: |
Взаимодействие |
||||||||
с ребенком ( уважение |
взрослых и детей. |
|||||||||||
взрослых к человеческому |
||||||||||||
достоинству детей, |
3 балла – |
часто |
||||||||||
формирование и |
2балла – редко |
|||||||||||
поддержка их |
0 баллов – не проявляется |
|||||||||||
положительной |
||||||||||||
самооценки, уверенности |
- собственных возможностях и способностях; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
Общее количество баллов по |
|
показателю |
21 |
21
Параметры
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми |
|
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного |
развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности |
Приложение 3
Лист оценивания: Взаимодействие взрослых и детей
Индикаторные показатели |
Фактически |
й результат |
|
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу |
|
в группе |
|
Сотрудники способствуют установлению доверительных |
|
отношений с детьми |
|
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении |
|
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные |
|
и индивидуальные особенности |
|
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми |
|
потребностями |
|
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения |
|
детей |
|
Педагоги планируют образовательную работу |
(развивающие игры, |
занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с |
|
группой детей на основании данных психолого-педагогической |
|
диагностики развития каждого ребенка |
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).
Педагоги создают условия для развития познавательной активности
- самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).
(Значение по показателю)
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира
Приобщают детей к культуре их Родины
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания
ребенка в |
развития |
процессе организации познавательно-исследовательской деятельности Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного |
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям.
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности.
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике.
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания – убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных
геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать).
Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
времени и способах его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год;
временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и
календарю).
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.
Оценка психолого-педагогических условий |
социально-личностного развития ребенка в процессе |
организации театрализованной деятельности |
|
Оценка психолого-педагогических |
условий социально-личностного развития |
ребенка в процессе организации речевой |
деятельности |
Оценка психолого-педагогических |
условий социально-личностного |
развития ребенка в процессе |
организации социально –ориентированнойдеятельности |
Педагоги приобщают детей к театральной культуре
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.).
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы,
организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками
Педагоги способствуют обогащению речи детей Педагоги поощряют речевое творчество детей
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку
Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду
– |
физического развития детей личностного развития ребенка в процессе организации Оценка психолого-педагогических условий социально |
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей
- ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино – фито – и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей
Итого: (рассчитывается средний балл)
Приложение 4
Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактическ |
|||||||||||||||||
ий |
|||||||||||||||||||
результат |
|||||||||||||||||||
3.1 |
Организация |
3 балла – полностью соответствует |
|||||||||||||||||
образовательного |
требованиям ФГОС ДО и учитываются |
||||||||||||||||||
пространства, разнообразие |
все |
принципы |
ее |
построения: |
|||||||||||||||
материалов, оборудования и |
содержательно |
насыщенна, |
|||||||||||||||||
инвентаря (в здании и на |
трансформируема, |
||||||||||||||||||
участке) соответствует |
полифункциональна, |
вариативна, |
|||||||||||||||||
требованиям |
доступна и безопасна. |
||||||||||||||||||
государственного |
2 балла – |
соответствует требованиям |
|||||||||||||||||
образовательного стандарта |
ФГОС ДО, но учитываются не все |
||||||||||||||||||
(трансформируемость, |
принципы ее построения. |
||||||||||||||||||
полифункциональность, |
1 балл – в основном соответствует |
||||||||||||||||||
вариативность, доступность, |
ФГОС ДО. |
||||||||||||||||||
безопасность) |
0 баллов – не соответствует ФГОС ДО. |
||||||||||||||||||
3.2 |
Соответствие |
игровых |
3 балла – полностью соответствует |
||||||||||||||||
пространств, |
игрушек |
и |
возрастным |
особенностям |
и |
||||||||||||||
оборудования |
возрастным |
возможностям |
детей, |
учтены |
|||||||||||||||
особенностям, возможностям |
индивидуальные |
потребности |
и |
||||||||||||||||
и интересам детей. |
интересы детей группы. |
||||||||||||||||||
2 балла – соответствует возрастным |
|||||||||||||||||||
особенностям и возможностям детей; |
|||||||||||||||||||
обеспечен |
свободный |
доступ |
к |
||||||||||||||||
игрушкам, их достаточное количество |
|||||||||||||||||||
и разнообразие. |
|||||||||||||||||||
1 балл – не полностью соответствует |
|||||||||||||||||||
возрастным |
особенностям |
и |
|||||||||||||||||
возможностям детей. |
|||||||||||||||||||
0баллов–несоответствует |
|||||||||||||||||||
возрастным |
особенностям |
и |
|||||||||||||||||
возможностям детей. |
|||||||||||||||||||
3.3 |
Организация |
3 балла – необходимое и достаточное |
|||||||||||||||||
образовательного |
наполнение |
предметно-развивающей |
|||||||||||||||||
пространства и разнообразие |
среды |
(в |
том |
числе |
|||||||||||||||
материалов, |
оборудования, |
экспериментирование |
с |
доступными |
|||||||||||||||
инвентаря в |
помещениях |
и |
детям материалами), |
обеспечивающей |
|||||||||||||||
на участке |
возможность |
самовыражения |
|||||||||||||||||
воспитанников, |
индивидуальный |
||||||||||||||||||
комфорт |
и |
эмоциональное |
|||||||||||||||||
благополучие каждого ребенка. |
|||||||||||||||||||
2 балла – частичная организация |
|||||||||||||||||||
образовательного |
пространства |
в |
|||||||||||||||||
помещениях |
или |
на |
участке, |
||||||||||||||||
обеспечивающая |
в |
полной мере |
|||||||||||||||||
игровую, |
познавательную |
активность |
|||||||||||||||||
детей |
без |
учета |
возможности |
||||||||||||||||
самовыражения ребенка. |
||||||||||
1 |
балл |
– частичная организация |
||||||||
образовательного |
пространства |
в |
||||||||
помещениях или на участке, не |
||||||||||
обеспечивающая |
игровую, |
|||||||||
познавательную, |
исследовательскую и |
|||||||||
творческую активность детей. |
||||||||||
0 |
баллов |
– |
организация |
|||||||
образовательного |
пространства |
в |
||||||||
здании |
или |
на |
участке |
не |
||||||
соответствует требованиям ФГОС ДО. |
||||||||||
Общее количество баллов по |
9 |
|||||||||
показателю |
Приложение 5
Оценка кадровых условий реализации ОП ДО
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактическ |
|||||||||||||||
ий |
|||||||||||||||||
результат |
|||||||||||||||||
4.1 |
Укомплектованность |
3 балла – наличие полного |
штата |
||||||||||||||
педагогическими кадрами |
педагогов, |
позволяющего |
|||||||||||||||
реализовывать |
не |
только |
основную |
