Осинская Наталья Леонидовна
учитель музыки
МАОУ «ПОК Адымнар-Алабуга» ЕМР РТ
г. Елабуга, Республика Татарстан
Тема урока : «Cимфоническая музыка».
(интегрированный урок)
Цель урока: привить любовь к музыке, формировать музыкальные и творческие способности детей, снять эмоциональное напряжение посредством музыкального искусства.
Задачи урока:
Закрепить знания музыкальной терминологии, развить навык распознавания инструментов симфонического оркестра и их тембра.
Воспитывать любовь и интерес к музыкальной культуре, добрых отношений друг к другу и к окружающим, эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Оборудование:
Раздаточный материал(карточки), видео запись, муз.центр, ноты, проектор, синтезатор, презентация.
Ход урока
Организационный момент: (построение перед классом)
“Good day,good day
We speak everyday”
Warm up: (приветствие)
Look left, look right.
Look up, look down.
Look around.
Look at your nose.
Look at that rose.
Close your eyes.
Open, wink and smile.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!
Hands up, hands down.
Hands on hips, sit down.
Основная часть:
Открывается презентация. Появляется фото дирижера. (слайд N1)
Answer question, please (вопросы записать на доске):
- Who is on the picture? (примерные ответы: conductor)
- What he does? ( conducts )
- Where he conducts? (in the theater)
- Who is he conducting (symphony orchestra).
- What is symphony orchestra?
Symphony orchestra is a large group of musicians performing symphonic works.
Записать определение в тетради. (Слайд N3)
Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 и даже больше человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.(Слайд N4)
A conductor is someone who directs an orchestra.
(сделать запись в тетради)
Давайте вспомним какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра: bowed strings, woodwind, brass and pecussions.(Слайд N5)
Если вы посмотрите на фотографию или схему симфонического оркестра, то поймете, что сидят оркестранты не как кому захотелось, а в строго определенном порядке.(Слайд N6)
Рефлексия:
Играем в симфонический оркестр. Каждому выдается карточка с названием инструмента, всех 4х групп.
Выходим в середину кабинета и встаем по рассадке, по схеме. Еще нужно определить дирижера. Включить С.В.Рахманинов «Элегия» под руководством маэстро Владимир Спиваков. Каждый играет на своем «Вымышленном инструменте», создавая общий, согласованный оркестр.
Заключительная часть урока:
Продолжаем разучивание песни «Дорогому учителю» Азаматовой.
Артикуляционная гимнастика В.Емельянова.
В страну музыки может попасть тот, кто хорошо поет, а кто хочет лучше всех петь, должен научится открывать рот. Активная работа рта, нижней челюсти, губ, языка, щек в пении называется – артикуляция.
- Энергично произнести (Б-П, Б-П)
- Энергично произнести (Т-Д, Т-Д)
Упражнение на дыхание. Чтобы научиться петь, нужно правильно дышать во время пения.
Как нужно правильно дышать во время пения? (ответы детей)
«Наши плечи неподвижны,
Носом дышим еле слышно
Вдох – дыханье задержать
И спокойно выдыхать»
Посмотрите как много цветов так и хочется вдохнуть аромат цветов. Выполним упражнение «Цветочный магазин» следите за тем, чтобы нижние ребра раздвигались.
Исполнение песни «Дорогому учителю» Азаматовой.