Гайфутдинова Альфия Рафгатовна
учитель английского языка
МАОУ «Многопрофильный лицей №11»
г. Казань, Республика Татарстан
Образовательный квест “Всё о Великобритании” относится к числу квестов, имеющих краеведческую направленность. Данный квест позволяет расширить информационное поле и сферу аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Квест предусматривает знакомство с историей и достопримечательностями страны изучаемого языка. Квест нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициям, обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель квеста – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Задачи квеста:
- развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, письме;
- приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании;
- актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного квеста;
- развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
- воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
Квест также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
Прохождение данного квеста должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде вопросов и ответов в заданиях;
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
- излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
- интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
- обобщать информацию, полученную при чтении и обсуждать ее;
- работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их для лично-познавательных целей.
Организация работы: на проведение данного квеста отводится 1 – 1,5 часа.
Инновационность квеста: квест включает новые для обучаемых социокультурные знания, не содержащиеся в базовых программах.
Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, выявление новых проблем.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают совершенствование навыков поиска информации в Интернете, т.е. использование ресурсов сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.
Образовательный квест “Все о Великобритании”
У короля Великобритании украли корону
и только ваша команда способна помочь в поисках исторической реликвии. Чтобы найти корону вам необходимо пройти квест, решить все ребусы и задачи, только так вы сможете помочь.
Чтобы узнать, откуда начать поиски – реши ребус.
’’’’+OT+
Молодцы, вы решили первый ребус и узнали с какого места начать поиски пропавшей короны! В следующем задании выберите одну достопримечательность. Это поможет вам получить следующую подсказку. Используй интернет или другие источники информации, если это необходимо.
А) Cliffs of Moher C) The London Eye
Если вы выбрали ответ А: Попав на утесы Мохера, вы встречаете Гарри Поттера. Он и его друзья готовы вам помочь в дальнейших поисках короны.
Кажется,он что-то знает о пропавшей короне и загадает загадку: «Где находится дом премьер – министра Великобритании?
- Даунинг-стрит 10, 2. Бейкер-стрит 221b, 3. Оксфорд Стрит 311
Подсказка вывела вас на дом премьер-министра. Там вы встречаете бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блера. Он дает вам задание построить диалог в правильной последовательности и отметить правильный вариант ответа.
a) -Good evening! How can I help you?
b) – Go to the famous waxworks museum Madame Tussaud’s
c) – Hello!
d) – We are looking for the crown Jewels .
- a-c-b-d 2) a-c-d-b 3) c-a-d-b 4) a-b-c-d
Вы прибыли в музей Мадам Тюссо. В выставочном зале вы видите мужчину. Впишите его имя.
_____________________________________
Рядом с экспонатом вы находите кое-что любопытное. Это неразгаданный кроссворд. Он поможет вам в дальнейших поисках.
Молодцы! Вы разгадали кроссворд, отправляйтесь в место, загаданное под цифрой 9. (переходят к заданию Westminster Abbey)
Если вы выбрали ответ В:На берегу озера вы встречаете принцессу Мериду. Вы спрашиваете ее о пропавшей короне. Она готова оказать Вашей команде помощь.
Мерида загадывает вам загадку. «Какой мост стоит на реке Темза?»
1.Мост Палтни 2. Тауэрский мост 3. Мост Монноу
Подсказка вывела вас на Тауэрский мост. На мосту вы встречаете короля Фергуса-отца Мериды. Он дает вам задание построить диалог в правильной последовательности и найти правильный вариант ответа.
- – How about this key ring?
- – Good afternoon. How can I help you?
- – It’s &4.00
- – That’s a good idea. How much is it?
- – Good afternoon. I want to buy a souvenir.
- – Here you are.
- e-a-d-c-f-b 2) b-e-d-c-f-a 3) b-e-a-d-c-f 4)e-b-a-d-c-f
В магазине вы увидели мужчину в юбке, впишите название этой юбки.
__________________________________
Мужчина дает вам сверток бумаги — это неразгаданный кроссворд. Он поможет вам в дальнейших поисках.
Молодцы! Вы разгадали кроссворд, отправляйтесь в место, загаданное под цифрой 9. (переходят к заданию Westminster Abbey)
Если вы выбрали ответ C: Ваша команда прибыла в Лондон. Но зацепок нигде нет. Ваше расследование под угрозой. Недалеко от достопримечательности The London Eye проходит ярмарка, на которой вы замечаете человека, похожего на Шерлока Холмса.