||||||||||||||
программу, но и приоритетные |
|||||||||||||||||
направления работы (специалисты) |
|||||||||||||||||
2 балла – наличие полного штата |
|||||||||||||||||
педагогов |
(воспитателей) |
для |
|||||||||||||||
реализации ООП ДО. |
|||||||||||||||||
1 балл – наличие на более 10% |
|||||||||||||||||
вакансий |
в |
штате |
педагогов, |
||||||||||||||
необходимом |
для |
реализации |
ООП |
||||||||||||||
ДО. |
|||||||||||||||||
0 баллов – наличие более 10% |
|||||||||||||||||
вакансий |
в |
штате |
педагогов, |
||||||||||||||
необходимом |
для |
реализации |
ООП |
||||||||||||||
ДО. |
|||||||||||||||||
4.2 |
Образовательный |
ценз |
3 балла – |
более 50% педагогов имеют |
|||||||||||||
педагогических работников |
высшее |
профессиональное |
|||||||||||||||
образование. |
|||||||||||||||||
2 балла – от 20 до 50% педагогов |
|||||||||||||||||
имеют |
высшее |
профессиональное |
|||||||||||||||
образование. |
|||||||||||||||||
1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют |
|||||||||||||||||
высшее |
профессиональное |
||||||||||||||||
образование (или получают его). |
|||||||||||||||||
0 баллов – менее 10% педагогов имеют |
|||||||||||||||||
высшее |
профессиональное |
||||||||||||||||
образование (или получают его). |
|||||||||||||||||
4.3 |
Уровень |
квалификации |
3 балла – не менее 70% |
педагогов |
|||||||||||||
педагогических кадров |
имеют квалификационную категорию. |
||||||||||||||||
2 балла – от 40 до 70% педагогов |
|||||||||||||||||
имеют квалификационную категорию. |
|||||||||||||||||
1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют |
|||||||||||||||||
квалификационную |
категорию |
(или |
|||||||||||||||
получают ее). |
|||||||||||||||||
0 баллов – менее 20% педагогов имеют |
|||||||||||||||||
квалификационную |
категорию |
(или |
|||||||||||||||
получают ее). |
|||||||||||||||||
4.4 |
Непрерывность |
3 балла |
– 100% |
педагогов прошли |
|||||||||||||
профессионального |
курсы |
повышения |
квалификации |
в |
|||||||||||||
образования |
соответствующих |
объемах |
в |
||||||||||||||
соответствующие сроки; |
|||||||||||||||||
2 балла – более 90% педагогов прошли |
|||||||||||||||||
курсы |
повышения |
квалификации |
в |
||||||||||||||
соответствующих |
объемах |
в |
|||||||||||||||
соответствующие сроки. |
|||||||||||||||||
1 балл |
– от |
70 до 90% |
педагогов |
||||||||||||||
прошли |
курсы |
повышения |
||||||||||||||||
квалификации |
в |
соответствующих |
||||||||||||||||
объемах в соответствующие сроки. |
||||||||||||||||||
0 |
баллов – менее 70% педагогов |
|||||||||||||||||
прошли |
курсы |
повышения |
||||||||||||||||
квалификации |
в |
соответствующих |
||||||||||||||||
объемах в соответствующие сроки. |
||||||||||||||||||
4.5 |
Компетенции педагогических |
3 |
балла – 100% педагогов обладают |
|||||||||||||||
работников: |
данными компетенциями; |
|||||||||||||||||
-способность |
педагогических |
2 |
балла – более 80% педагогов |
|||||||||||||||
работников |
обеспечивать |
обладают данными компетенциями. |
||||||||||||||||
эмоциональное |
благополучие |
1 |
балл – от 70 до 80% обладают |
|||||||||||||||
детей |
данными компетенциями. |
|||||||||||||||||
– |
способность |
педагогических |
0 |
баллов – менее 70% обладают |
||||||||||||||
работников |
обеспечивать |
данными компетенциями. |
||||||||||||||||
поддержку индивидуальности и |
||||||||||||||||||
инициативы детей |
||||||||||||||||||
– |
способность |
педагогических |
||||||||||||||||
работников |
устанавливать |
|||||||||||||||||
правила взаимодействия |
в |
|||||||||||||||||
разных ситуациях |
||||||||||||||||||
– |
способность |
педагогических |
||||||||||||||||
работников |
к |
построению |
||||||||||||||||
вариативного |
образования, |
|||||||||||||||||
ориентированного |
на |
|||||||||||||||||
индивидуальные |
особенности |
|||||||||||||||||
развития детей |
