Старкова Елена Николаевна
воспитатель
МБДОУ №19
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) |
Тема: «Путешествие в деревню» |
Ведущая ОО: познавательное развитие ( окружающий мир) |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность ( интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: – игровая деятельность, – общение со взрослым и сверстником – речевая деятельность – познавательно – исследовательская – ручной труд |
Цель: приобщение детей к истории и культурному наследию народов России |
Задачи: Развивающие: – обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; – развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Обучающие: – расширять представления детей о свойстве разных материалов в процессе работы с ними ( дерево, лыко); -обогащать элементарные математические представления о форме предметов; – закреплять у детей умение поддерживать беседу : задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Воспитательные: – поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. |
Оборудование и материалы: Корзина, деревянные ложки (4), лапти (4), деревянная игрушка, береста. Куклы – заготовки из лыка, лоскуты ткани разных форм и цветов ( на липучках). Мягкие подушки. |
Предполагаемый результат: – дети знакомятся с предметами, игрушками, сделанными из дерева и лыка, называют материалы. |
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Этап привлечения внимания, актуализации знаний |
– Ребята, интересно, кто сможет отгадать наощупь, что я вам сегодня принесла, не видя этого? ( Предлагает всем желающим детям ощупать деревянные предметы в корзине.) – Что ты там нащупал, имя ребёнка? Узнал, что это? Возможно…Давай у других детей спросим. – Что же вы решили, дети? Что я вам сегодня принесла? Да, верно, это ложка. На что похожа ложка? На ладошку ( показать) Вот ложка, а вот ладошка. Из чего она сделана? Дать в руки детям Ложка сделана из дерева, она деревянная, дерево – тёплое, приятное на ощупь, имеет приятный запах леса. Какими ложками вы пользуетесь? ( металлическими, железными, они сделаны из металла, железа) Раньше люди жили бедно, не могли купить металлические ложки, они были дорогие. Поэтому, вырезали ложки из дерева. В корзине ещё что- то есть. Кто хочет продолжить? ( желающие дети достают лапти) Кто знает, что это? На что похожи? Подумайте, для чего они могут служить? ( Обувь, одевали вместо ботинок) Лапти – это обувь , в которой ходили крестьяне на Руси. Из чего они сплетены? ( это лыко – внутренний слой коры дерева. ( Дает детям для обследования кусок бересты. ) Лыко – мягкое, приятное, пахнет деревом. Посмотрите по сторонам, кто найдет ещё лыковые лапти? А деревянные ложки? ( переходит к русской избе, где лежит лапоть) |
Этап становления детской цели |
– Ребята, что вы видите? Маленький, не высокий дом. Из чего сделан дом? ( дерево, лыко, он деревянный, крыша лыковая). Игрушка- трактор, тоже сделаны из дерева, она деревянная. Раньше, в старину у детей не было игрушек, их тоже делали сами. Попробуем сделать старинную игрушку – куклу своими руками? Скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу? Отлично, я тоже с удовольствием вам помогу! |
Этап планирования деятельности |
– На этом столе я уже приготовила материалы, которые вы можете выбрать в качестве основы для вашей куклы. Из чего сделана основа? Конечно, из лыка. Кукла лыковая. Возьмите ее в руки, рассмотрите. Чем пахнет? ( теплом, лесом, деревом, деревней) ( Воспитатель заранее приготовил на столе лыковые куклы – основы и различные по форме, размеру и цвету лоскуты с «липучкой» квадратной, прямоугольной, треугольной формы) Подумайте, какая у вас будет кукла, во что вы ее оденете? Перед вами лежат разные лоскутки ткани. Это может быть платье, фартук и косынка. Прямоугольник, что напоминает? ( платье – прямоугольное, фартук – квадратный, косынка – треугольная). С чего начнёте? Разложите по порядку ( платье, фартук, косынка). Да, отличный вариант, ( имя ребёнка) Можно сначала надеть платье, потом косынку и фартук. Или платье, фартук, а потом косынку. Может быть кто – то хочет работать вместе, в паре? |
Этап реализации замысла |
– Я начну свою работу с того, что сначала возьму в руки платье, рассмотрю его, как удобнее надеть? Имя ребёнка, ты решила. Как удобнее надеть платье? ( через разрез для головы). А ты, имя ребёнка? ( ведёт беседу с детьми, по ходу одевая свою куклу и задавая вопросы, комментируя и предлагая новые приемы) Фартук пристегнём вокруг талии, будет удобнее, если застёжка останется сверху. Для красоты повяжем косынку на голову. Кто закончит, поднимите куклу вверх. Я буду знать, что вы справились. Украшая куклу, передайте ей ваше настроение. Какое настроение может быть у вашей куклы? Весёлое, радостное, грустное. |
Рефлексивный этап |
По окончании работы, воспитатель предлагает оставить работы на столе, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них. Какие они получились яркие, красивые. – Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Что вы дальше хотите сделать со своими куклами? Пусть эти куклы станут вашими друзьями. |