Кажется, что великий сыщик что-то слышал о пропавшей короне. Он решил помочь вашей команде и загадывает загадку:
«Что сейчас находится по адресу, где раньше проживал Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон?» Поищите информацию в интернете или других источниках, если это необходимо. Отметьте карандашом правильный вариант.
1)Такого адреса не существует
2) Дом-музей Шерлока Холмса
3) Магазин с сувенирами
Подсказка вывела вас на британского актера Мартина Фримана. Он дает вам задание построить диалог в правильной последовательности. Отметьте правильный вариант ответа.
- – Yes. It’s opposite the bookshop. You can’t miss it.
- – On my left?
- – Excuse me, can you tell me where the museum Madame Tussaud’s is?
- – Thank you.
- – Yes, sure. Go down Baker Street and turn left. Walk along Marylebone Road. The museum is on your left.
- e-b-a-c-d 2) c-e-b-a-d 3) c-a-b-e-d 4) c-b-e-d-a
Вы прибыли в музей Мадам Тюссо. В выставочном зале вы видите флаг объединенного королевства. Впишите,как его называют.
_________________________
Среди экспонатов музея вы находите кое-что любопытное. Это неразгаданный кроссворд. Он поможет вам в дальнейших поисках.
Молодцы! Вы разгадали кроссворд, отправляйтесь в место, загаданное под цифрой 9. (переходят к заданию Westminster Abbey)
Если вы выбрали ответ D: Прибыв в национальный парк Сноудонии, вы встречаете прекрасную принцессу Диану, которая согласилась вам помочь в поисках короны и загадывает загадку.
К какому парку ведет улица Пикадилли в Лондоне?
- Риджентс-парк 2. Парк Виктория 3.Гайд парк
Подсказка вывела вас на «уголок оратора». Один из ораторов дает вам задание построить диалог в правильной последовательности и отметить правильный вариант ответа.
- – Ok, see you at 5 o’clock then.
- – Why don’t we go to the cinema this afternoon?
- – Nothing, really.
- – Sounds great!
- – Hello, Sally. What are you doing?
- b-d-e-a-c 2) e-b-c-d-a 3) e-c-b-d-a 4) e-d-b-c-a
В парке вы увидели цветок, впишите название этого цветка и символом какой страны он является?
_______________________
Среди цветов вы находите кое-что любопытное. Это неразгаданный кроссворд. Он поможет вам в дальнейших поисках.
Молодцы! Вы разгадали кроссворд, отправляйтесь в место, загаданное под цифрой 9. (переходят к заданию Westminster Abbey)
Вы находитесь рядом с Вестминстерским аббатством. Прочитайте краткую информацию о нем, вставляя пропущенные слова.
Westminster ______ is one of the most famous and beautiful ______ in ______. It is very old too. It is more than 900 years old. There are so many monuments and statues there. Many English ______ and queens are buried there. ______ Abbey is famous for the Poet’s Corner too. Many great writers are buried there: for example, Charles ______ and Rudyard Kipling.
Churches
Dickens
Abbey
Kings
Westminster
London
Еще раз взгляните на слова из предыдущего задания. В некоторых из них выделены буквы. Составьте из них слово – название одной из Лондонских достопримечательностей. Слово приведет вас к месту, где хранится корона. Запиши его в табличку.
Ваша команда получила еще одну подсказку. Отметьте на карте Лондона место, где находится украденная корона.
Молодцы, ваша команда полностью прошла квест! Вы выяснили, кто украл корону. Вороны любят все блестящее, кажется, одна из живущих ворон в Тауэре, захотела обладать великолепной короной. Король счастлив и благодарит вас за помощь объединенному королевству!
Литература:
1. Антропова А. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку. ИЯШ № 7, 2006
2. Ариян М. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ №6, 1999
3. Вайсбурд М. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. ИЯШ № 2, 1997
4. Володина М. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. ИЯШ № 3, 2002
5. Куклина С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах. Овладение иноязычным общением. ИЯШ № 6, 2000
6. Полат Е. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ № 1, 2000
7. Полат Е. Разноуровневое обучение. ИЯШ № 6, 2000
8. Полат Е. Портфель ученика. ИЯШ № 1, 2002
9. Соловьева Е. Тематический альманах: учебное пособие нового типа. ИЯШ № 7, 2005
10. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. ИЯШ № 6, 2005