||||||||||||||||||
– способность педагогических |
||||||||||||||||||
работников к конструктивному |
||||||||||||||||||
взаимодействию с родителями |
||||||||||||||||||
воспитанников |
||||||||||||||||||
4.6 |
Удовлетворенность |
3 |
балла – более 95% родителей |
|||||||||||||||
родителей |
реализацией |
удовлетворены услугами ДОУ. |
||||||||||||||||
основной |
образовательной |
2 |
балла – от 85 до 95% родителей |
|||||||||||||||
программы, |
присмотром |
и |
удовлетворены услугами ДОУ. |
|||||||||||||||
уходом за детьми |
1 |
балл – от 70 до 85% родителей |
||||||||||||||||
удовлетворены услугами ДОУ. |
||||||||||||||||||
0 |
баллов – менее 70% родителей |
|||||||||||||||||
удовлетворены услугами ДОУ. |
||||||||||||||||||
4.7 |
Участие в городских, |
3 |
балла – не менее 80% педагогов |
|||||||||||||||
региональных |
принимают участие. |
|||||||||||||||||
всероссийских и других |
2 |
балла – более 50% принимают |
||||||||||||||||
мероприятиях, |
участие |
|||||||||||||||||
презентующих опыт |
1 |
балл – участие отдельных педагогов |
||||||||||||||||
педагогов. |
0 |
баллов – педагоги ДОУ не участвуют |
||||||||||||||||
Общее количество баллов по |
||||||||||||||||||
показателю |
18 |
18 |
Приложение 6
Оценка материально-технических условий
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактическ |
||||||||||||||||||||||||
ий |
||||||||||||||||||||||||||
результат |
||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Состояние |
и |
3 |
балла – соответствуют санитарно- |
||||||||||||||||||||||
содержание |
эпидемиологическим правилам и нормативам |
|||||||||||||||||||||||||
территории, зданий |
без предписаний. |
|||||||||||||||||||||||||
и помещений |
2 |
балла – соответствуют санитарно- |
||||||||||||||||||||||||
эпидемиологическим |
правилам |
и |
||||||||||||||||||||||||
нормативам, но имеется 1 предписание |
||||||||||||||||||||||||||
Роспотребнадзора. |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
балл – соответствуют санитарно- |
|||||||||||||||||||||||||
эпидемиологическим |
правилам |
и |
||||||||||||||||||||||||
нормативам, но имеются 2-3 предписания |
||||||||||||||||||||||||||
Роспотребнадзора. |
||||||||||||||||||||||||||
0 баллов – имеются три и более предписаний |
||||||||||||||||||||||||||
Роспотребнадзора |
||||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Пожарная |
3 |
балла – соответствуют нормам пожарной |
|||||||||||||||||||||||
безопасность |
безопасности без предписаний МЧС. |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
балла – соответствуют нормам пожарной |
|||||||||||||||||||||||||
безопасности, но имеется 1 предписание. |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
балл – имеются 2 предписания. |
|||||||||||||||||||||||||
0 |
баллов – имеются три и более предписаний. |
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Охрана здания |
и |
3 |
балла |
соответствует |
требованиям |
||||||||||||||||||||
территории |
безопасности: |
здание |
и |
территория |
||||||||||||||||||||||
охраняются, нет повреждений ограждения |
||||||||||||||||||||||||||
территории, |
есть домофоны и запирающие |
|||||||||||||||||||||||||
устройства, в наличии рабочая «тревожная» |
||||||||||||||||||||||||||
кнопка, |
ведется |
видеонаблюдение, |
||||||||||||||||||||||||
отсутствуют предписания. |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
балла |
– |
соответствует |
требованиям |
||||||||||||||||||||||
безопасности: |
здание |
и |
территория |
|||||||||||||||||||||||
охраняются, |
запирающие |
устройства, |
||||||||||||||||||||||||
отсутствуют предписания, в наличии рабочая |
||||||||||||||||||||||||||
«тревожная» |
кнопка, |
ведется |
||||||||||||||||||||||||
видеонаблюдение, отсутствуют предписания. |
||||||||||||||||||||||||||
1 балл – соответствует требованиям |
||||||||||||||||||||||||||
безопасности: |
