Абашева Юлия Александровна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №151
комбинированного вида»
г. Казань, Республика Татарстан
Педагогическая технология применения LEGO на музыкальных занятиях.
В современной музыкальной педагогике наблюдается ряд проблем, одной из которых является однообразие в процессе изучения и восприятия музыки. Даже такие процессы, как слушание и исполнение музыки, часто страдают от монотонности, а теоретические аспекты музыкального образования становятся настоящим препятствием для воспитанников. В контексте дошкольного образования эта проблема проявляется особенно ярко.
Основной деятельностью дошкольников является игра, однако на практике «музыкальная игра» в процессе обучения часто оказывается неэффективной. Во многих детских садах активно внедряются методы использования робототехники и образовательных конструкторов в деятельности детей, что, по нашему мнению, способствует более эффективному развитию их творческого потенциала. Эта тенденция должна также охватывать музыкальные занятия.
Наиболее сложной задачей является объяснение детям структуры музыкальной «ткани». Этот аспект представляет собой трудность даже для учащихся музыкальных школ и других образовательных учреждений. В дошкольной музыкальной педагогике существует острая необходимость в обучении детей пониманию «строения» музыкальных произведений и их анализу. Для решения данной проблемы мы можем обратиться к традиционному методу наглядности, но в нестандартной форме — мы будем создавать музыку с использованием конструктора LEGO.
КОНСТРУКТОР И МУЗЫКА
• Благодаря своей универсальности, ЛЕГО-конструктор представляет собой один из самых эффективных развивающих материалов, который способствует разнообразию образовательного процесса для дошкольников.
• Внедрение лего-конструирования в образовательную практику охватило множество областей. Лего является уникальным инструментом для импровизации в различных формах. И в музыкальном творчестве, где импровизация играет ключевую роль, его применение особенно актуально.
Жанровые и музыкальные формы можно эффективно продемонстрировать через количество этажей в конструкции или число элементов в постройке. Один из интересных способов иллюстрации жанра – создание «функциональной» композиции, такой как танк или площадь для марша, зал и сцена для вальсов и тому подобное.
Главная задача использования лего в слушании музыки – научить ребенка говорить о музыке. Вслух давать характеристику музыкального образа. Начиная с самых первых упражнений ставим перед ребенком задачу – произнести ПРИЧИНУ, почему выбрана та или иная конструкция. С приобретенными навыками комбинируем задачи, но при изучении нового материала вновь оставляем один элемент.
Преимущества использования Лего на музыкальном занятии заключаются в возможности быстрого установления социальных связей в коллективе, самореализации каждого участника, развитии мышления, мелкой моторики, эффективном генерировании новых креативных идей, расширении границ привычных знаний.