Кочурова Валерия Юрьевна
Мазунина Татьяна Анатольевна
Махмутова Алсу Заитовна
Шадрина Наталья Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ «ЦРР- Детский сад № 98 «Калейдоскоп» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Направление – дошкольное образование
Тема: конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Кочурова Валерия Юрьевна, Воспитатель
Мазунина Татьяна Анатольевна, Воспитатель
Шадрина Наталья Евгеньевна, Воспитатель
Махмутова Алсу Заитовна, Воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 98 «Калейдоскоп» НМР РТ, город Нижнекамск
Тема | В гостях у сказки |
Возраст | 3-4 года (2 младшая группа) |
Основная обр. область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, соц.-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Цель | Вспомнить сказку «Три медведя», закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей |
Воспитательные | Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей. Воспитывать желание сопереживать своим товарищам. |
Развивающие | Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «много, мало, нисколько, длинная, широкая, узкая, короткая». Активировать внимание и слух детей. |
Образовательные | Развивать моторику рук; закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству; закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный – короткий, маленький – большой; съедобный – ядовитый; формировать умение различать пространственные направления от себя : верх-низ, влево-вправо; закреплять представления детей о растениях и животных. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы). |
Наглядные средства обучения | аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, игрушки-ведерки, лента для ручейка, дорожка здоровья, кукольный театр три медведя, панно с изображением жилища «Трех медведей». |
Организация детей | ОООООООООО В |
Индивидуальная работа | Повторить с Леней и Ярославом сказку «Три медведя», с Самиром и Евой Б. повторить название ядовитых грибов. |
Словарная работа | Много, мало, нисколько, длинная, широкая, узкая, короткая, сказочница |
Структура ОД |
|
Ход ОД Организационный момент Гимнастика для глаз Отгадывание сказки
Герои сказки Пальчиковая гимнастика Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» Собираем грибы и ягоды Дорожка здоровья Встреча с Машенькой Итог | Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей) – Правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку? -Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей), закрывайте детки глазки, – раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону). Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я сегодня нашла корзинку. Интересно чья она? А что бы это узнать нужно в сказку попасть. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей) – А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно. Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится дид/игра с элементами гимнастики для глаз: “Волшебный ковер самолет». -Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх-подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели? (спокойная музыка) — Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки. Дети открывают глазки, перед ними на столе появляется нарисованная хата с изображением трех кроватей, стола с тремя стульям Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи – Что это за сказка? Дети: Три медведя -Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки. – Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит кому? А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей). А как вы думаете Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу. Отправляемся дальше в путешествие, посмотрите наш ковер самолет превратился в полянку, а стульчики стали пенечками, сколько их (ответы детей) -Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам сесть каждому на пенечек и отдохнуть, потому что нам предстоит с вами дорога долгая, дорога длинная (нашими пенечками, будут наши стульчики). Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Три медведя, Теремок, Колобок – румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад! Молодцы. -Ну что отправляемся дальше. Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше. Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» -Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий? — Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. А потом мы сравним у кого больше? (Дети собирают ягоды и грибы в ведерки) Ребята теперь пришла очередь сравнить, посмотрите, сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей – нисколько) А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы – много). А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки. На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная. (поганка) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте. (мухомор) – Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Ребята давайте аккуратно разуемся. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки. Ходьба по дорожке здоровья. – Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте обуемся. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться? Заходит в группу Машенька с корзиной яблок. Машенька: здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой ухе пора! – Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами угостим наших гостей. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»? Ребята, вы сегодня были большие молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и были очень активные. |