здание |
и |
территория |
|||||||||||||||||||||||
охраняются, |
имеются |
запирающие |
||||||||||||||||||||||||
устройства, отсутствуют предписания. |
||||||||||||||||||||||||||
0 |
баллов – имеется предписание. |
|||||||||||||||||||||||||
5.4 |
Оснащенность |
3 |
балла – ДОУ предоставило помещение |
с |
||||||||||||||||||||||
помещений |
для |
соответствующими условиями |
для работы |
|||||||||||||||||||||||
работы |
медицинского |
персонала, |
осуществляет |
|||||||||||||||||||||||
медицинского |
контроль в целях охраны и укрепления |
|||||||||||||||||||||||||
персонала |
здоровья детей и работников ДОУ; ведется |
|||||||||||||||||||||||||
просветительская |
работа |
с |
коллективом |
и |
||||||||||||||||||||||
родителями; для медицинского персонала в |
||||||||||||||||||||||||||
ДОУ |
предоставлен |
специально |
||||||||||||||||||||||||
оборудованный |
блок, |
включающий |
||||||||||||||||||||||||
медицинский и процедурный кабинеты, |
||||||||||||||||||||
изолятор |
Медицинский блок оборудован в |
|||||||||||||||||||
соответствии |
с |
санитарными |
нормами |
|||||||||||||||||
медицинской |
техникой; |
специальным |
||||||||||||||||||
оборудованием |
и |
инструментарием, |
||||||||||||||||||
медицинским бельем, перевязочным и |
||||||||||||||||||||
вспомогательным |
материалом, специальной |
|||||||||||||||||||
мебелью. Ведется необходимая медицинская |
||||||||||||||||||||
документация |
||||||||||||||||||||
в соответствии с номенклатурой дел. |
||||||||||||||||||||
поликлиникой. |
||||||||||||||||||||
2 балла – имеется лицензированный |
||||||||||||||||||||
медицинский |
кабинет, |
соответствующий |
||||||||||||||||||
требованиям |
СанПиН: |
для |
работы |
|||||||||||||||||
медицинского персонала в ДОУ предоставлен |
||||||||||||||||||||
специально |
оборудованный |
медицинский |
||||||||||||||||||
блок, |
включающий |
медицинский |
и |
|||||||||||||||||
процедурный кабинеты; в кабинете старшей |
||||||||||||||||||||
медсестры хранятся медицинские документы, |
||||||||||||||||||||
но не в установленном порядке или их |
||||||||||||||||||||
отсутствие |
||||||||||||||||||||
1 балл – имеются лицензированный |
||||||||||||||||||||
медицинский кабинет и договор с детской |
||||||||||||||||||||
городской поликлиникой. |
||||||||||||||||||||
0 баллов – в ДОУ отсутствует медицинский |
||||||||||||||||||||
кабинет, |
соответствующий |
требованиям |
||||||||||||||||||
СанПиН. |
||||||||||||||||||||
5.5 |
Контроль |
за |
3 |
балла |
– |
контроль |
осуществляется |
|||||||||||||
организацией |
комиссией |
по |
контролю |
за |
питанием |
|||||||||||||||
питания |
систематически |
с |
привлечением |
|||||||||||||||||
родительской общественности. |
||||||||||||||||||||
2балла–контроль осуществляется |
||||||||||||||||||||
комиссией по контролю за питанием |
||||||||||||||||||||
систематически. |
||||||||||||||||||||
1 балл – контроль осуществляется комиссией |
||||||||||||||||||||
по контролю за питанием эпизодически. |
||||||||||||||||||||
0 баллов – контроль не осуществляется. |
||||||||||||||||||||
5.6 |
Материально- |
3 |
балла |
– |
материально-техническое |
|||||||||||||||
техническое |
обеспечение |
образовательного |
процесса |
|||||||||||||||||
обеспечение |
полностью |
соответствует |
ООП |
|||||||||||||||||
реализации |
ООП |
образовательной |
организации; |
помещения |
||||||||||||||||
ДО |
оснащены |
развивающей |
предметно- |
|||||||||||||||||
пространственной |
средой; |
педагоги |
||||||||||||||||||
удовлетворены |
качеством |
методического |
||||||||||||||||||
обеспечения |
образовательного |
процесса; |
||||||||||||||||||
учтены |
особенности |
разных |
групп |
|||||||||||||||||
воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; |
||||||||||||||||||||
созданы условия для творческого роста |
||||||||||||||||||||
педагогов. |
||||||||||||||||||||
2 |
балла |
– |
материально-техническое |
|||||||||||||||||
обеспечение |
образовательного |
процесса |
||||||||||||||||||
соответствует |
ООП |
образовательной |
||||||||||||||||||
организации; |
помещения |
оснащены |
||||||||||||||||||
развивающей |
предметно-пространственной |
|||||||||||||||||||
средой; педагоги удовлетворены качеством |
|||||||||||||||||||||||
методического обеспечения образовательного |
|||||||||||||||||||||||
процесса. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
балл |
– |
материально-техническое |
||||||||||||||||||||
обеспечение |
Образовательного процесса |
||||||||||||||||||||||
соответствует |
ООП |
образовательной |
|||||||||||||||||||||
организации, но имеются недостатки. |
|||||||||||||||||||||||
0 баллов–материально-техническое |
|||||||||||||||||||||||
обеспечение |
образовательного |
процесса |
не |
||||||||||||||||||||
соответствует |
ООП |
образовательной |
|||||||||||||||||||||
организации. |
|||||||||||||||||||||||
5.7 |
Информационное |
3 |
балла – официальный сайт соответствует |
||||||||||||||||||||
обеспечение |
нормативным |
требованиям. |
Является |
||||||||||||||||||||
маркетинговым |
инструментом |
учреждения; |
|||||||||||||||||||||
имеет режим общения с родителями. |
|||||||||||||||||||||||
2 балла – официальный сайт имеется, но не |
|||||||||||||||||||||||
полностью |
соответствует |
нормативным |
|||||||||||||||||||||
требованиям; не созданы условия для |
|||||||||||||||||||||||
свободного |
доступа |
родителей |
к |
||||||||||||||||||||
информации. |
|||||||||||||||||||||||
1 |
балл – официальный сайт имеется, но не |
||||||||||||||||||||||
соответствует нормативным требованиям. |
|||||||||||||||||||||||
0 |
баллов – |
отсутствие |
официального сайта |
||||||||||||||||||||
либо он не функционирует. |
|||||||||||||||||||||||
5.8 |
Оснащенность |
3 |
балла – |
ИКТ-средства используются в |
|||||||||||||||||||
информационно- |
организации |
деятельности детей, педагогов, |
|||||||||||||||||||||
коммуникативным |
во взаимодействии с семьями. |
||||||||||||||||||||||
и |
средствами, |
2 |
балла – |
ИКТ-средства используются в |
|||||||||||||||||||
используемыми в |
организации детской деятельности |
||||||||||||||||||||||
целях образования |
1 |
балл – ИКТ-средства используются |
для |
||||||||||||||||||||
подготовки |
и |
демонстрации |
наглядного |
||||||||||||||||||||
материала в образовательном процессе. |
|||||||||||||||||||||||
0 |
баллов – ИКТ-средства не используются в |
||||||||||||||||||||||
образовательной работе с детьми. |
|||||||||||||||||||||||
Общее |
количество баллов |
24 |
|||||||||||||||||||||
по показателю |
Приложение 7 |
Приложение 7 |
Приложение7 |
|||||||||||||||||||
Оценка финансовых условий |
|||||||||||||||||||||
Параметры |
Индикаторные показатели |
Фактическ |
|||||||||||||||||||
ий |
|||||||||||||||||||||
результат |
|||||||||||||||||||||
6.1 |
Рост средней заработной |
3 |
балла – рост средней заработной |
||||||||||||||||||
платы педагогических |
платы педагогов составляет |
более |
|||||||||||||||||||
работников (за |
10%.от БО |
||||||||||||||||||||
финансовый год) |
2 |
балла – рост средней заработной |
|||||||||||||||||||
платы педагогов составляет от 5 до |
|||||||||||||||||||||
10% от БО. |
|||||||||||||||||||||
1 |
балл – рост средней заработной |
||||||||||||||||||||
платы педагогов составляет менее 5% |
|||||||||||||||||||||
от БО. |
|||||||||||||||||||||
0 |
баллов – отсутствует рост средней |
||||||||||||||||||||
заработной платы педагогов от БО. |
|||||||||||||||||||||
6.2 |
Информацияофинансовомобеспечении(нормативногообеспеченияреализацииООПДО,структураи объем расходов, необходимый на реализациюООП ДО, вариативность расходов в связисоспецификой контингентадетей), представленнаяна официальном сайте ДОУ |
3 |
балла |
– |
представлена полная |
||||||||||||||||
информация |
о |
финансовом |
|||||||||||||||||||
обеспечении. |
|||||||||||||||||||||
2 балла – представлена не полная |
|||||||||||||||||||||
информация |
о |
финансовом |
|||||||||||||||||||
обеспечении. Отсутствие отчетности. |
|||||||||||||||||||||
1 |
балл – на официальном сайте |
||||||||||||||||||||
частично представлена информация о |
|||||||||||||||||||||
финансовом обеспечении. |
|||||||||||||||||||||
0 |
баллов – на официальном сайте |
||||||||||||||||||||
организации отсутствует |
информация |
||||||||||||||||||||
о финансовом обеспечении. |
|||||||||||||||||||||
6.3 |
Доля фонда заработной |
3 |
балла |
– |
стимулирующий |
фонд |
|||||||||||||||
платы, выделяемая на |
составляет более 20%. |
||||||||||||||||||||
стимулирующие выплаты |
2 |
балла |
– |
стимулирующий |
фонд |
||||||||||||||||
составляет от 10 до 20%. |
|||||||||||||||||||||
1 |
балл |
– |
стимулирующий |
фонд |
|||||||||||||||||
составляет от 5 до 10%. |
|||||||||||||||||||||
0 |
баллов |
– |
стимулирующий |
фонд |
|||||||||||||||||
отсутствует. |
|||||||||||||||||||||
6.4 |
Доля |
внебюджетных |
3 балла – доля внебюджетных средств |
||||||||||||||||||
средств |
в общем объеме |
составляет более 20%. |
|||||||||||||||||||
финансирования |
2 балла – доля внебюджетных средств |
||||||||||||||||||||
образовательной |
составляет от 10 до 20% |
||||||||||||||||||||
организации |
1 |
балл – доля внебюджетных средств |
|||||||||||||||||||
составляет от 5 до 10%. |
|||||||||||||||||||||
0 |
баллов |
– |
доля внебюджетных |
||||||||||||||||||
средств составляет менее 5%. |
|||||||||||||||||||||
Общее количество баллов по |
12 |
||||||||||||||||||||
показателю |
|||||||||||||||||||||
Итоговое количество баллов |
84 |
||||||||||||||||||||
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА УСЛОВИЙ
Максимальная сумма баллов по 28 показателям – 84. Количество набранных образовательным учреждением баллов переводится в процент от этого максимума. В зависимости от процентного соотношения определяется уровень реализации ОП ДО в рамках ФГОС (таблица 1).
Значение результатов мониторинга |
|||
Процент |
Уровень |
Значение |
|
% |
реализации |
||
ООП ДО |
|||
Меньше |
Низкий |
Условия реализации ОП ДО не соответствует требованиям |
|
71% |
ФГОС ДО |
||
От 91 |
до |
Средний |
Условия реализации ОП ДО в основном соответствуют |
72 |
требованиям ФГОС ДО, но необходима работа по |
||
оптимизации условий |
|||
От 92 |
до |
Высокий |
Условия реализации ОП ДО полностью соответствуют |
100 |
требованиям ФГОС ДО и позволяют обеспечить |
||
полноценное развитие личности воспитанников по всем |
|||
образовательным областям |
|||
Приложение 8
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№ |
Пожалуйста, отметьте Ваш |
Полностью |
Скорее |
Скорее |
Полностью |
|
выбор: |
согласен |
не |
не согласен |
Затрудняюсь |
||
согласен |
согласен |
ответить |
||||
1. |
Моему ребенку нравится |
|||||
ходить в детский сад |
||||||
2. |
Работа воспитателей и |
|||||
сотрудников детского сада |
||||||
достаточна, чтобы мой |
||||||
ребенок хорошо развивался |
||||||
и был благополучен |
||||||
3. |
В детском саду учитывают |
|||||
интересы и точку зрения |
||||||
моего ребенка |
||||||
4. |
Мой ребенок хорошо |
|||||
ухожен, за ним хороший |
||||||
присмотр в детском саду |
||||||
5. |
Я знаю, что мой ребенок в |
|||||
безопасности в детском саду |
||||||
6. |
Меня устраивает управление |
|||||
детским садом |
||||||
7. |
Меня устраивает |
|||||
материально-техническое |
||||||
обеспечение детского сада |
||||||
8. |
Меня устраивает питание в |
|||||
детском саду |
||||||
9. |
Меня устраивает подготовка |
|||||
к школе, осуществляемая в |
||||||
детском саду |
||||||
10. |
Сотрудники детского сада |
|||||
учитывают мнение |
||||||
родителей в своей работе |
Дополнительные комментарии:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад.